Liuda | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Янв 2014 0:49
С Рождеством Христовым! Счастья, Любви, Здоровья! Радости! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Янв 2014 12:55
Liuda писал(а):
С Рождеством Христовым! Счастья, Любви, Здоровья! Радости! Спасибо за пожелания! У меня в приоткрытую форточку колокольный звон слышен с утра, через квартал Благовещенская церковь. Мне рассказали, что у метро вчера вечером даже пели колядки. Вот интересно, кто это сообразил так развлечь народ! Колядки из фильма «Ночь перед Рождеством» Эти современные колядки мне понравились, показалось, что молодежь получает от этого удовольствие. Это в Пушкино (под Москвой?) В Англии и Америке сохранилась еще традиция после богослужения в Рождество петь гимны на улице. У нас спонтанно такое не возникает, вот только такие сборища при организациях христианской молодежи или в самодеятельных коллективах, но все-таки это вдохновляет. А я сижу и, пока выбираю отрывки из разных романов про наездниц (да увлеклась и "Вспомни лето" перечитываю под предлогом выбора ), ложкой прямо из банки вылавливаю белую черешню из варенья черешневого. Вкуснотища! Мне подарили на Рождество целую банку той же армянской фирмы, что и розовое было. Так что про лошадей мы не забыли! Присоединяйтесь, кто любит этих красавцев. |
|||
Сделать подарок |
|
Ингеборг | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 17:09
» Начало династии. РомановыДобрый вечер, леди.Сегодня приглашаю вас продолжить путешествие по России и обратиться к истокам династии Романовых. Начало династии. В год 1616 от Рождества Христова, решался важнейший для государства вопрос – о женитьбе молодого царя Михаила Федоровича, первого представителя династии Романовых. По обычаю (заведенному еще Великим князем Иваном III), были устроены смотрины невест. Выбор царя пал на Марию Ивановну Хлопову – дочь небогатого дворянина из Коломны. Ее назвали царицей и дали новое «тронное» имя – Анастасия. Вероятнее всего, в честь первой жены Ивана Грозного – Анастасии Романовны Захарьиной (царь Михаил Федорович приходился ей внучатым племянником - внуком ее родного брата). Ведь именно это родство сыграло значительную роль в избрании Михаила на престол. Сразу же начались приготовления к свадьбе. Но в дело вмешалась мать Михаила, инокиня Марфа (в миру – Ксения Ивановна Шестова). Ее родственники – Салтыковы опасались утратить влияние при дворе, и не ладили с семьей царской невесты, поэтому они воспользовались беспроигрышным вариантом, настроив мать царя против будущей невестки. В довершение всего Мария-Анастасия внезапно заболела: в течение нескольких дней у неё была частая рвота. Несмотря на заявления лекарей о том, что «Плоду и чадородию от того порухи не бывает», было объявлено, что «Хлопова к царской радости непрочна», т.е. в царицы не подходит. К удовлетворению инокини Марфы и семьи Салтыковых, Мария-Анастасия была выслана из дворца, и вместе с семьей отправлена в ссылку в Тобольск. В 1619 году ее перевели в Верхотурье, а в 1620 – в Нижний Новгород. Михаил Федорович, видимо, питал к Марии сильное чувство. Он тосковал по ней, не хотел другой невесты. Не в силах справиться с противодействием матери, все свои надежды он возлагал на отца – патриарха Филарета, который в 1619 году вернулся из польского плена. Однако Филарету казался несравненно более выгодным брак сына с иностранной принцессой. В 1621 году было отправлено посольство в Данию – просить руки Доротеи-Августы Гольштейн-Готторпской, племянницы короля Христиана IV, а в 1623 году в Швецию – просить руки Екатерины Бранденбургской, сестры королевы Швеции. И только когда обе попытки не удались, вновь вспомнили о Марии Хлоповой. Михаил Фёдорович заявил родителям: «Сочетался я по закону Божию, обручена мне царица, кроме нея не хочу взять иную». По приказу патриарха Филарета было проведено дознание: допрошены родители Марии, врачи, лечившие её. Врачи Бильс и Балсырь были отправлены в Нижний Новгород, чтобы вновь осмотреть невесту. Они освидетельствовали Марию-Анастасию, допросили родных, духовника и пришли к единому мнению: «Марья Хлопова во всём здорова». Сама невеста говорила: «Как была я у отца и у матери, и у бабки, так болезни никакие не бывали, да и на государеве дворе будучи, была здорова шесть недель, а после того появилась болезнь, рвало и ломало нутрь и опухоль была, а чаю, то учинилось от супостата, и была та болезнь дважды по две недели. Давали мне пить воду святую с мощей, и оттого исцелена, и полегчало вскоре, и ныне здорова». Казалось, все улажено и можно наконец заключить брак. И, уже во второй раз, главным камнем преткновения стала неприязнь инокини Марфы. Она заявила, что в случае женитьбы сына на Марии, покинет его царство. Михаил подчинился воле матери и Мария Хлопова была отвергнута окончательно. Чрез восемь месяцев после отказа девице Хлоповой объявлена была государевою невестою (разумеется, по выбору инокини Марфы) дочь боярина князя Володимира Тимофеевича Долгорукого, Мария Володимировна: сентября 19-го числа (1624 года) происходило бракосочетание. Брак сей был несчастлив: государыня захворала на другой день свадьбы и, проведя в томительной болезни три месяца с половиною, окончила печальную жизнь свою 7-го января 1625 года. Ходили упорные слухи, что царицу «извели лихие люди». Чрез год по кончине царицы Марии Владимировны, решился царь Михаил Феодорович вступить во второй брак. Января 29-го числа просил он на то позволения у царя Святейшего родителя своего и родительницы Марфы Ивановны. Получа их благословение, приказал царь собрать 60 девиц из первостепенных княжеских и боярских российских семейств. Матери, представя дочерей своих великой старице родительнице государевой, разъехались по домам, оставя при каждой из них по прислужнице. Девицы сии помещены были во дворце, и кровати их стояли по обеим сторонам комнат. В полночь царь с матерью своей обошел сии комнаты и, обозрев всех невест, возвратился в свои чертоги. На вопрос Марфы Ивановны, которую из невест он выбрал, царь ответил: «Одну из прислужниц». Избранницей Михаила стала восемнадцатилетняя дочь бедного дворянина из Мещовска – Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Родительница его, удивясь сему выбору, просила царя-сына помыслить о том, что сим поступком огорчит он знатнейших бояр, и, убеждая переменить мысли, требовала, чтоб он скорее решился; ибо на другой день до солнечного восхода должно было объявить в Успенском соборе в присутствии всех духовных властей имя невесты. Однако, Михаил проявил необычную для себя твердость, сказав матери: «Сердце мое никогда не выберет, никогда другой не полюбит». Бракосочетание Михаила и Евдокии состоялось 5 февраля 1626 г. После пышной свадьбы, молодая царица оказалась в полной зависимости от свекрови. При них состоял один духовник, дела вел один дьяк, в поездках на богомолье и других выходах мать царя непременно сопровождала невестку. На государственные дела царица никакого влияния не имела, вела очень однообразную, замкнутую жизнь, являвшуюся нормой для знатных женщин. У Михаила Федоровича и Евдокии Лукьяновны было 10 детей, из которых выжило четверо: Ирина (1627 – 1679) Алексей (1629 – 1676), впоследствии царь Алексей Михайлович Анна, в монашестве Анфиса (1630 – 1692) Татьяна (1636 – 1706). Михаил Федорович умер 12 июня 1645 года, Евдокия Лукьяновна пережила мужа совсем ненадолго – на 2 месяца и 6 дней, и умерла 18 августа 1645 года. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 179Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 19:17
» Всадницы в литературеСпасибо за историю, Натали! Вот интересно, как отличались порядки у нас и в Европе: влияние матери на сына, будь ты хоть царем, превыше всех желаний. И я разочарована первым Романовым. Царь он, или не царь! Надо было настоять на своем и защитить свои чувства! А он оказался лопухом, хоть по внешности и не скажешь. История очень напоминает сюжет "Царской невесты", хотя интрига совсем другая. Жизнь и здоровье девушек, претендующих на царскую постель и трон, зависела от политических интриг.(хотя на троне жены в то время и не сидели ведь?). Спасибо Петру, изменил все в сторону цивилизации. Вот только Софья была способна настоять на своем, да не допустили ее до трона. А как бы дело обернулось при ней?Поскольку все молчат по нашей основной теме, я начну первая. Лошадей я очень люблю. Моя младшая дочка в детстве самостоятельно нашла маленькую частную конюшню, где обучали детишек верховой езде, записалась на уроки и поставила нас в известность, сколько это стоит. Я помчалась выяснить, что там и как. Оказалось, что супружеская пара действительно энтузиасты и им можно доверять. Ирке было 11 лет. Вы бы видели, как она смело держалась с лошадью, ездить могла в седле и без седла, оставалась помогать ухаживать за лошадьми. Два года лошади были у нее на первом месте, пока конюшню не перевели. Все-таки верховая езда - это спорт богатых людей. В настоящий спортивный манеж детишек привозят на автомобилях. Мы в те времена были в другой весовой категории . Но ездить на лошади Ира умеет хорошо, и сына научила. Во время каникул на Майорке они ездили на верховые экскурсии Итак, всадницы и лошади. В литературе они часто встречаются. Поскольку исторические любовные романы чаще происходят в Англии, а там страсть к лошадям признак аристократизма, героини часто увлекаются верховой ездой. В некоторых романах уделяется внимание описанию одежды для верховой езды и седла, причем часто критикуются дамские седла и их опасность по сравнению с мужскими. Однако, помните фильм "Война и мир" Бондарчука, там актриса Савельева в роли Наташи Ростовой лихо скачет на охоте в дамском седле. Трудно ей было его освоить? Всадницы в литературе Первое, что мне сразу пришло на память - героини Джудит Макнот, как англичанки, так и американки. Дж. Макнот «Уитни, любимая» «Даже в полумраке Эмили заметила, как вспыхнуло лицо мальчика, кивнувшего на кладовую. Эмили с недоумением взглянула в сторону побагровевшего парнишки, тихо постучала в дверь и вошла, но тут же застыла при виде представшего ее глазам зрелища. Длинные ноги Уитни Элисон Стоун обтягивала грубая коричневая ткань бриджей для верховой езды, почти непристойно облепивших ее стройные бедра и подвязанных на талии обрывком веревки. Кроме бриджей, на Уитни была лишь тонкая сорочка. — Но… неужели ты выйдешь на люди в таком виде? — охнула девушка. Обернувшись, Уитни веселым взглядом окинула изумленную подругу. — Конечно, нет! Сверху я наброшу рубашку. — Н...но поч...чему? — с отчаянием пробормотала Эмили. — Потому что вряд ли прилично показываться в одной сорочке, — жизнерадостно пояснила Уитни, снимая с колышка чистую рубашку конюха и просовывая руки в рукава. — П...прилично? Да разве прилично появиться при всех в мужских бриджах?! Ты ведь знаешь… — Верно. Но не могу же я скакать на лошади без седла в этих юбках?! Да ветер просто поднимет их мне на голову, и что будет тогда? — весело объяснила Уитни, скручивая длинные непокорные волосы в узел и скрепляя его на затылке. — Скакать без седла?! Ты хочешь сказать, что собираешься сесть на лошадь верхом? Да отец лишит тебя наследства и выгонит из дома, если ты осмелишься на такое! Дж. Макнот «Что я без тебя» «На следующее утро Спящая Собака предложил Шеридан прокатиться на его коне, и она сразу заподозрила, что удостоилась такой чести лишь потому, что индеец предпочел ехать с комфортом в фургоне, вместо того чтобы трястись на лошади, однако признаться в этом ему было неловко. Шеридан, никогда не ездившая верхом, если не считать катания на дряхлой кляче, тащившей их фургон, не без трепета оглядела прекрасного резвого коня и уже хотела отказаться, когда встретила насмешливый взгляд индейца. С притворным сожалением девочка сообщила, что у них нет седла, на что Спящая Собака, теперь уже с презрением, заявил, что индейские девушки, как и мужчины, не пользуются седлами. Он продолжал смотреть на нее с вызовом, видимо, догадываясь, что она трусит. Этого Шеридан не могла стерпеть. Уж лучше она рискнет жизнью, чем позволит какому то старику презирать ее, а заодно и всех ирландских детей. И Шеридан с решительным видом подошла к индейцу и взяла у него повод. Он и не собирался подсадить ее. Тогда она, подведя животное к фургону, залезла внутрь и, подтянувшись, села на коня. Боже, и зачем только она это сделала! Земля показалась ей слишком далекой и очень очень жесткой. Она пять раз падала, чувствуя, что индеец и его норовистый конь смеются над ней. А на шестой так разозлилась и от своих неудач, и потому, что ныло все тело, что уцепилась за повод, подскочила, изо всех сил дернула коня за уши, обозвав его дьяволом по немецки, поскольку слышала это слово от немецкой четы, ехавшей в Пенсильванию, и уселась наконец верхом. Ей не понадобилось много времени, чтобы понять, что индейским коням по душе больше грубость, чем робость: животное перестало брыкаться и вставать на дыбы и пошло мягкой, спокойной рысью. В тот день, когда Шерри, преодолев страх, впервые помчалась галопом, она с гордостью спросила индейца, похожа ли она теперь хоть немного на индейских мальчиков. Индеец вытаращил от удивления глаза, затем бросил в траву огрызок яблока. — А может ли Мудрая на Века на всем скаку поднять с земли эту штуку? — в свою очередь спросил он и указал на огрызок. — Конечно, нет, — ошеломленно ответила девочка. — А индейские мальчики могут. Прошло три года, и Шерри уже проделывала не только этот, но и многие другие трюки, что не могло не встревожить отца. Зато индеец к успехам своей ученицы относился одобрительно, и не успевала она освоить очередной фокус, как Спящая Собака показывал новый. Шерри в голову не приходило, что их маленькая дружная компания со стороны выглядела довольно странно. Старый индеец, юная леди в брюках из оленьей кожи, галопом скачущая на коне без седла, по мужски, да еще частенько задом наперед, и красивый ирландец с мягким приятным выговором, большой любитель азартных игр. Было чему удивляться. А завтра я вам процитирую великолепное описание спортивных соревнований по конному троеборью в Олимпийских играх. Хотя в запасе есть еще две известные всадницы. УзнАете по картинке? и та и другая были замечены в езде обнаженными |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 19:49
Ми-ми писал(а):
Хотя в запасе есть еще две известные всадницы. УзнАете по картинке? и та и другая были замечены в езде обнаженными
Таис Афинская и леди Годива, да??? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ингеборг | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 19:56
» Женщина и ЛошадьЖенщина и Лошадь Как вы думаете, какому фону для очаровательной фотомодели отдаст предпочтение профессиональный фотограф: шикарный роллс-ройс, белоснежная яхта на безбрежной глади океана, призывно влекущие огни казино или, наконец, красавец мужчина в элегантной тройке? Положите все это на одну чашу весов, а на другой оставьте лишь изображение Лошади, гордой, прекрасной и таинственной, как и сама женщина, — выбор мастера будет явно в ее пользу. Так почему же художники и фотографы, писатели и кинорежиссеры так любят это удивительное сочетание — Женщина и Лошадь? Давайте вспомним кое-что из древней истории. Чем мог справедливо гордиться благородный рыцарь или отважный мушкетер? Во-первых, своей прекрасной (и желательно состоятельной) дамой, а во-вторых, своим боевым конем, который был и другом и соратником. Заметьте, что частенько лошадь выходила на первое место, так как от ее скорости, выносливости и смелости зависела человеческая жизнь. Женщина и Лошадь связаны какими-то глубинными связями, загадочными и непонятными. Может быть, дело в том, что они очень похожи. Что отличает истинную Женщину? Гордость, красота (речь идет не только о внешности), ум (или хитрость, что на самом деле почти одно и то же), чувство собственного достоинства, умение приспособиться к любой ситуации. Все это относится и к Лошади, и только к ней, ни к какому другому животному. А как удивительно переплетаются между собой эпитеты, которыми люди награждают длинноногих красавиц! Гарцующая походка, стать, порода — поди пойми, о ком речь. О Женщине скажут: «Норовиста, как дикая лошадка». О Лошади заметят: «Ведет себя, как настоящая леди». Словом, они удивительно похожи внешне, и не только абстрактные Женщина и Лошадь, взятые нами для примера. Давайте посмотрим хотя бы на сходство национальностей и пород. Что приходит на ум, когда мы смотрим на изящную и воздушную и в то же время такую земную и сладострастную арабскую кобылку? Конечно, томная восточная красавица из гарема какого-нибудь султана. Мощные тракены и ганноверы — чем не уравновешенные и добропорядочные немецкие фрау? Хотите понять душу русской женщины — взгляните на орловского рысака, в нем все: и полет, и неукротимая страсть, и спокойная могучая сила.
Тема «Женщина и Лошадь» во все времена волновала души не только художников, но и писателей. Кто из нас в детстве не зачитывался книгами Майна Рида, в частности его бесподобным «Всадником без головы»! Вспомните сцену, когда бравый Морис Джералд укрощает мустанга на глазах у красавицы Луизы. «...И сердце девушки забилось сильнее, когда мустангер снова появился на лошади, но теперь уже не дикой, а укрощенной: она не пыталась сбросить его, а притихла и покорно признала в нем своего хозяина. Молодая креолка испытала то же чувство...». А вот какими словами сам главный герой описывает прекрасную кобылу: «...Будь она самой коварной кокеткой, и тогда вряд ли было бы труднее ее покорить...». И еще много раз по ходу действия романа писатель сравнивает гордую плантаторскую дочку и великолепную свободолюбивую лошадь. Не надо далеко ходить, чтобы найти подобные примеры и в русской литературе. Возьмем хотя бы Льва Толстого и его знаменитого «Холстомера». Какое разнообразие женских характеров можно увидеть в одной лишь сцене выпаса табуна маток с жеребятами! Особенно ярко он описывает юную задиру кобылку: «Бурая кобылка остановилась, гордо, несколько набок, подняла голову, встряхнулась и заржала сладким, нежным и протяжным голосом. И шалость, и чувство, и некоторая грусть выражались в этом ржанье. В нем было и желание, и обещание любви, и грусть по ней. (…) «И я и молода, хороша и сильна, — говорило ржанье шалуньи, — а мне не дано было до сей поры испытать сладость этого чувства, не только не дано испытать, но ни один любовник, ни один еще не видал меня». Можно долго говорить на эту тему, но достаточно лишь взглянуть на эти старинные почтовые открытки. Как удивительно подобраны на них лошади и женщины! Язык не поворачивается назвать таких красавиц безликим словом «модели». Фотограф был настоящим знатоком своего дела, каждая девушка удивительно гармонирует со своим конем. Лишь посмотрев на лошадь, можно уверенно сказать, что именно хотел изобразить художник. Как хорош белоснежный, полный достоинства конь рядом с холодной аристократкой! На другой открытке лошадь и женщина словно слиты в единое целое, как какое-то мистическое двухголовое существо. Прекрасна и забавна мордочка арабской кобылки, к которой прижалась растрепанная черноволосая головка женщины с такими же, как у лошади, томными влажными глазами. Мне хотелось бы закончить эту тему цитатой из «Слова о Лошади» Ивана Алексеевича Бунина. Страстные, полные нежности слова безусловно можно отнести и к взаимоотношениям женщин с этими прекрасными и удивительными животными - лошадьми. «...О, красавица, умница, любимая моя! Как передать словами нашу с тобой близость, нашу любовь, - нет тоньше, таинственней и чище этой любви, навеки безмолвной, навеки верной, не обманывающей, любви между животным и человеком». Дарья КУЗОВЛЕВА Для иллюстраций использовались открытки начала XX века. Конный мир №2 за 2002 г. Дата публикации: 20.10.2003 0:00:00 Источник: http://www.horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=167 ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 179Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Asja | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 20:13
Ой-ей, какое оживление в темке! Здорово!
Я сегодня вернулась из нежно любимого Липецка. Ездила за "белым Рождеством", но Рождество вышло не особо снежным... Зато повидала любимых и близких людей, родственников и преподавателей ВУЗа. Хорошие вышли каникулы! Натали! Спасибо за продолжение темы! Недавно я была на конференции к 400-летию Дома Романовых в одном из наших местных ВУЗов и там был очень интересный доклад как раз на тему того, на каких основаниях Михаил Романов стал царем и кто еще был претендентами. Дабы не переврать услышанное, не буду вдаваться здесь в подробности, но тема, на самом деле, любопытная и таящая много "открытий чудных". Ми-ми, спасибо за продолжение "наездничьей" темы! Я только хотела отписаться по поводу одной из обнаженных всадниц (почему-то про Таис не вспомнила), а меня - к счастью - уже опередили. Но, тем не менее, хочу сказать, что уже несколько дней собираюсь положить свой пятачок в копилку "Всадница". И именно так он и называется, этот мой пятачок. Итак, Одна из известнейших работ выдающегося живописца Карла Брюллова. 1832 г. Третьяковская галерея, Москва. Много о самой работе писать не буду, лишь Картин на подобную тематику много, отчего же я выбрала именно эту, спросите вы? И я отвечу - потому что я с ней выросла. Ну, не с ней конечно, но изучая репродукцию, которая висела - да и продолжает висеть - в спальне моей бабушки. Дело в том, что летом у бабули гостили все ее внуки - ни много, ни мало, 7 душ. Естественно, что на дневной сон нас раскладывали кого куда - что бы не болтали. Мы с кузиной-ровесницей частенько отдыхали в спальне дедушки и бабушки. Кстати, сестра моя наполовину лезгинка, эдакая знойная смуглая брюнетка, чем-то похожая на Джованину. Вот так эта картина вошла в мою жизнь и осталась там надолго. Так и вспоминаю: жаркий южный полдень, запах роз, залитая солнцем полупустая спальня, ярко-желтые полы (как и во многих деревенских домах на юге) и яркое пятно на беленой стене - две прекарсные девушки и потрясающе красивое и гордое животное! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2014 20:31
Тема всадницы..Неожиданно))). Вношу свою лепту. Тут вспоминали леди Годиву. Такой же номер проделала героиня бразильского сериала "Дона Бейжа" (ах, какая потрясающе красивая актриса Майте Проенса!)
Ингеборг писал(а):
Женщина и Лошадь Какие интересные картинки! Ингеборг писал(а):
Выбор царя пал на Марию Ивановну Хлопову Натали, я всегда так жалела бедную Марью. Ленни писал(а):
а реальная жизнь тех лет была вряд ли сильно лучше нашей Какие фото, настоящая жизнь... Arven писал(а):
Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами
Ми-ми писал(а):
Мужчина и женщина в советской стране Ми-ми, какая обстоятельная статья! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ингеборг | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Янв 2014 10:33
» Конные портреты царственных особКонные портреты царственных особ Конный портрет королевы Маргариты Австрийской. Д. Веласкес, 1634-1635 гг. (жена Филиппа III Испанского) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 179Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Янв 2014 19:09
Ингеборг писал(а):
Конные портреты царственных особ Женщины великолепно смотрятся в седле! А я вспомнила известного современного художника в жанре фэнтези Бориса Вальехо ( у меня есть целый альбом его работ) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Янв 2014 10:00
Дорогие леди! Где-то здесь всплывала тема женщин в "мужской" профессии.
А как раз в конкурсе Lady.WebNice.Awards в номинации Книга-потрясение в финал прошел роман на эту тему. Кристин Ханна "Домашний фронт " В этой книге героиня - солдат, пилот военного вертолета. Показано, как не просто совмещать такую профессию с обязанностями матери и жены. Какой отпечаток на характер накладывает такая жизнь, и какой мучительный выбор нужно делать, если слова долг, честь, достоинство - не просто слова, а часть жизни. Книга очень насыщена эмоциями, равнодушно читать не возможно. Для меня - эта книга действительно стала потрясением. Рекомендую. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Янв 2014 20:31
Arven писал(а):
Таис Афинская и леди Годива, да??? Asja писал(а):
(почему-то про Таис не вспомнила) А я как раз про Таис вспомнила сразу, очень люблю этот роман и описания Таис на лошади. Но про нее в другой раз, а сейчас про самую известную всадницу, она сразу приходит на ум, когда речь заходит о женщине на лошади. Я впервые прочитала о ней в детстве в романе "Маленькая хозяйка Большого дома" Джека Лондона. Там героиня Паола в купальном костюме телесного цвета купает своего коня в бассейне и муж ее называет леди Годива. Я сразу же полезла в энциклопедию узнать кто это. Вот вам история Всадницы, прославившейся на века из-за одной поездки по городку Ковентри, стоившей ее мужу годового дохода от налогов. Ее именем назван шоколад и астероид. Годива (англ. Godiva от латинизированного др.-англ. Godgyfu, Godgifu — «подаренная Богом»; 980—1067) Согласно легенде, Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг. Жители города, очень любя и уважая её за доброту, в назначенный день закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город. Граф был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги. Историческая реальность. Скорее всего, эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описана в сохранившихся в Англии летописях. Известно, что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители 24 деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре. О событиях, описываемых в легенде, хроники умалчивают. Историю об обнажённой всаднице впервые упоминает завистник славы и богатства Ковентри — монах монастыря святого Албана Роджер Вендровер в 1188 году; согласно его словам, события происходили 10 июля 1040 года. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. Позднее в XIII веке король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Исследование летописей подтвердило, что в Ковентри начиная с 1057 года налог действительно не взимался, однако срок в 17 лет явно не говорит в пользу реальности описываемых в легенде событий. (но почему? Разве муж не мог быть так потрясен поступком жены, что выполнил обещание, а потом, заметив пользу содеянного для благосостояния жителей и их процветание, продлил свою милость?) Подглядывающий Том. Согласно некоторым версиям легенды, лишь один житель города, «Подглядывающий Том» (Peeping Tom), решился взглянуть из окна на голую всадницу — и в тот же миг ослеп. История про Тома известна с 1586 года, когда совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить на картине легенду о леди Годиве. После того, как заказ был выполнен, картина была выставлена на главной площади Ковентри. И население ошибочно приняло изображённого на картине Леофрика, выглядывающего в окно, за ослушавшегося горожанина. 1678 году жители Ковентри учредили ежегодное празднование в честь леди Годивы. Этот фестиваль проводится и по сей день. Главным образом это карнавал, где много музыки, песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала одеваются в костюмы XI века. Шествие начинается от руин первого кафедрального собора и далее идёт по маршруту, проложенному некогда отважной леди. Заключительная часть фестиваля проходит в городском парке у памятника леди Годивы. Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву. В этом конкурсе принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы. Недалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник — леди Годива с распущенными волосами верхом на лошади. Изображение памятника также помещено на печати городского совета Ковентри. Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. Ей посвящены поэмы и романы. Образ воссоздан в мраморе,, фарфоре, на гобелене, на полотнах живописцев, в кино, на ТВ и даже на обёртке шоколада фирмы «Годива». Археологами найдены витражи с изображением леди Годивы, которые сейчас находятся в сохранившейся церкви первого монастыря, основанного Леофриком и Годивой. В честь леди Годивы был назван астероид 3018 Годива. В 1955 году американский режиссёр Артур Любин снял по мотивам легенды полнометражный художественный фильм «Леди Годива из Ковентри» (Lady Godiva of Coventry). Главную роль в картине исполнила популярная в 1950-е годы ирландская актриса Морин О’Хара. Афиша голливудского фильма "Леди Годива" Фильм Джеймса Стюарта Блэктона «Леди Годива» –новое экранное воплощение легенды о прекрасной и самоотверженной супруге графа Ковентри, которая, дабы облегчить жителям города налоговое бремя, согласилась проехать через весь город на коне в костюме Евы. Литературной основой сценария стала поэма знаменитого Альфреда Теннисона, в которой тот особенно подчеркивал стыдливость и целомудрие Годивы и ее способность к состраданию. И хотя, несомненно, творение Теннисона является шедевром английской поэзии, в нем он перенес в средневековье нравы и понятия викторианской эпохи. Отношение к наготе (в том числе – и публичной) в Средние века (и в раннем Ренессансе) значительно отличалось от аналогичного в викторианскую эпоху. Достаточно вспомнить об общих банях, в которых мужчины и женщины мылись одновременно, не испытывая ни малейшего стеснения, или – общих спальнях (как в домах простолюдинов, так и в замках знати), где отнюдь не считалось предосудительным то, что хозяйка дома, укладываясь спать, раздевалась донага не только перед домашними, но и перед гостями. Следует так же упомянуть о просуществовавшем минимум несколько столетий обычае, когда прибывшего в город князя или императора встречали группы обнаженных красавиц из знатных семейств (например: въезд Людовика XI в Париж в 1461 г., Карла Смелого в Лилль в 1468 г., прибытие Карла V в Антверпен в 1520 г., о котором сохранился подробный рассказ Дюрера). Поэтому тот ужас, который в поэме Теннисона испытывает Годива, услышав предложение графа – скорее исключение из тогдашних норм поведения. Но почему граф Леофрик так поступил? Мне кажется, на это есть вполне определенный ответ. Вероятнее всего, у, и без того подверженной излишней стыдливости графини, под влиянием прослушивания проповедей и бесед с духовником, образовалась самая настоящая фобия в отношении наготы собственного тела, что создало в семейной жизни графа определенные сложности. В то время как, по обычаям того времени, на пирах сеньоры с воодушевлением рассказывали о прелестях (в том числе и интимных) своих жен, граф, принужденный во мраке спальни на ощупь находить «заветный вход», хранил угрюмое молчание (что и создало ему соответствующую репутацию). Конечно, будь Леофрик тем монстром, каким его описывает Теннисон, он вполне мог прибегнуть к насилию, но, будучи человеком образованным, и, главное, нежно любящим свою жену, он не мог себе этого позволить. И потому совершенно естественно, что он решил воспользоваться блажью сердобольной супруги, и излечить ее с помощью «шоковой терапии», тем более что тот выигрыш, который он получал, стоил некоторого уменьшения поступлений в бюджет, не говоря уже о том, что зрелище прекрасной обнаженной женщины верхом на великолепной статной лошади способно весьма оживить несколько притупившиеся с годами чувства мужчины. Да, конечно, если бы графиня не согласилась с предложением супруга, то ее превращение в злобную и сварливую каргу, которой место только в монастыре, произошло бы достаточно быстро, и граф избавился бы от нее, будучи сам еще в полной мужской силе, но – граф хорошо знал свою жену, и не сомневался в ее решении… Именно так трактует легенду в своем фильме Дж. Стюарт Блэктон, представляя нам Годиву в окружении горожан, закутанную в бесформенные шали, и почти не отличимую от ее пожилой служанки, а графа – как отнюдь не злобного, но находящегося под гнетом печальных мыслей человека. Но вот, решение принято – и на лице графа впервые появляется улыбка, а графиня Годива, прежде чем усесться в седло, решительно сбрасывает плащ, открывая всю себя глазам наблюдающего за ней (за кадром) графа. Показательно изменение в поведении леди Годивы, которое нам демонстрирует фильм. Если от ворот замка Годива отъезжала, буквально сжавшись в комочек, прячась за высокой лукой седла, то обратный путь к замку она проделывает, гордо выпрямившись в седле, являя свою красоту urbi et orbi. Кейт Мосс в образе из роли леди Годивы И когда в финальных кадрах мы видим, как счастливый граф, галантно поцеловав руку Годивы, нежно обнимает ее за плечи и уводит в глубину замка, мы не сомневаемся, что он ведет ее в спальню. И на переднем плане, ребенок, поднятый на руках молодой матери, радостно машет вслед удаляющимся супругам, символизируя грядущее продолжение графского рода. Изображения леди Годива создавались не одно столетие. Живописные полотна и гравюры, конные статуи и фарфоровые статуэтки иллюстрируют не только саму поездку по Ковентри, но и подготовку к ней, как на первой гравюре |
|||
Сделать подарок |
|
Asja | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Янв 2014 20:57
Ми-Ми, спасибо, очень интересный рассказ!
Из всех представленных Годив мне очень понравилась прерафаэлитовская и фарфоровая! Очень красиво! А я тут на досуге вспомнила, что недавно читала детективный роман "Охота на лис", героиня которого - военнослужащая, и это создает ей проблемы в общении с подчиненными и старшими офицерами, которые пытаются ее всячески унизить. Это к вопросу о женщинах с неженскими профессиями. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Танюшка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Янв 2014 22:17
Ми-ми, спасибо за легенду о леди Годиве, но вот что странно, я была уверена, что читала другой вариант этой легенды. Не помню где и когда я читала, но уже очень давно, кажется ещё подростком была, и когда только зашла о ней речь я сразу вспомнила то, что читала. У меня не отложилось в памяти причина этой поездки, но очень ясно помню, что там ни слова не говорилось про честных горожан, закрывших окна, а совсем даже наоборот, и ещё говорилось про её набожность, и про чудо, произошедшее во время этой поездки. Да, особый акцент в легенде был именно на чудо. Якобы, когда она уже сидела на лошади, божьей волей у неё отросли густые волосы до пят, и она проехала по облепленным народом улицам обнажённая, но укрытая своими волосами, так что никто ничего не увидел.
Собственно, у меня в восприятии так и осталось на всю жизнь цепочка Годива - чудо - волосы... |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Янв 2014 0:01
Танюшка писал(а): Танюш, твоя версия не противоречит, я тоже слышала про волосы. Это единственное, чем муж позволил ей укрыться. Собственно, волосы замужние женщины должны были покрывать, поэтому ехать на виду с распущенными - еще больший позор. Но подтвердить это может только специалист по средним векам. В 1040 и 1188 годы могли иметь разные взгляды на облик замужней женщины и вид ее волос. Так что позволение прикрыться волосами могло быть как актом милосердия, так и дополнительным оскорблением. Но во все времена сама решимость ценой собственного поругания купить благо для всех жителей и является доблестью. Хорошие длинные волосы были гордостью всех женщин, их не стригли порой всю жизнь.
Да, особый акцент в легенде был именно на чудо. Якобы, когда она уже сидела на лошади, божьей волей у неё отросли густые волосы до пят, и она проехала по облепленным народом улицам обнажённая, но укрытая своими волосами, так что никто ничего не увидел.
Собственно, у меня в восприятии так и осталось на всю жизнь цепочка Годива - чудо - волосы... Моя сестра не стригла волосы до 27 лет и они в распущенном виде достигали колен. Она действительно была полностью ими укрыта, когда распускала, чтобы расчесать. Сейчас есть средства ухода и шампуни "Леди Годива", значит волосы играли большую роль в этой истории. Ну, а чудо - это единственное приемлемое объяснение для таких историй. Закрытые окна - это красивое объяснение для жителей, которые приняли жертву госпожи, должны же они сделать красивый жест в благодарность. Истина через 100 лет трудно восстановима, а еще через пару сотен приобретает те очертания, какие нужны каждому времени. Мне очень понравилось психологическое объяснение произошедшего по фильму Блэктона в противовес Теннисону.. Вот, пожалуйста: два времени с разницей в 100 лет и два взгляда на одно и то же. Я скачала оба фильма и теперь, когда мне починили мой сгоревший комп, посмотрю оба сразу, чтобы сравнить. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
26 Ноя 2024 20:19
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |