  На форуме с: 24.10.2010 Сообщения: 1733 Откуда: Бамберг |
20 Июн 2012 1:06
» День летнего солнцестояния - праздник Литаbelgorodka писал(а):А еще я очень хочу посмотреть мультфильм "Храбрая сердцем".
Посмотрела трейлер к мультику. Понравился. Поискала, как он у нас называется, и обнаружила, что выйдет он 2 августа. Как раз у детей каникулы начнутся, можно будет сходить. А называется он у нас "Merida - Legende der Highlands" - "Мерида - легенда Высокогорья (или Шотландии?)"
Кстати, у кого-то видела аватарку с этой героиней в Леди-клубе, тогда еще задавалась вопросом, из какого мультфильма взята? Теперь знаю.
belgorodka писал(а):В оригинальной озвучке мультфильма приняла участие целая плеяда актёров Гарри Поттера
Здорово! жаль только мы их не услышим, потому что дублированный будет. Но приятно знать, что актеры из ГП.
Всем привет!
Поздравляю всех волшебников и волшебниц с еще одним праздником Колеса года - днем летнего солнцестояния, праздником ЛИТА!
Стихотворение «Лита», Смирнова Екатерина.
Лита
Середина лета... Знойный
День тянулся как смола,
На закате беспокойно,
Златоцветно запылав.
Растеклась по небосклону
Огневая полоса,
Точно лопнувший с разгону
Обод солнца-колеса.
Ночь повисла звездопадом
Над излучиной реки,
И во тьме зеленоватой
Загорелись светляки.
Распустились по полянам,
Скрытым дымкой голубой,
Клевер белый и румяный
И душистый зверобой.
Луг осыпало кострами.
В колдовской полночный час
Грань с незримыми мирами
Растворилась, истончась.
Не русалочьи ли косы
Разметало по песку,
Мураве прохладно-росной
И резному орляку?
Что за тень в накидке белой
И лавандовом венке
Наклонилась над омелой
С золотым серпом в руке?
Отчего зашелестели
Исполинские дубы?
Время песен и веселий,
И купальской ворожбы...
Сила света до зенита
Добралась - и поворот
Солнца к ночи, праздник Лита,
Увенчал собою год.
Немного о празднике:
ЛИТА - ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (21-22.06)
Лита (Лито, Лиго, Мидсам, Midsommar, Mean Samhraidh, Купала, Иванов день / ночь, Jonsok), Летнее Солнцестояние, Середина лета.
Лита, летнее солнцестояние – праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи (на широте Москвы ночь во время солнцестояния длится меньше семи часов), астрономически приходится на 20-21 июня. Лита – годовой пик силы солнца, но надо помнить, что начиная с летнего солнцестояния день начинает понемногу убывать, и колесо года поворачивает в сторону зимы.
21 июня 2012 года, в 2 часов 09 минут по Московскому времени Солнце, двигаясь по эклиптике, достигнет ее наибольшего склонения и наступит астрономическое лето.
На широте Москвы Солнце поднимается над горизонтом на высоту более 57 градусов.
Солнцестояние — момент времени в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый длинный день или самая короткая ночь. В году два солнцестояния — зимнее и летнее. В северном полушарии зимнее солнцестояние происходит 21 или 22 декабря и тогда наблюдается самый короткий день (и самая длинная ночь), а летнее — 20 или 21 июня и тогда наблюдается самая короткая ночь (и самый длинный день). В южном полушарии на указанные даты приходятся, сответственно, летнее и зимнее солнцестояния.В средних широтах, в течение года весной и в начале лета, Солнце каждый день поднимается всё выше над горизонтом, а в момент летнего солнцестояния останавливается и изменяет своё движение на обратное. Затем оно каждый день поднимается всё ниже и в конце концов, в момент зимнего солнцестояния, снова изменяет своё движение на обратное и начинает подниматься.В моменты солнцестояний Солнце в своём видимом движении по эклиптике наиболее удаляется от небесного экватора, достигает наибольшего склонения, северного или южного.Вследствие различных неравенств в движении Земли, эпохи солнцестояния колеблются на 1—2 дня. Летнее солнцестояние, когда Солнце имеет наибольшее северное склонение, настаёт в среднем 21 июня, этот день считается началом лета — Солнце вступает в знак Рака. Зимнее солнцестояние, при наибольшем южном склонении Солнца, настаёт 22 декабря и считается началом зимы — Солнце вступает в знак Козерога.В течение нескольких соседних дней солнцестояния Солнце почти не меняет склонения, его полуденные высоты в небе почти неизменны; отсюда и происходит самое название солнцестояния. Из наблюдений высот Солнца около эпох обоих солнцестояний выводится величина наклона плоскости эклиптики к плоскости экватора.
В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.
Еще раз напомню, что не сохранилось точных сведений о том, что кельты праздновали дни фиксированного «солярного креста» - солнцестояния и равноденствия, хотя нет сомнений, что эти астрономические точки были им известны, и считается, что праздники Мидсама и Мидвинтера добрались до британских островов в более поздний период, вместе со скандинавами.
Нельзя также не упомянуть о схожести обрядов и традиций праздников кельтской оси Бельтейн – Самайн и германо-скандинавской оси Лита – Йоль: за исключением некоторых местных нюансов, в основных моментах праздники очень схожи между собой как самой своей сутью, так и обрядностью. Например, также как и при праздновании Бельтейна, на Лито зажигаются костры, в том числе на возвышенностях, устраиваются гадания, считается необходимым бодрствовать всю ночь напролёт и встретить рассвет.
Как и на кельтский Бельтейн, складыванию праздничных костров придавалось большое значение. Хворост или дерево для костров собиралось заранее, в некоторых странах это были строго определённые породы деревьев (кроме традиционных пород, в некоторых областях Франции и в Валенсии для ивановых костров использовались стебли ежевики). Можно выделить два основных типа разжигания костров: либо огонь добывал старший из дееспособных мужчин, либо – пара из сговорённых юноши и девушки, оба типа распространены в Европе достаточно широко. Еще в 19 веке считалось, что огонь надо зажигать только «чистым» способом: т.е. пламя добывалось либо трением, либо – в некоторых местностях Скандинавии, например – от увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое название: nodild или vrideld; в Германии костры поджигались факелами, также зажженными «чистым» способом. Зажигание костров часто сопровождалось песнями – в одном из венгерских исторических источников, например, встречается следующее упоминание о святоиванской песне: «Слышал, что песня святого Ивана очень длинная, и что даже чёрт, начиная ее, никак не мог закончить и задыхался…». Встречаются упоминания и о специальной рассадке (в соответствии с полом и возрастом) собирающихся на зажигание огня:
Разожжем мы огонь,
В четырех углах разожжем.
В одном углу сидят
Красивые старые мужчины,
В другом углу сидят
Прекрасные старые женщины,
В третьем углу сидят
Красивые молодые парни,
В четвертом углу сидят
Прекрасные молодые девушки.
Часто устраивались костры двух типов: яркий «чистый», солнечный огонь (их складывали как можно более высокими, в традициях карельского перешейка, например, высота сложенных «башней» для костра дров могла достигать 7-10 метров, и «дымные», низкие костры, которые использовались для очищения, окуривания и прыжков через пламя. Для того, чтобы костры лучше дымили, в них бросали пучки соломы, мешочки с сушеным папоротником, укрывали огни травой или зелеными ветками. Чтобы придать дыму дополнительную, узко-специализированную силу, в огонь бросали те или иные травы – к примеру чеснок (чтобы весь год не подхватить лихорадку), тмин или белую полынь (чтобы поясница во время жатвы не болела). Бросали в огонь и сено, пучки колосьев и ржи, ветки плодовых деревьев, связки пряных и ароматических трав (Франция) – обычно это трактуют как некий «задел» на хороший урожай.
В скандинавских Вестланде и Седерланде в костёр обязательно ставят крестовину или шест с колесом на вершине (называется kall или kjerring), тот же обычай есть у венгров и части народностей бывшей Югославии.
Прыжки через огонь или возле огня распространены по всей Европе, при этом огням Лито придавалось не только очистительное значение, но и функция скрепления союза: юноши и девушки прыгали через огонь вместе, взявшись за руки, в надежде вступить в брак этой осенью. Парами прыгали через огонь побратимы и кумовья (Южная Франция), чтобы потом ничто не могло нарушить их отношений: устойчивое французское выражение «кумовство сен Жана» обозначает тесные родственные узы.
Кроме того, имела значение и высота прыжка – чем выше прыгнешь, тем выше будет хлеб и/или лён.
В некоторых областях Испании очищение огнём на Сан-Хуан приобрело весьма любопытные черты: костер зажигается около 9 вечера, к одиннадцати он полностью прогорает, угли и головни разравнивают, и в полночь желающие очиститься разуваются, повязывают красные пояса и шейные платки и проходят босиком по углям. Иногда берут на плечи детей или стариков, иногда проходят по нескольку раз (деревня Сан-Педро Манрике).
Считалось, что дым иванова огня усиливает свойства растений, сообщая им волшебную, защитную или целебную силу: окуривали пучки укропа, ветки орешника, букетики медвежьего уха, девясила, связки лука и чеснока – после праздника букеты и связки развешивались в хозяйственных постройках и домах, служа оберегом и, по обстоятельствам, лекарством до следующего Иванова дня.
Но всё же надо отметить, что есть местности, где высоких праздничных огней не разводят: там, где во время летнего солнцестояния солнце не уходит за горизонт, где во время праздника светит «полуночное солнце», Midnattssol (например, в Хаммерфесте и севернее), в высоких огнях нет особой необходимости. Но на высокогорных пастбищах жгут факелы, чтобы обезопасить пастухов и животных от нечисти, безобразничающей в этот день на земле.
Есть и скотоводческая часть обрядности, фактически повторяющая аналогичные обряды Бельтейна: проводилось окуривание дымом костров животных: по обе стороны дороги складывалось много небольших дымных костров, и между ними прогоняли стада. Пастухи окуривали дымом ивановых огней свои кнуты, чтобы их стада были послушны и/или чтобы придать им силу отогнать змей. Хозяева надевали на шеи овцам венки из свежих окуренных дымом веток орешника, и такие же – в хлевах и стойлах.
В Вестланде на Иванов день принято сжигать старые рыбацкие лодки – считается, что этот обычай очень архаичен, и связан с Бальдром, которому после смерти устроили огненное погребение в его драккаре.
Во многих странах также устраивались катания огненных колёс и бочек с гор, огневерчение и факельные шествия, в том числе вокруг полей.
Следы солнцестоятельных жертвоприношений сохранились только в некоторых рыбацких и животноводческих областях, например на шетлендских островах в огонь кидаются рыбьи кости, пучки шерсти, копыта и/или черепа домашних животных.
Лите также свойственен большой комплекс обрядов, связанных с водой, который в праздновании Бельтейна выражен не так широко – сходны только обряды, связанные с источниками и росами, а традиция купания в открытых водоёмах на Иванов день – не кельтская, а скорее имеющая славянский корень. Общим для всех празднующих Лито европейских народов является убеждение, что вода Иванова дня очищает днём, а очищение огнём – ночное. Купание в реках и озёрах на Иванов день распространена во всех славянских странах. После полуночи вода в представлениях некоторых народов становится «лекарством для смелых», т.е. можно исцелиться, если проведешь всю ночь у какого-либо источника, периодически отпивая из него воды и игнорируя козни всякой нечисти, в других областях - условно-опасной стихией (русалки там, мавки, водяные… мало ли что случится. Но в виду огня искупаться - запросто), а в других – например, в некоторых областях Испании, Португалии, Южной Франции и Болгарии – стихией откровенно враждебной, и пьющий из источника после полуночного часа рискует забрать себе все грехи и болезни, которые были смыты в воду за день.
В пиренейском посёлке Лесака существовала любопытная традиция водного очищения: речку возле деревни запружали таким образом, чтобы вода текла прямо по улицам, а там, куда вода не доходила, жители сами поливали землю из больших кувшинов.
Росы Иванова дня считались целебными. Любопытно, что в колдовской практике эта роса считается средством, улучшающим «истинное зрение», а в народных верованиях по простецки служит средством от глазных болезней. Впрочем, исцелялись ей и от боли в ногах, и от лихорадки, и оспины с лица убирали.
Собирали росу, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость.
Лито не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами – и тогда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, перешёптываться целую ночь напролёт, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни: плакун, одолень-трава, разрыв-трава, а папоротник выпускает свой горящий цветок, который может указать дорогу к кладам.
Во всей Европе травы и коренья, собранные на Иванов день, считаются наделёнными особой целительной и волшебной силой. Сбор начинается рано – с первой утренней росой, другие травы берут днем, а некоторые – после захода солнца. Эти травы использовались и в знахарстве, и в качестве волшебного оберега – связанные в пучки или сплетённые в венки и гирлянды, они будут охранять дом до следующего Иванова дня.
Собирая травы, обычно использовали приговорки-заклинания, чтобы не вызывать недовольства у лесных духов и избежать возможного сглаза ценного сырья. Кроме лекарственных трав, большое значение придавалось (в зависимости от региона) клеверу, белой полыни, чертополоху, репейнику, тмину, иван-да-марье, мальве, вербене, зверобою.
Сразу в нескольких странах зафиксирован обряд девяти (семи или двенадцати) трав: незамужняя девица одна идет в лес, собирает положенное количество трав и кореньев, и кладет их под подушку, чтобы увидеть во сне суженого.
Деревце, «летнее дерево», которое в весенней традиции Бельтейна повсеместно превратилось в майский шест, в обрядности солнцестояния так и остался деревцем, хотя породы в разных странах выбираются различные: дуб, берёза (у валлийцев называлась y fedwen haf, «летнее дерево»), тополь, липа, клён и т.д., только в некоторых районах Шотландии обходились вместо дерева вертикально поставленным камнем – суровый край. В отличие от более ранней весенней обрядности (Бельтейн, Семик) деревца уже не носят по полям, а используют, скорее, в качестве обещания будущего урожая и, одновременно, жертвы – молодые, живые, свежесрубленные неплодовые деревца украшают лентами и вешают на них припасенные фрукты и овощи, свежую съедобную зелень, хлебцы, после торжеств деревце, как правило, сжигали. С деревцем тесно сплетён не очень распространенный, однако устойчивый обряд сожжения чучела, отчасти похожий на ритуалы проводов зимы. Сделанное из соломы или тряпок чучелко помещают у корней дерева, и сжигают вместе с ним – любопытно, что при этом кукла изображает существо, которое может испортить урожай или каким-либо образом навредить жизненному укладу, - чаще всего ведьму… но бывают и другие, довольно забавные варианты: например в 1945 году в Одде и Осло на торжествах Иванова дня были сожжены чучела, изображавшие вождя норвежских фашистов Видкуна Квислинга.
Кое-где имеется традиция выбора «невесты» Иванова дня. В отличие от Майской королевы, «невеста» - это всегда маленькая девочка, которую очень тщательно наряжали в новые, специально для этого случая сшитые одежки и украшали с ног до головы цветами – для нее плелся огромный венок из полевых трав и цветов, похожие гирлянды навязывались на талию, запястья и щиколотки. В иных странах (ну вот хоть в Латвии) вместе с «невестой» фигурирует и жених – мальчик в дубовом венке. Во всех странах, где имеется такая форма обряда, «жениха» зовут Иван (Ян, Еню, Янис, Жан, Жуан, Йон), а имя девочки варьируется. В скандинавских странах для пары устраивается «детская свадьба», только обеты они приносят не в вечной любви, а в вечной дружбе. Праздничное шествие проходило по всей деревне, раздавая благословения домам и получая за это угощения. В Болгарии купальскую невесту – Еневу Булю – весь день носили на руках, не опуская на землю, так как считали, что там, где ее нога в этот день коснется земли – земля сгорит, спечётся и станет неплодной.
Объединяет, собирает в одно целое магию огня, воды и растений плетение венков и гирлянд: венки, побывавшие в дыму очистительных огней (либо окуренные, либо те, в которых прыгали через огонь) выпускают на воду, - либо загадывая желание, либо гадая о будущем. В Испании в центр венка помещается кусочек просмоленной ткани (в других странах используются лучинки или небольшие свечки), его поджигают, и пара отпускает венки одновременно: если их прибьет к одному берегу, вместе, то в этом году они поженятся. Чей огонь потухнет раньше – тот раньше умрёт.
Некоторые обычаи были связаны и с домашним хозяйством, например, накануне Купалы в тех местах, где было принято мыться в бане, женщины заготавливали веники на весь год, а в сам Иванов день – перемывали чистой водой «квашенки» - кадушки для теста. Ну и, понятное дело, все приличные и склонные к чистоте люди в это время прибирали дома, чистили особенно запущенные углы и вообще наводили марафет.
Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле… вспомнить чувство взлёта, когда прыгаешь над огнём, и как холодна вода в тени старых ив.
Цвета праздника – зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный, свечи выбираются тех же цветов.
Растения (повторю описанное в тексте): листва берёз, осин и дубов; полевые цветы вообще, особенно - белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, зверобой, иван-чай.
На алтарь, кроме цветов и зелени, можно поставить первые ягоды, положить испеченные круглые хлебцы, обязательно поставить чашу с водой.
Атрибуты – венки и гирлянды, букеты.
Направление обращения – юг и/или восток, в зависимости от времени суток.
Немного о еде во время праздника солнцестояния:
Конец июня и июль в центральной Европе и средней полосе – самое голодное время в отношении земных плодов (кельты называли это время Jul an Ghorta, голодный июль, в Англии и Ирландии это время именовалось the bitter six weeks – шесть горьких недель): на полях еще ничего нет,. первые ягоды только появляются, в хороший год – могут уже встречаться кое-какие грибы. Домашние животные доятся уже давно, следовательно имеются сыр, сметана и творог – но в небольших количествах, потому что животным надо еще выкармливать детёнышей; в яйцах особого недостатка нет, и повседневная зелень вроде лука, петрушки и укропа на огородах имеется. У разумных хозяев осталась крупа и прочие запасы.
Праздник – солнечный, поэтому предпочтение отдаётся формам округлым, а цветам – золотистым – головы сыра, яйца, подкрашенные шафраном лепёшки, колобки, круглые пирожки, блинчики и оладьи, кукуруза, яблоки, дыни (последние три пункта – где уже вырастает к этому времени)
В Скандинавии варится ритуальная каша для Иванова дня – ремегрот (römegrot), сваренная из цельного зерна на сметане и сливках, сыр – большая голова, сделанная из собранного со всех дворов деревни молока.
У чехов и словаков делается каша «пражмо» из обжаренного ячменного зерна, запаренного крутым кипятком.
У финнов – омлет и «яичное масло» (сливочное масло, размешанное с рубленным яйцом)
У шотландцев ничего особенного к празднику не готовилось, но сохранились следы общей трапезы: еще в 19 веке встречался обычай выставлять на улицу перед домом столик, на который ставили сыр, творог, масло, лепешки и бутылки с элем и виски «для увеселения прохожих»
Источник: http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedma.prazdniki/wedma.lita.htm
Meán Samhraidh у кельтов
 
Летнее Солнцестояние или Meán Samhraidh у кельтов
В этот день солнце достигает пика своей силы. Это время, когда природа наполнена энергией, поэтому многие травники именно в этот день (утро или ночь) собирали магические травы. Наверное, каждый из вас успел побывать на летней лекции по Травоведению, где рассказывалось как раз о дне, когда можно найти цветок папоротника. Ну, да… кто-то домашнее задание делал, а кто-то и папоротник искал)
Это был важный день для друидов, которые тщательно готовились встретить рассвет того дня, когда Солнце находится во всей своей силе. Но кроме радости друиды испытывали и грусть – ведь с этого дня Солнца будет становиться все меньше и меньше, а природа постепенно начнет увядать.
Тому, что этот день был особо важен, есть одно весомое доказательство – Стоунхендж. Кем бы ни был возведен этот кромлех, но факт почитания его друидами доказан. Так вот, в центре Стоунхенджа расположен камень, который, по мнению ученых, является алтарем. Именно на него в день летнего солнцестояния падают первые лучи солнца.
Так как праздник связан с солнцем, то логично предположить, что в праздновании особое место занимали ритуальные огни и костры, которые зажигались ночью перед восходом Солнца в самый длинный день года.
Сейчас уже сложно узнать, как на самом деле проходили эти ритуалы, но отголоски тех традиций сохранялись до недавнего времени на территории, где когда-то жили кельты. Костры зажигались как на главных площадях поселения, так и на возвышенностях. А в Корнуэлле зажигалась целая цепь костров – от одной границы графства до другой. В Лондоне костры разжигались прямо на улицах – каждая семья стремилась внести свой вклад в эти костры. А над дверями каждого дома горела лампа. В Абердине и Элгине (Шотландия), люди разжигали костры на главных дорогах, городских площадях и практически перед каждым домом.
Огню в эту ночь приписывали магическую силу, подобную силе Солнца. И считалось, что священный огонь влияет на рост растений и урожай, а также и на благополучие людей и животных. Магической считалась и зола от таких костров – для обеспечения урожая ее рассыпали по полям (в принципе, зола сама по себе оказывает хорошее влияние на рост и защиту растений от вредителей, а тут она вдвое полезна, так как взята от священных костров). В Ирландии с этой же целью на полях зарывали угольки от священных костров, а в Шотландии не мучились с зарыванием, а просто втыкали в землю обгорелые палки от священных костров.
Еще одним ритуалом этой магической ночи был спуск с гор или крутых обрывов рек огненных колес – обычное колесо обвивали соломой и поджигали. Такой же ритуал был и у славян, что говорит о культурной близости этих двух народов. Слишком уж много у них похожего в обрядах, вам не кажется?) На этом колесе гадали, точнее не на самом колесе, а на огне – если колесо горело все время при спуске, то урожай будет хороший.
Ритуальному огню придавали и защитные свойства. Так как эта ночь была магической, люди считали, что нечистая сила в это время обладает особым могуществом. А по сути, очередной раз истончалась грань между нашим и Иным миром, и существа из Иного Мира могли свободно разгуливать по землям людей. В любом случае, кельты стремились уберечь себя от всякого зла, колдовства и чар ведьм и нечистой силы с помощью огней ритуальных костров.Не исключено, что в ранних обычаях присутствовали и жертвоприношения – как человеческие, так и животные. Делались они все с целью задобрить богов, чтобы получить хороший урожай или защиту от злых сил. Отголоски тех жертвоприношений встречались и в позднее время, только в огонь бросали уже не живую жертву, а кости какого-либо животного или рыб.
Возможно, из обрядов праздника Ман Саури была и общая трапеза. Есть упоминание о том, что еще в XIX веке у шотландцев и ирландцев сохранялся обычай после захода солнца перед днем солнцестояния (новый день начинался после захода солнца) выставлять перед каждым домом столы с сыром, маслом, творогом, лепешками и элем. Всем этим угощали соседей и прохожих.
Наравне с огнем в этот день почиталась и любая зелень – цветами и ветвями украшались все дома поселения. Любое растение считалось в этот период магическим и обладающим особой лечебной силой. Особо почитался зверобой – пучки этого растения вешали над окнами и дверьми в качестве защиты от нечистой силы. С целью защиты себя лично, цветы зверобоя прикалывали к одежде. Кроме защитных свойств зверобой наделялся особыми лечебными свойствами. И вы, наверняка, проходили это на Травоведении.
Кстати, кельты тоже любили искать цветок папоротника в эту ночь) Только по их поверьям цветок и семена связывались не сколько с кладами, сколько с возможностью увидеть Иной Мир и различные танцы и игры фей, оставаясь при этом невидимыми для жителей Иного Мира.
Помните, на 1 мая кельты устанавливали Майское Дерево? Накануне равноденствия в поселении тоже устанавливали дерево, которое украшали лентами и цветами. Вокруг этого дерева проводились танцы. Этим деревом была береза – в Уэльсе ее так и называли «летнее дерево» (у fedwen haf). В том же Уэльсе существовал интересный обычай – воровать «летнее дерево» у соседнего поселения. Березка или просто голый ствол от нее, окрашенный лентами и флюгером в виде петуха, стояла в селении 10 дней и тщательно охранялась. Для жителей поселения считалось большим позором потерять свое Дерево, поэтому иногда разгорались целые сражения. Новое дерево устанавливать было нельзя, пока жители этого селения не выкрадут дерево у кого-нибудь другого.
Забавный обычай, уходящий корнями в древность. В ранних поселениях кельтов в центре обязательно росло священное дерево этого поселения, а чаще и всего племени, которое селилось вокруг дерева. И враждебные племена, чтобы морально сломить жителей поселения, всегда старались уничтожить священное дерево.
Были в эту ночь и семейно-брачные мотивы – как гадания, так и некоторые обряды. В Уэльсе было интересное гадание – молодой человек (девушка или парень), который желал узнать, кто будет ей или ему супругом, выходили в полночь к реке и… начинали стирать какую-нибудь часть своей одежды. При этом произносились примерно такие слова: «тот, кто будет моим мужем (женой), пусть придет и стирает со мной». И приходили))
А в Шотландии двое возлюбленных в эту ночь вставали рядом с каким-нибудь мегалитом или священным источником и давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Клятва скреплялась простым рукопожатием.
Нужно отметить, что дни от Ман Саури и до Лугнасада (1 августа) считались самыми трудными и голодными – нового урожая еще нет, а старый весь уже съели. В Ирландии и Англии это время называлось the bitter six weeks – «Горькие шесть недель», еще можно встретить названия: Hungry month – «Голодный месяц» (англ.), и Jul an Ghorta – «Голодный июль» (кельтск.)
Источник: http://www.google.de/imgres?q=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B0&hl=de&biw=1280&bih=611&gbv=2&tbm=isch&tbnid=3wn67lDaFkFifM:&imgrefurl=http://magdrui.ru/lecmd/7kurs/lec39.html&docid=8q2QqafvrWRpjM&imgurl=http://magdrui.ru/assets/images/7kurs/39-3.gif&w=242&h=240&ei=4PzgT52vFtDxsgaf44mIDw&zoom=1&iact=hc&vpx=889&vpy=176&dur=1774&hovh=192&hovw=193&tx=101&ty=84&sig=101742000275423267702&page=1&tbnh=134&tbnw=135&start=0&ndsp=19&ved=1t:429,r:11,s:0,i:105
  
20 июня Летнее солнцестояниеЕще немного о праздникеЛита у разных народов:
День летнего солнцестояния. Иванов день, Иванова ночь. Праздник Литы. Купала, солнцеворот.
 Симонкоян. Гадание на венках. 2008 г
20-21 июня – летнее солнцестояние, середина природного лета и самый длинный световой день в году, когда солнце достигает максимально высокой позиции. На протяжении тысячелетий этот день (как и зимнее солнцестояние 21 декабря) имел огромное значение для наших древних предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.
Даты летнего солнцестояния на ближайшие годы:
2012 год: 20 июня 23ч.09м. по Гринвичу (21 июня 2ч. 09м. по Москве)
2013 год: 21 июня 5ч. 04м. по Гринвичу (21 июня 8ч. 04м. по Москве)
2014 год: 21 июня 10ч.51м. по Гринвичу (21 июня 13ч. 51м. по Москве)
 Иван Соколов. Ночь на Ивана Купалу. 1856 г
Древние празднования Дня летнего солнцестояния
Иванов день, Лита и Купала – древнейшие европейские фестивали, приуроченные ко дню летнего солнцестояния. Эти праздники были самыми радостными и пышно отмечались нашими предками в течение столетий. Будучи не в состоянии запретить и вычеркнуть их из памяти народов, Христианская церковь ввела на 24 июня праздник рождества Иоанна Крестителя (в России отмечается по Юлианскому календарю 7 июля).
Для язычников солнце обладало божественной властью над всем живым, а летнее солнцестояние означало наивысший расцвет всех сил природы, который воплощается в изобилие с созреванием урожая. Однако середина лета напоминала также о предстоящем сокращении светового дня и неминуемом приближении осени, а потом и зимы.
 Всеволод Иванов. Проявления в июне
Лита - кельтский праздник летнего солнцестояния
Кельты праздновали Литу (Litha) – солнцестояние, Середину лета. Лето для них начиналось Бельтайном 1 мая (Майский день) и завершалось Лугнасадом 1 августа). На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на летнее солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых пряных трав (последние, по поверьям, обладали особой магической силой, если были собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявший за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.
 Борис Ольшанский. Ночь на Ивана Купалу
В июне собирают первый мед, поэтому июньское полнолуние называлось медовым месяцем. После гуляний на Бельтайн многие пары ожидали прибавления, и конец июня был временем массовых языческих свадеб. Таким образом, понятие свадьбы было тесно связано с медовым месяцем июнем, и уже позднее превратилось в традицию, которой мы с удовольствием следуем и сейчас. Любопытно, что июнь до сих пор является самым популярным месяцем для бракосочетаний во многих странах.
Германские и скандинавские празднования летнего солнцестояния
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.
 Всеволод Иванов. Ночь накануне праздника Купалы
Древнерусские праздники летнего солнцестояния
На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седьмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что вполне естественно, учитывая общие исторические корни европейских народностей. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы, призывающие урожай и "очищающие душу и тело" омовения в реках, озерах и ручьях.
Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, покровитель воинов, ведавший силами природы и небесным огнем.
Материал: Оксана Джетер, CountrysideLiving.net
 Дмитрий Фисунов. Ночь на Ивана Купала
Источник: http://www.fin-servis.ru/history/22733/
И еще немного о празднике Лита. Ритуалы и аттрибуты
Лита по книге Кассандры Изон "Энциклопедии колдовства и ворожбы"
Время: три дня, начиная с заката солнца 20 июня (20 декабря в южном полушарии).
Значение: хороший потенциал, свет, раскрытие тайны, исцеление, большая радость, чувство удовлетворения, шансы на успех.
Летнее солнцестояние празднуется в таких разных странах, как Россия и Северная Америка, где когда-то считали, что танцы в честь Солнца придают силу и мужество; в наше время они все еще приносят исцеление различным народам и самой Земле.
Главным событием праздника считается первый луч Солнца, упавший на землю утром в день измерения. Предназначение многих кругов в Европе и Скандинавии, например Стоунхенджа в Уилтшире, связывают с рассветом в день летнего солнцестояния так же, как и ряд каменных кругов в США и Канаде. Эти круги были солнцестояния. Он - словно золотой столб, вокруг стоячих камней и каменных кругов, связывающий расположены в энергетических точках земли, аккумулировавших не только силу тысяч солнц, которые сияли с момента создания мира, но и надежды и молитвы тех, кто приходил и все еще приходит в эти места. Это были жрецы, друиды, целители, воины, монархи и обычные мужчины и женщины, которые считали слияние энергий Неба и Земли священным браком бога и богини в эти магические дни.
Существует многолетняя языческая традиция зажигать костры на вершинах самых высоких гор, чтобы увеличить силу Солнца перед его закатом. В Иванов день по склонам холмов катились огненные колеса, раскачивались на цепях охваченные пламенем бочонки со смолой, в воздух взлетали пылающие факелы. В Швеции все еще отмечают праздник середины лета: украшают дерево или шест зеленью и цветами, делая его центром музыки и веселья. Празднование происходит и в городах, и в сельской местности, это общенациональное событие и на него собираются тысячи людей, особенно в такие центры, как остров Оланд в Стокгольмском архипелаге, как они собирались столетиями.
Зверобой, золотистые цветы середины лета и символ летнего солнцестояния, как все считают, возвращает плодородие и силы, притягивает любовь, если собрать его в полночь 23 июня, канун дня Ивана Купалы, или в канун фактического солнцестояния. Влюбленные, надеющиеся добиться взаимности, должны носить его при себе или хранить под подушкой.
Сила летнего солнцестояния может быть использована для решения, казалось бы, неразрешимых проблем и приносит свет, жизнь и надежду тем, кто находится в подавленном состоянии или не может победить обстоятельства, например, бедность и проявить свои способности. Сила солнца может помочь в борьбе с глобальным потеплением, голодом и болезнями и предотвратить угнетение народов и остановить проявления жестокости, когда из-за человеческой жадности страдают животные.
В личной жизни ритуалы, связанные с летним солнцестоянием, помогают обрести мужество, улучшают потенцию и возвращают плодородие, они способствуют выполнению намеченного, успеху, уверенности, здоровью и счастью, самореализации и использованию различных возможностей в физической, умственной и духовной областях. Эти заклинания особенно подходят для взрослых людей, приближающихся к среднему возрасту.
Набор предметов для проведения ритуала
Цвета свечей: золотой, оранжевый или красный (как цвет солнца в зените).
Символы: яркие цветы, дубовые ветки, пыльца золотистого папоротника, которая, как считается, открывает спрятанные сокровища в тех местах, где она падает.
Камни: янтарь, карнеол, цитрин, золотистый берилл, солнечный камень.
Цветы, травы, ароматные масла и благовония: ромашка, укроп, бузина, фенхель, ладан, лаванда, зверобой и вербена.
Ритуал с камнями во время летнего солнцестояния
Этот ритуал придает вам мужество, силу и радость этого времени года. Вы можете проводить его, когда угодно, в течение трех дней. Можете выполнять обряд в сумерках накануне солнцестояния или в другое «магическое» время, например: в полночь, на рассвете или в полдень в день солнцестояния. А может, вы захотите просто встретить рассвет в день солнцестояния на вершине холма или в другом священном месте.
* Возьмите восемь больших, продолговатых камней, по одному для каждой спицы в Колесе года.
* Разложите их по краю круга. Восемь точек соответствуют солнцестоянию в середине зимы на севере, Имболку на северо-востоке, весеннему равноденствию на востоке, Бельтейну на юго-востоке, летнему солнцестоянию на юге, Лугнасаду на юго-западе, осеннему равноденствию на западе, Самайну на северо-западе. (В южном полушарии все праздники будут сдвинуты на шесть месяцев, так что летнее солнцестояние окажется на севере и т.д.)
* Перед каждым камнем поставьте желтую свечу из пчелиного воска или золотистую свечу и в центре круга - большую золотистую свечу. Если у вас есть котел или большой горшок, центральную свечу можно поставить в него. Вокруг центральной свечи положите цветы и травы, растущие в середине лета, если можно, только что собранные под открытым небом, и какую-нибудь зелень.
* Если вы работаете в группе, участники могут встать на границе круга, по одному у каждой отметки, остальные члены ковена становятся на севере, лицом к югу. Если вы один, может быть, вам захочется выбрать камни и свечи поменьше. Поставьте центральную свечу на алтарь, который должен стоять на севере, повернитесь лицом к югу и двигайтесь вокруг алтаря по кругу.
* Войдите в круг в точке солнцестояния в середине зимы (север), это положение рождения солнца, и зажгите центральную свечу, сказав:
Солнце, сердце тепла, света, и плодородия, Я приветствую тебя в день твоей славы.
* Зажгите полукругом ладан в ароматических палочках позади свечи, проговорив:
Солнце, которое вечно, Царь, Отец, Бог, Вдохновение, я приветствую тебя в день твоей славы.
* Повернитесь лицом на север и зажгите свечу в точке, обозначающей середину зимы, сказав:
Солнце рождается заново, смотрите, как свет растет, вспыхивает, освещая темноту, оно несет обновление с каждым поворотом колеса.
* Проходя вокруг Колеса, станьте лицом к северо-востоку, зажгите свечу Имболка, со словами:
Солнце растет и вновь освещает заснеженные поля. Время идет своим чередом, и жизнь, и свет возвращаются, а день прибывает.
* Перейдите к востоку и, став лицом на восход, зажгите свечу в честь весеннего равноденствия, сказав:
Еще раз победи темноту, трон света – Взойди же на него и сделай день длиннее.
* Перейдите к юго-востоку и, повернувшись туда лицом, зажгите свечу Бельтейна со словами:
Твое тепло еще быстрее зелень оживит На всей земле пустынной.
Я разведу костер и пробужу всю силу исцеленья,
И зерна в рост пойдут еще быстрей.
* Идите на юг, встаньте лицом в направлении летнего солнцестояния, зажгите свечу и скажите:
Солнце в зенит вошло, природа наполнилась силой, нечистую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца.
После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета:
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Прогоните темноту.
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Свет летнего солнца наполнит
Все жизнью и надеждой - и храните
Очаг и дом, пока я сплю.
* Возьмите немного травы и положите ее в маленький кошелек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кладите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сделает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние.
* Зажгите по очереди три последние свечи, сказав:
Колесо провернется, и солнце снова будет светить,
Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь.
* Оставьте догорать свечи на Колесе года.И Господин с Госпожой всей вселенной, Небо с Землей
Объединились на этот день.
* Вокруг свечи, поставленной в честь летнего солнцестояния, рассыпьте по кругу сухого или свежего укропа, зверобоя, вербены и клевера (трилистника) - это травы, цветущие в этот период; их используют, чтобы отпугнуть нечистую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца.
После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета:
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Прогоните темноту.
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Свет летнего солнца наполнит
Все жизнью и надеждой - и храните
Очаг и дом, пока я сплю.
* Возьмите немного травы и положите ее в маленький кошелек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кладите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сделает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние.
* Зажгите по очереди три последние свечи, сказав:
Колесо провернется, и солнце снова будет светить,
Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь.
* Оставьте догорать свечи на Колесе года.
На следующий день, когда снова рассветет, посадите какой-нибудь желтый цветок в своем саду, если это, конечно, возможно, и наслаждайтесь каждой минутой света, пока не убедитесь, что солнце село на западе. * Вокруг свечи, поставленной в честь летнего солнцестояния, рассыпьте по кругу сухого или свежего укропа, зверобоя, вербены и клевера (трилистника) - это травы, цветущие в этот период; их используют, чтобы отпугнуть нечистую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца.
После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета:
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Прогоните темноту.
Клевер, вербена, зверобой, укроп,
Свет летнего солнца наполнит
Все жизнью и надеждой - и храните
Очаг и дом, пока я сплю.
* Возьмите немного травы и положите ее в маленький кошелек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кладите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сделает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние.
* Зажгите по очереди три последние свечи, сказав:
Колесо провернется, и солнце снова будет светить,
Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь.
* Оставьте догорать свечи на Колесе года.
На следующий день, когда снова рассветет, посадите какой-нибудь желтый цветок в своем саду, если это, конечно, возможно, и наслаждайтесь каждой минутой света, пока не убедитесь, что солнце село на западе.
Источник: http://sherwood.clanbb.ru/viewtopic.php?id=144&p=8
Праздник - Лита Изготовление талисмана
...Лито, Лиго, Мидсам, Иван Купала, Солнцеворот, Летнее Солнцестояние, Середина Лета...
Лита означает празднование Летнего Солнцестояния, имеющее языческие корни, - времени самого долгого дня и самой короткой ночи, и приходится на 21-22 июня. 21 июня наступает астрономическое лето и идущая следом первая ночь – ночь пика силы года, - поворачивает Колесо года в сторону зимы, понемногу начиная убавлять день. Летнее солнцестояние испокон веков связано со множеством традиций в жизни европейских народов, кроме того, в старину, когда люди были ближе к природе и сверяли свою жизнь с небом, праздники как система обрядов и ритуалов, длились не один день, поэтому праздник имеет много разных названий, а празднование в целом охватывает 3 дня - период с 21 по 24 июня.
В языческой традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога, празднования брака Солнца и Луны, Отца-Огня и Матери-Воды. Божество меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года, следующей за днем Зимнего солнцестояния.
Лита богата старинными традициями, большинство из которых основано на двух главных атрибутах, воде и огне, – разжигание костров на возвышенностях и вдоль берегов, пение и веселые пляски, поджигание бочек, деревянного колеса и спускание его с горки, прыжки через костры и купания, которые несли очищение от хворей и невзгод, давая взамен живительную силу, удачливость и здоровье, поиски цветка папоротника, общение с духами, гадания и ворожба. В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём, и их союз считается природной силой. Объединяет, собирает в одно целое магию огня, воды и растений плетение венков и гирлянд: венки, побывавшие в дыму очистительных огней (окуренные и те, в которых прыгали через огонь) выпускают на воду, загадывая желание или гадая о будущем. Дым Иванова огня усиливает свойства растений, сообщая им волшебную, защитную или целебную силу, поэтому существует традиция окуривать пучки растений и после праздника букеты и связки развешивать в хозяйственных постройках и домах в качестве оберега и, по обстоятельствам, лекарства на целый год.
Травы и коренья, собранные в это время, считаются наделёнными особой целительной и волшебной силой. Сбор начинается рано – с первой утренней росой, другие травы берут днем, а некоторые – после захода солнца. Собирая травы, нельзя забывать и о приговорах-заклинаниях, чтобы не вызывать недовольства у лесных духов и поблагодарить их за щедрость. Традиционно в эти дни можно очистить свое жилище от негатива: к примеру, чтобы принести мир в дом и защититься от воров, над порогом вешают ветку березы – она охраняет дом. Теми же свойствами обладают веточки вербены – а помещенные над кроватью, они хранят сон от кошмаров.
Росы в эти дни считаются целебными – по традиции росу собирают, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость. Но даже просто прогулка ранним утром босыми ногами по росе непременно принесет силу и телу, и духу, зарядит необходимой энергией на целый день. Эти дни - чудесное время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии, для того, чтобы выбраться на природу, развести костер, пройтись босиком по земле, попрыгать через огонь, окунуться в очищающие воды реки или озера.
Лита – колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Ведь в это время открыты двери между мирами – когда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, перешёптываться целую ночь напролёт, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни.
Сила летнего солнцестояния может быть использована для решения, казалось бы, неразрешимых проблем и приносит свет, жизнь и надежду тем, кто находится в подавленном состоянии или не может победить обстоятельства, например, бедность, и проявить свои способности. Празднование в эти дни дарует хороший потенциал, свет, раскрытие тайны, исцеление и шансы на успех. В личной жизни ритуалы, связанные с летним солнцестоянием, помогают обрести мужество, улучшают потенцию и возвращают плодородие, они способствуют успешному достижению целей, обретению уверенности, здоровью и счастью, самореализации и использованию различных возможностей во всех сферах. Солнцестояние - период максимальной силы наших намерений. Для того, чтобы скорректировать сферу любви, важно соблюдение только двух условий - проведение ритуала очищения огнем и водой, а также четкость формулировки желаемого. Ритуалом очищения может послужить празднование на природе с соблюдением языческих традиций, а может и несколько простых действий в домашних условиях. Зажгите дома свечи и проведите несколько минут, наблюдая за огнем. Примите ванну с ароматическими маслами и расслабьтесь. Настройтесь на мысли о любимом человеке или том идеальном спутнике жизни, которого вы призываете войти в свою жизнь. В этот период вы можете буквально «оживлять» написанное, неожиданно рождать в голове четкие образы незнакомых вам пока людей и того, кого предназначили вам звезды. Такое волшебное время постарайтесь провести продуктивно и с удовольствием.
Ниже приведено описание, как можно использовать с пользой силу Летнего Солнцестояния и изготовить для себя небольшой талисман.
Ведьмина Лестница (вариант для привлечения удачи) – талисман, лучшее время для создания которого – день Летнего Солнцестояния. Для изготовления понадобится длинная лента желтого или золотого цвета и девять небольших бусинок любого тона. Однако, можно использовать и три нити, чаще всего это черная, красная и белая, сплетенные предварительно с приговариванием ("пряжа красная, пряжа черная и пряжа белая, пусть твои чары действуют день за днем. да будет так!") в косичку, и вместо бусин травы, птичьи перья, ракушки, камушки, монетки и тому подобный материал - не бойтесь творить свою собственную магию с вдохновением, особенно когда намерения ваши чисты, просто делайте ее осознанно, четко представляя свои цели. Итак, схема проста - узел-бусинка-узел, свободная часть, узел-бусинка-узел, и так далее. Нанизывая каждую бусину, загадывается желание – разные или же одно и то же, примерно так "с этой бусинойпером\.... и этим узлом процветание\здоровье\удача\успех\любовь\.... в мою жизнь войдет". Когда все девять бусин нанизаны на ленту, следует завязать еще два узла: в начале и конце получившейся «лесенки». Либо связать вместе концы лестницы, сформировав круг. Затем изделие следует освятить при помощи воды, огня и дыма, приговаривая и закрепляя намерение. Ведьмину Лестницу следует подвесить в прихожей, над входом в жилище, но так, чтоб она не сильно бросалась в глаза посторонним, и снять только через год: в день нового Солнцеворота, когда ее по традиции сжигают в костре в честь Литы.
Нижеследующее видео демонстрирует изготовление такого талисмана более подробно.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded
Источник: http://www.google.de/imgres?q=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B0&hl=de&biw=1280&bih=611&gbv=2&tbm=isch&tbnid=BtC2BhpBULj7LM:&imgrefurl=http://cunyxa.livejournal.com/11470.html&docid=HHs1bXBOdq0u9M&imgurl=http://s004.radikal.ru/i207/1106/5c/b7cb52ff7093.jpg&w=640&h=418&ei=4PzgT52vFtDxsgaf44mIDw&zoom=1&iact=hc&vpx=715&vpy=153&dur=2860&hovh=181&hovw=278&tx=136&ty=89&sig=101742000275423267702&page=1&tbnh=128&tbnw=193&start=0&ndsp=19&ved=1t:429,r:3,s:0,i:80
 [/b] ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 132Кб. Показать --- |