|
Dione | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июн 2020 19:09
Mary писал(а):
Dione писал(а):
В 19 веке это не так модно уже было, как раньше. Да я тоже читала что не очень популярно. Я читала что Закон при правлении Николая 1 категорически запрещал выезд детей в возрасте от 10 до 18 лет. Считалось, что именно в этом возрасте ум наиболее подвержен влиянию бунтарских идей, и потому ни учиться за границей, ни путешествовать там с родителями недорослям не дозволялось. К то-му же эта мера должна была способствовать обязательному возвращению отъезжающих на родину. До середины века точно можнотбыдо учиться, дальше уточнить надо |
|||
Сделать подарок |
|
Mary | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июн 2020 19:11
Dione писал(а):
До середины века точно можно было учиться, дальше уточнить надо Лера мне и надо до середины века. Меня вот Сорбонна интересовала, но что-то я не нашла про русских студентов вообще ничего. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 144Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июн 2020 22:39
В первой половине 19 века в Сорбонну могли отправлять детей самые просвещенные и состоятельные дворяне, конечно же. Париж - это звезда Европы, и франкофилам не помешала в свое время даже война с Наполеоном.
Вот немного об этом в книге Менегальдо "Русские в Париже": "Вслед за Петром Первым, побывавшим во Франции в 1717 году, в Париж устремляются знатные вельможи и русские студенты. Все они там страдают от безденежья, а экономный царь-плотник забывает платить зарплату даже своему послу... Не велика беда! Мода на путешествия в Париж началась! И она продлится ровно два века - до 1917 года... Одновременно французская культура проникает в Россию благодаря военным, инженерам и всевозможным авантюристам, которые едут в Россию, чтобы споспешествовать реформированию страны. Первый Франко-русский союз, заключенный в 1756 году, открывает широкую дорогу перед подданными Российской империи, которые едут теперь во Францию, чтобы получить образование или лечиться, как писатель Д.Фонвизин в Монпелье, а главное - чтобы упрочить свой авторитет в свете: "Для русского посетить Париж - все равно что для мусульманина посетить Мекку", - писал Эмиль Оман в своей книге "Французская культура в России". Больше всего Париж притягивает богатых бездельников, которые надеются вкусить здесь неизведанных доселе наслаждений; царящая на улицах веселая суета, модные лавки, спектакли, приемы и... "нимфы радости" Пале-Рояля, как называл их Н.Карамзин, неудержимо влекут к себе "северного варвара", который находит здесь радости жизни, отсутствующие в России: Париж - настоящее "кафе Европы", это город, где бурлит самая разнообразная и богатая общественная жизнь. Однако Париж манит к себе не только любителей удовольствий, но и неотесанного, но жаждущего обрести знания скифа, чей портрет создал Вольтер в стихотворении "Русский в Париже", опубликованном в 1760 году. После перерыва в тесных франко-русских контактах, который вызвала Французская революция, вместо "скифа", поклонника Просвещения, в Париж устремляются "любопытные русские" - одних привлекают обломки Франции Людовика XVI, а других, напротив, нововведения Бонапарта. Перед последними новый режим широко распахивает двери своих салонов: в ту пору ни один бал не обходится без Голицыных, Трубецких, Строгановых, Замойских и других родовитых русских. Даже вторжение наполеоновской армии только на время прервет эту взаимную любовь. Участники этого вторжения, попавшие в русский плен, не могли пожаловаться на жестокое обращение: офицерам назначали денежное пособие и селили у помещиков, знавших французский язык, с солдатами также обходились вполне гуманно, что смягчало позор и тяготы отступления. Русские простили французам вторжение на свою территорию и разрушение Москвы. Французам, пожелавшим по истечении плена остаться в России, царь жалует вольную, жену, землю, корову и освобождение от налогов на десять лет. А французы 30 марта 1814 года восторженно приветствуют въезжающего в Париж Александра I, любуясь его величественной осанкой: "Погода была восхитительная, бульвары заполняла нарядная публика, впечатление было такое, что все собрались по случаю праздника, а не вступления вражеской армии", - отмечает граф Нессельроде. Оккупация Франции Россией, по условиям которой 45 000 русских расквартированы на севере страны, позволяет двум народам лучше узнать друг друга. Французы уживаются даже с казаками, которые разбивают биваки на Елисейских полях и в Булонском лесу и мародерствуют в соседних деревнях. По легенде, именно казакам Франция обязана благоприобретением словечка "бистро", которым стали называть маленькие кафе и кабачки, а родившееся в ту пору выражение "любить по-казацки" (то есть грубо, бесцеремонно) наилучшим образом характеризует их галантность. Казаки, служившие постоянной мишенью для карикатуристов, демонстрируют все качества, присущие варварам, что их невыгодно отличает от "гордых воинов-северян". Русским офицерам и солдатам чрезвычайно полюбилась приятная жизнь во Франции, и их отбытие из страны сопровождается трогательными сценами прощания. Если в эпоху Реставрации официальные отношения между двумя странами остаются напряженными, то Париж как "подлинный духовный центр" по-прежнему влечет к себе русских культурных людей, и здесь они с удовольствием открывают для себя парижские салоны, театры, посещают лекции в Сорбонне и Французском коллеже, а некоторые - даже Национальную Ассамблею. Даже такой франкофоб, как граф Ростопчин, который приезжает в Париж только для того, чтобы похулить этот "огромный Шарантон"*, не может удержаться, чтобы не признать, что Франция, как магнит, притягивает русских. Что же до либералов, то для них Франция - это страна Сен-Симона, Этьена Кабе, Шарля Фурье, Луи Блана и неотразимой Жорж Санд: Бакунин, Герцен, Белинский - все эти "рыцари революции" съезжаются сюда, в Париж. Верность Франции русские путешественники сохраняют несмотря на все кризисы, которые происходят во взаимоотношениях между двумя странами. Подавление революции в Польше в 1831 году вызывает во Франции вспышку русофобии; поражение Французской революции 1848 года разочаровывает русскую интеллигенцию, которая клеймит сытую французскую буржуазию и готова подписаться под словами М.Салтыкова-Щедрина, иронизировавшего в книге "За рубежом" по поводу того, что для всего человечества Франция утратила свое "особливое значение светоча": "Поэтому как-то обидно делается при мысли, что этот светоч погиб. Да и зрелище неизящное выходит: все был светоч, а теперь на том месте, где он горел, сидят ожиревшие менялы и курлыкают". Крымская война 1854-1856 гг., которая должна была сдержать продвижение России на Балканы, приводит к взаимному охлаждению в дипломатических отношениях, и Россия откажется выступить в роли посредника в переговорах после поражения Франции 1870 года во франкопрусской войне. И хотя "русский за границей" становится ходячей темой для сатириков, Всемирная выставка 1867 года привлекает в Париж 20 000 русских посетителей" _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Марьяша | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июн 2020 9:33
Здравствуйте, дорогие леди! У меня такой вопрос. Узнала, что родных нельзя было вызывать на дуэль (речь идёт об Англии) Но всё-таки могли ли быть нарушения и как могли наказать за это, если был не фатальный исход, но очень печальный. Заранее спасибо за ответ. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1135Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Элен-ка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июн 2020 12:47
Вот что я нашла в Интернете:
Мне кажется, правила дуэли были одинаковы во всех странах. _________________ Шарукх Кхан |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июн 2020 14:13
Марьяша писал(а):
родных нельзя было вызывать на дуэль (речь идёт об Англии) Зависит от эпохи, от действующих лиц и так далее. Вообще ранние дуэльные кодексы поединки между родней порицали, а не строго запрещали. На поздних этапах - да, поставили строгий запрет, слишком много было скандалов, доходивших до самого верха государства. Только вот жизнь и правила - вещи разные. После пьянки и азартной игры с не выплаченными долгами мог и брат родного брата вызвать. А последствия - естественно, были скверные, начиная от реакции семьи и заканчивая реакцией властей. А примерно в 1840-1850 гг. оппозиция в Англии добилась полного прекращения дуэлей. Отдельные случаи могли происходить и позднее, просто они уже считались за рамками кодекса чести дворянина. Оставлю несколько ссылок: Дорошевич Влас Михайлович "Дуэль" Хоптон Р. "Дуэль. Всемирная история: Прилив — дуэли в георгианской и ранневикторианской Англии, 1760–1860 гг." Дуэли и арбитраж: параллели Оружие чести _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июн 2020 22:04
Мне где-то попадалась история о том, что один из графов Шереметевых в 1912 году вызвал на дуэль своего кузена...По памяти примерно так звучало: в столице с самой весны обсуждают дуэль между флигель-адъютантом императора графом Дмитрием Сергеевичем Шереметевым и его родственником Василием Александровичем. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Марьяша | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июн 2020 23:33
Элен-ка писал(а):
Вот что я нашла в Интернете Лена, спасибо! Peony Rose писал(а):
Зависит от эпохи, от действующих лиц и так далее.
Вообще ранние дуэльные кодексы поединки между родней порицали, а не строго запрещали. На поздних этапах - да, поставили строгий запрет, слишком много было скандалов, доходивших до самого верха государства. Элли, спасибо! У меня Англия, 1844 год. А родственники - отец и сын. В принципе, я думаю, что это даже может быть не дуэль, а неожиданный выстрел в спину, но мне вот просто интересно, как за такое могут наказать, если узнают? Или всё-таки могли и не узнать и списать всё на несчастный случай? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1135Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2020 6:19
Марьяша писал(а):
Элен-ка писал(а):
Вот что я нашла в Интернете Лена, спасибо! Peony Rose писал(а):
Зависит от эпохи, от действующих лиц и так далее.
Вообще ранние дуэльные кодексы поединки между родней порицали, а не строго запрещали. На поздних этапах - да, поставили строгий запрет, слишком много было скандалов, доходивших до самого верха государства. Элли, спасибо! У меня Англия, 1844 год. А родственники - отец и сын. В принципе, я думаю, что это даже может быть не дуэль, а неожиданный выстрел в спину, но мне вот просто интересно, как за такое могут наказать, если узнают? Или всё-таки могли и не узнать и списать всё на несчастный случай? Маша, по дуэлям тебе уже выше девочки всё разложили по полочкам, поэтому я только замечу - конечно, могли не заметить в жизни такое бывает, что и всякие кодексы нарушаются ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 212Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июн 2020 10:27
Дело в том, что отец в ту эпоху имел все инструменты влияния на сына, а вот сын - ни одного. Стороны неравны. И в этом случае дуэль как таковая не только противозаконна, но и бессмысленна.
Вызывать сына на дуэль - из пушки по воробью палить, тут надо деньги отнять, и иди, родной, суши сухари в подвале, а я пока напложу еще наследников. Даже если ты старший и унаследуешь поместье, без денег ты никто. Вызывать отца - это просто-таки скандалище страшный, мало того, что секундантов не найти на такое небогоугодное и противозаконное дело, так любой судья графства и вышестоящие чины при малейшем намеке отправят в самую гнилую ямищу из всех возможных. Марьяша писал(а):
неожиданный выстрел в спину Если выстрел в спину отца, когда сын отчаялся и слегка свихнулся - это логично. В это я могу поверить, пожалуй. Но в любом случае посягательство на жизнь отца сулило сыну либо суд и суровое наказание, либо вечную ссылку за границу. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Марьяша | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Июн 2020 5:23
Всем привет, дорогие леди! Спасибо вам за прошлые ответы.
У меня новый вопрос, опять про Англию 19 века. Я узнала, что дворянин не имея других родственников мужского пола мог признать своего незаконнорождённого сына и предать ему титул. Как это могло происходить? Заранее благодарна за помощь! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1135Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Элен-ка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Июн 2020 13:21
Привет!
Незаконнорожденного можно было самостоятельно признать, но без права передачи ему титула и родового наследства (майорат). А вот если не было прямого наследника и отец желал всё отдать внебрачному сыну, то должен был подать соответствующее прошение королю/королеве. И тот либо удовлетворял прошение, либо нет. При наличии же законных наследников вряд ли подобные просьбы удовлетворялись. Среди русской аристократии практиковалось подобное же. Вспомните Пьера Безухова. Внебрачный сын, он воспитывался все годы за границей у родственников. И лишь перед смертью его отец написал Александру 1 и тот дал разрешение на признание Пьера законным наследником титула и имущества. _________________ Шарукх Кхан |
|||
Сделать подарок |
|
HOLLIS | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Июл 2020 1:03
Peony Rose, спасибо за ссылки и информацию _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Июл 2020 0:26
на днях читала кое-что и там ссылались на следующие работы про незаконнорожденных. правда. они касаются Британии.
Д.А.Гатли «Незаконорожденность в Британии середины 19 века» Дороти Л. Холлер «Незаконнорожденность и взятие детей на воспитание за плату (бэби-фарминг) в викторианской Англии" П.Ласлет "Незаконорожденность и ее сравнительная история" _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Июл 2020 22:04
» Рани Мангаммал Королева-регент королевства МадурайРани МангаммалКоролева-регент королевства Мадурай Рани Мангаммал (умерла ок. 1705) - королева-регент, правившая от имени своего внука в королевстве Наяк Мадурай, Индия, в 1689-1704 гг. Она была отличным правителем и запомнилась как создатель дорог и строитель храмов, но также известна своими дипломатическими и политическими навыками и успешными военными кампаниями. Столицей королевства Мадурай в те времена был город Тиручирапалли. Мангаммал являлась дочерью Тупакула Лингама Наяка, полководца правителя Мадурая - Чокканатха Наяка (1659-1682). Хотя последний женился на Мангаммал рано, главной женой она стала позже, после его неудачной попытки жениться на дочери правителя Тханджавур. Чокканатха умер в 1682 году. Его сын Ранагкришна стал королем в возрасте 15 лет и правил семь лет. За это время он мужественно пытался сопротивляться императору Аурангзебу. В 1689 году Рангакришна умер. В это время его жена была беременна. Однако после рождения сына вдова совершила сати, несмотря на сильные возражения своей свекрови Мангаммал. Таким образом, Мангаммал была вынуждена стать регентом от имени своего младенца внука Виджая Ранга Чокканатха, который был коронован, когда ему было три месяца в 1689 году и правил до 1705 года, вместе с способным административным советом во главе с далавой (генерал-губернатор) Нарасаппия. Рани Мангаммал реже воевала, чем её предшественники, но она не избежала привычных конфликтов с соседями. У королевства Мадурай были враги повсюду; Маратхи, армия Майсура, армия Моголов с Деканскими Султанами и частые стычки с королевством Тханджавур. На юге Раджа Траванкора перестал платить дань, а правитель Рамнада Килаван Сетупати поднял восстание в стремлении к независимости. Мангаммал пришлось столкнуться с этим без посторонней помощи. С её политической мудростью, дипломатическим мастерством, административными способностями и хладнокровным мужеством перед лицом опасности она смогла сохранить престиж Мадурая. Первой проблемой, с которой столкнулся Мангаммал, была угроза со стороны Моголов. Аурангзеб послал армию на юг, чтобы потребовать покорности от Тханджавура и захватить форт Джинджи, который перешел в руки маратхов во времена её мужа. В 1697 году Мангаммал отправила экспедицию в Венад, чтобы наказать правителя Рави Варму, который напал и уничтожил армию, посланную из Мадурая в Венад, чтобы собрать ежегодную дань, которую король не платил. В следующем году была организована карательная экспедиция, а после упорных боев Венада покорили и привезли домой огромную добычу. Часть этого состояла из множества пушек, которые были установлены на валах Тиручирапалли и Мадураи. Мангаммал часто имела неприятности с маратхским королем Шаджи из Тханджавура. В следующем году её воины сокрушительно разбили маратхов возле их столицы. Удрученный Шаджи был только рад откупиться от вторгшейся армии огромной взяткой, почти опустошив свою казну. Когда Рани Мангаммал занялась урегулированием своей политики в отношении Империи великих Моголов, Чикка Дева Рая из Майсура в погоне за территориальной экспансией аннексировала часть территории королевства Мадурай между 1690 и 1694 годами. В 1695 году Тиручирапалли, тогдашняя столица Мадурая, также была осаждена армиями Майсура, но была разгромлена и отправлена обратно. Вскоре после войны и мира с Тханджавур в 1700 году, они объединились и продолжили воевать против Чикка Дев Рая. Величайшим испытанием для Мангаммал в 1702 году стала война против Сетупати за его поддержку Тханджавура. Это закончилось поражением для королевства Мадурай и смертью главного военачальника в бою. Это был серьезный удар по рани Мангаммал за успешные военные кампании. Мангаммал была эффективной и популярной правительницей, и память о ней бережно хранят и сегодня в сельской местности района. Были отремонтированы многие ирригационные каналы, построены новые дороги, посажены аллеи. Шоссе от мыса Коморин был первоначально построено во время правления Мангаммал. В её собственном оригинальный дворце (Тамуккам или летний дворец) в Мадурае в настоящее время находится музей Махатмы Ганди, хотя несколько раз изменялся. Мангаммал также обеспечивала комфорт для путешественников и пешеходов, высаживая деревья, строя гостиницы и снабжая водой. Она исповедовала индуизм, но тем не менее была терпима к другим религиям. Она одарила и храмы, и мечети, и была дружелюбна с христианскими миссионерами и их обращенными. Христианские миссионеры пользовались большей свободой в выполнении своих дел. Мангаммал пожертвовала значительные драгоценности, паланкины в храм Meenakshiamman и подобные дарования в другие храмы. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
26 Ноя 2024 11:39
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |