Карта ролевой игры "Гостиница"

Хотите вступить в игру? Есть вопросы? Напишите ведущей игры

Все сообщения игрока Жизель Брюне, экскурсовод. Показать сообщения всех игроков
21.09.12 13:32 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Лилиан Старк писал(а):
- А скоро будет остановка? на тот случай, если кофе мне всё же не понравится?

- Нет, не скоро. - Покачала головой Жизель.
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Безбожно проспал, - покоянно покачав головой, - и это отразилось на моем настроении. Не обращайте внимания, мадемуазель Брюне.

- Не стану. - Обратив взор на свои записи.
Жан Кристоф Маре писал(а):
Жан Кристоф ничего не сказал, только промолчал, спрятав улыбку за стаканчиком.



Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 13:35 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- От дворца Шайо на площади Трокадеро открывается великолепный вид на Эйфелеву башню.

Вот уже больше 120 лет Эйфелева башня является самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, названной в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

Она была построена в 1889 году для того, чтобы служить главным входом на Всемирную Парижскую выставку, приуроченную столетнему юбилею Французской революции. Сейчас трудно представить, но, против ее строительства в конце XIX века выступал весь свет интеллигенции. Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и многие другие влиятельные люди Парижа возмущались тем, что в самом центре столицы будет возвышаться «бесполезное и чудовищное сооружение». Тем не менее, проект Густава Эйфеля был утвержден, и в 1887 г. началось возведение башни.
В строительстве башни было задействовано более 300 рабочих, которые всего за 2 года и 2 месяца смогли возвести сооружение из 18 038 металлических деталей и 2,5 млн заклепок. Такие рекордные сроки были достигнуты благодаря чертежам и технологиям, созданным Густавом Эйфелем, которые во многом опережали свое время.
На возведение башни было потрачено 7,8 млн франков, но уже за первый год ее существования она окупилась на три четверти, а дальнейшая ее эксплуатация было весьма прибыльным делом. Эйфелева башня считается самым посещаемым сооружением в мире. За всю ее историю ее посетило более 240 млн человек.
Первоначально высота Эйфелевой башни составляла 300,65 м, но после возведения новой антенны в 2010 г. она «подросла» еще на 24 метра. На протяжении 40 лет она была самым высоким сооружением в мире, пока в Нью-Йорке не был построен небоскреб Крайслер Билдинг.
В наши дни Эйфелева башня считается символом Парижа, но так было не всегда. В течение 20 лет после ее возведения шли споры о демонтаже конструкции. Но в 1906 г. на башне была размещена радиостанция, с которой в 1921г. прошла первая радиотрансляция. Сегодня к теле- и радиовещанию присоединилась и сотовая связь. Кроме того, на башне расположилась уникальная метеостанция, где изучаются суточные колебания степени загрязнения атмосферы, радиационного фона и т.д.
Эйфелева башня имеет 3 этажа: первый этаж находится на высоте 57 м, второй – на 115 м, третий на 276 м. Попасть на первый и второй уровень можно при помощи скоростных лифтов или по лестницам (328 ступенек до первого этажа и 340 до второго). Сделав пересадку на втором уровне, можно насладиться великолепным видом на Париж почти с 300-метровой высоты. Желающие могут посетить один из двух ресторанов. На первом уровне находится ресторан «Высота 95»; на втором уровне расположился ресторан «Жюль Верн».
Знакомство с башней лучше всего начинать с террасы дворца Шайо, который находится на другой стороне реки, ведь именно отсюда открывается великолепный вид. Прогулка пешком до Эйфелевой башни по заполненной зеленью и фонтанами аллее займет не больше 15 минут, но удовольствие доставит огромное.
Еще величественнее и прекраснее «железная дама» Парижа смотрится вечером и ночью, когда ее золотистая подсветка подчеркивает всю изящность металлической конструкции.


Марсово поле (Champ de Mars) — общественный парк, раскинувшийся более чем на два десятка гектаров между Эйфелевой башней с северо-запада и Военной школой с юго-запада, до сих пор поражает своей жизненной летописью.
В 1751 году Людовик XV принял решение о создании Военной школы для мальчиков из обедневших аристократических семей. Открытая обширная территория перед зданием новой школы была названа Марсовым полем в честь бога войны Марса и использовалась как военный плац и для парадов. Именно здесь была торжественно принесена присяга первой французской конституции 14 июля 1790 года, здесь происходили события народного восстания 17 июля 1791 года.
В 1783 году физики Шарль и братья Робер проводили на Марсовом поле первые опыты по аэростатике. В 1874 году один из пионеров воздухоплавания Бланшар впервые совершил управляемый полет на воздушном шаре.
После Великой революции на Марсовом поле устраивались патриотические праздники. С 1833 по 1860 год проводились скачки. С 1867 года здесь стали регулярно проводиться всемирные выставки.

В далеком 1870 году младший офицер, сын мелкого виноторговца по имени Жозеф Жоффр оборонял Париж. Шла Франко-Прусская война, и никто не мог разглядеть в обыкновенном восемнадцатилетнем юноше будущего маршала Франции, одного из самых неоднозначных и прославленных военачальников начала двадцатого века. Но вот прошло время, и конная статуя маршала Жоффра возвышается у входа в основанную еще королем Людовиком XV в 1751 году Военную школу в самом туристическом центре французской столицы. Бронзовая лошадь едва склонила точеную голову, замер бронзовый маршал, глядя вперед – на ровные газоны Марсова поля.
Проспекты Сюфран, Мот-Пике, Бурдоне и набережная Бранли очерчивают этот гигантский прямоугольник парижской земли почти километровой длины, ныне застеленный зеленым газоном и размеченный плавными линиями аллей. Еще в середине восемнадцатого века здесь из года в год собирались неплохие урожаи овощей и винограда, но после появления на восточной окраине Военной школы все изменилось. Сначала на смену неспешному крестьянскому труду пришли военные упражнения и парады, собственно и подарившие нынешнему Марсовому полю его имя. Когда-то среди молодых деревьев Марсова поля маршировал и упражнялся в тактике молодой Наполеон Бонапарт, тогда еще кадет Высшей кадетской школы.
В 1780 году уже подросший парк был открыт для публики и стал местом проведения общественных событий. Первые годы восьмой декады восемнадцатого века ознаменовались стремлением человека в небо. Тогда первые естествоиспытатели, лишь только нащупывающие дорогу ввысь, проводили здесь свои первые несмелые опыты по воздухоплаванию. Отсюда поднялся один из первых в истории человечества управляемый воздушный шар Франсуа Бланшара.
14 июля 1790-го в день годовщины взятия Бастилии здесь прошел первый всенародный праздник Федерации. Но уже через год зелень Марсова поля была орошена алым – пули гвардейцев под командованием мэра Парижа Жана-Сильвена Байи оборвали жизнь почти пятидесяти манифестантов, открыто выступивших за свержение короля.
Начало девятнадцатого века снова радикально меняет облик и характер бывшего военного плаца. В 1833 году местный жокей-клуб на долгие двадцать семь лет превращает Марсово поле в Париже в гигантский ипподром. Однако новое веяние – Всемирные выставки конца 19-го века – прекратило мучения загоняемых лошадей и излишний накал страстей любителей конного тотализатора. Пять раз – в 1867, 1878, 1900 и 1937 годах – Марсово поле становилось ареной этих «ВДНХ Европейского масштаба».
Сегодня здесь уютно и демократично. На газонах отдыхает молодежь, по тропинкам убегают от инфаркта любители бега трусцой, музыкальная арена переводит дух после последнего концерта, кукольный театр готовится подарить детворе очередное представление. И лишь одно связывает сегодняшнее Марсово поле с прошлым – здесь все так же звучит величественная неслышимая музыка жизненной симфонии великого Парижа.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 13:58 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Дом инвалидов или Государственный Дом инвалидов (фр. L'hôtel national des Invalides) — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был один из первых (если не первый) инвалидный дом в Европе. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных.
В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Гренель (Grenelle) было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, спроектировавшему пять дворов, из которых самый большой в центре — королевский. Работы велись с марта 1671 по февраль 1677 года, что довольно быстро, а первые пенсионеры заселились в октябре 1674 года. Изначально в Доме инвалидов предполагалось разместить 6000 ветеранов, но после перепланировки их число уменьшилось до 4000.
Церковь, изначально спроектированная Брюаном, вероятно, не понравилась монарху, и её строительство с марта 1676 года было поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работал также над входными павильонами и госпитальными помещениями. Строительство собора длилось почти тридцать лет и было закончено лишь 28 августа 1706 года, в день вручения королю-солнцу ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане составляет единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 году здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.
Если в 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, то в конце XVIII века Дом инвалидов превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединенные в роты под командованием офицеров и работавшие в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр.
15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного легиона. Церковь была возведена в ранг соборов, и стала местом службы армейского католического епископа (évêque catholique aux Armées).
Постепенно Дом инвалидов приобретает значение как музей: в 1777 году сюда из Лувра перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и крепостей), в 1872 здесь организован Музей артиллерии, в 1896 — Музей истории армии, два последних объединены в 1905 году в Музей армии.
В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.
Сегодня в Доме инвалидов проживает сотня пенсионеров и инвалидов французских войск. Администрация, которая о них заботится, называется Государственный институт инвалидов (l’Institut national des invalides).
От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 на 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с огромными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается великолепный вид на протяженный (196 м) фасад Дома инвалидов, величественный и строгий. Перед ним ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор из пяти дворов — парадный, вокруг — двухэтажные аркады. Прямо напротив главного входа — Собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры классицизма.
Фасад собора — образец изящества и симметрии, в плане которого сочетаются квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперед и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также венчающим портик фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера венчает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает грациозный купольный фонарь со шпилем. Высота собора 107 метров.
Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.
В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Огромная подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.
Кроме того в Доме Инвалидов похоронены известные французские военные разных эпох: Клод Жозеф Руже де Лиль — автор Марсельезы и сердце Вобана — выдающегойся военного инженера и маршала Франции, Наполеон I Бонапарт,Жозеф Бонапарт,Жером Бонапарт, Наполеон II Бонапарт.
На территории Дома находится несколько музеев: Музей планов и рельефов обосновался в Доме Инвалидов в 1777 году, переехав из дворца Тюильри. Коллекция, начатая в 1668 году министром военных дел при Людовике XIV, спустя 30 лет насчитывала уже 144 макета. До наших дней сохранилось около ста; Музей армии (создан в 1905 году) объединил Музей артиллерии (существовал с. 1872 года, многие его экспонаты выставлены во внутреннем дворе) и Музей истории армии (1896 год);Музей Ордена освобождения;Музей современной истории.



- Музей Орсе — Национальный музей искусств в Париже, в котором представлены преимущественно французская живопись, скульптура и прикладное искусство периода 1848-1914 годов. Основу экспозиции музея составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Музей известен в первую очередь шедеврами Моне, Дега, Ренуара, Ван Гога.
Здание музея раньше была вокзалом д'Орсэ, построенным в самом центре Парижа к Всемирной выставке 1990 года. На этом месте были развалины бывшего дворца, который сгорел во время Парижской Коммуны. В конце 19 века, когда планировалась вселенская выставка в Париже, Орлеанская кампания воспользовалась поводом для замены руин на вокзал и гостиницу. Проект создал профессор Академии художеств — Виктор Лалу (1850-1937). Здание в стиле эклектика использовалось около 35 лет, пока не было признано устаревшим. Его покинули и почти 40 лет оно никак не использовалось.
Вокзал был конечной остановкой для поездов с юго-запада Франции. Западная часть здания служила гостиницей. С 1939 года из-за недостаточной длины платформы вокзал стали использовать для пригородных линий. В 1970-х годах были намерения снести здание. Спасло вокзал присуждение в 1978 статуса исторического памятника. Президент Франции Валери Жискар д'Эстен предложил превратить вокзал д'Орсэ в музей искусства второй половины XIX века, что стало бы продолжением коллекции Лувра на противоположной стороне Сены.
Музей Орсе или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 г.[1] Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.
Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.
Чем же уникален музей Орсе? Во-первых, конечно же, своими экспонатами, специально отобранными из разных музеев Франции и других стран, и даже из частных коллекций, в общей сложности это более 4 000 произведений искусства периода 1848-1915 г.г.! Во-вторых, необычным является и расположение экспонатов, когда великие шедевры соседствуют в залах музея с малоизвестными полотнами.
Такой контраст дает уникальную возможность посетителям проследить за «внутренней кухней» эпохи Модерна – одной из самой значимой для мировой культуры.
Постоянная коллекция музея охватывает 3 этажа.
Экспозиция, расположенная на первом этаже, представлена скульптурными работами. Также в зале находятся два ряда небольших комнат, в которых выставлены работы живописцев Анри Руссо, Эдуарда Мане, Камиля Коро, мастера политической карикатуры Оноре Домье и др.
Так, например, одна из комнат заполнена работами Гюстава Курбе – основателя реализма в живописи, другая же полностью посвящена творчеству Клода Моне и хранит его произведения «Регата в Аржатей», «Женщины в саду» и многие другие.
На втором этаже музея представлена живопись символистов и натуралистов, полотна «академической школы», образцы декоративного искусства эпохи модерна, а также скульптурные творения Родена, Бурделя, Майоля.
Постарайтесь не пропустить скандальную статую Огюста Родена «Бальзак», где великий писатель предстает перед посетителями музея… в халате скульптора. Только такое необычное художественное решение удовлетворило Родена. Современники скульптора с возмущением восприняли такой новаторский, истинно модерный подход. Стоит посетить также и статую танцовщицы резца гениального Дега.
Третий, самый верхний этаж музея – настоящий рай для ценителей живописи. Именно туда чаще всего и спешат посетители, чтобы начать осмотр с полотен гениальных Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Кроме того, отдельная галерея этого этажа наполнена экспонатами восточного искусства.
Чего стоит один только «Завтрак на траве» Эдуарда Мане! Сложно даже представить, как была шокирована культурная общественность девятнадцатого века при виде полотна, на котором обнаженная девушка в весьма фривольной позе находится в компании одетых мужчин.
Именно этот контраст, а также необычные технические приемы, и вызвали глубокое недоумение и неприятие привыкшей к традиционной живописи публики.
Глубоко философское полотно Ван Гога «Звездная ночь над Роной» - одна из жемчужин коллекции музея, перед которой всегда много посетителей. Ни одна репродукция не может в полной мере передать величие этого гениального произведения.
Музей Орсе интересен и тем, что в его залах можно наглядно увидеть знаменитое противостояние «академической школы» девятнадцатого века и «салона отверженных», в котором выставляли свои работы импрессионисты. Сравнение полотен представителей этих двух школ позволяет каждому посетителю лично убедиться в истинном новаторстве творчества импрессионистов.
Если у вас мало времени и вам хотелось бы увидеть только самое интересное – обязательно возьмите план музея на входе, т.к. экспозиция музея довольно-таки запутана. В лучших традициях постмодерна!
Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанные с временными выставками.



Время в игре - 10:30 утра! Давайте вести себя соответствующе. Для обеда ещё слишком рано!


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 14:09 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Скажите мадемуазель Брюне, мы сегодня в Лувр попадем?

- Конечно. Примерно в полдень. - Спокойно уточнила Жизель.


До Сент-Шапель было ещё несколько минут пути, и девушка присела на освободившееся после мсье Лефевра место, рядом с мсье Кэмпбеллом. Она отключила микрофон и обратилась к конгрессмену:

- Вам скучно, мсье? Я начинаю жалеть, что вы из-за моей настойчивости перенесли встречу.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 14:23 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Ларри Кэмпбелл писал(а):
- Скучно? Ни в коей мере... Я понял, что Вы любите этот город... Ваши экскурсии очень интересны...

- Да, Париж невозможно не любить. Но иногда так хочется домой... - Жизель снова включила микрофон и поднялась.



- Расположенная в 1-м округе Парижа Святая капелла — Сент-Шапель (Sainte-Chapelle) — является одним из самых изысканных и примечательных памятников средневековой архитектуры. Она была построена в 1243-1248 гг. во внутреннем дворе королевского замка на острове Сите по велению французского короля Людовика IX Святого, получившего свое прозвище за набожность и трепетное отношение к христианским ценностям.
Король дважды совершал крестовые походы, а в 1239 г. выкупил у Латинского императора Балдуина II за огромную для своего времени сумму в 135 000 ливр христианские реликвии Страстей господних, среди которых были терновый венец Иисуса Христа и фрагмент креста, на котором он был распят. Для сравнения, строительство самой капеллы обошлось «всего» в 40 000 ливр.
Именно для хранения столь дорогих во всех отношения реликвий Людовик IX решил возвести капеллу. Капелла получилась столь богатой и красивой, что в ней было достойно молиться и самому королю. Монарх мог пройти в верхний зал капеллы (придворные молились в нижнем) прямо из своих покоев по галерее, которая, к сожалению, не сохранилась.
Первый ярус Сент-Шапель богато декорирован, семиметровый свод расписан фресками, стены украшены геральдическими лилиями, оконные проемы — витражами. Но эта красота совершенно меркнет перед тем чудом, которое архитекторам и художникам удалось создать на втором ярусе. Узкая средневековая лестница находится в углу и ведет наверх, в королевскую молельню.
Обязательно приходите в Сент-Шапель в ясный солнечный день. Почему? Когда вы подниметесь на второй ярус — поймете. В первую минуту кажется, что здесь вообще нет стен. Только огромные окна, разноцветные витражи, насквозь пробитые солнечным светом. А внутри — дрожащий и переливающийся светом воздух.
Через несколько минут, оглядевшись, понимаешь, что и стены, и перекрытия на месте — просто по сравнению с площадью окон они незаметны. Витражи в пятнадцать метров высотой, занимающие площадь более 600 кв.м., иллюстрируют более чем 1000 сцен из Ветхого и Нового завета — начиная от Сада Эден и заканчивая Апокалипсисом. Несмотря на то, что большая часть из того что мы сегодня можем видеть внутри Сент-Шапель является уникальной репродукцией, около двух третей витражей подлинные и сохранились с XIII века.
Сама капелла совсем не велика, но благодаря смелому архитектурному решению, визуально облегчившему конструкцию стен, она кажется невесомой, большой и прозрачной.
Как ни печально, на своём веку капелла пережила множество неприятностей, в т.ч. наводнения и пожары, но хаос Французской революции не только нанес ущерб Сент-Шапель, но и привел к утрате многих реликвий, хранившихся в её стенах. Часть из них, включая Терновый венец, были переданы на хранение в Собор Нотр-Дам де Пари, где и находятся по сей день.
Сент-Шапель интересна не только внутри, но и снаружи. Eе изящный шпиль поднимается на высоту 33 метра, а на крыше сидят устрашающие каменные химеры — сестрицы тех, что украшают Собор Нотр-Дам.
С 1862 года капелла Сент-Шапель является национальным историческим памятником.



- На древнюю, наверное, самую древнюю улицу неостровного Парижа, Сен-Жак выходит апсида не по-готичному приземистой и широкой церкви Сент-Северен.
Первая часовня на этом месте была построена в VI веке на могиле монаха по имени Северен. Позже часовня была разрушена норманнами и на её месте отстроили романскую церковь побольше, но к началу XIII века Париж становился совсем другим, огромным, по меркам того времени городом: было принято решение разобрать романскую церковь и заменить её большим современным готическим храмом.
Этот храм первой половины XIII века сильно пострадал при пожаре во время столетней войны и восстанавливался во второй половине XV века, в эпоху поздней, так называемой, пламенеющей готики. При этом колокольня и западные порталы сохранились от церкви XIII века. Самый старый из колоколов датирован 1412 годом.
То, что готика тут пламенеющая, видно по полурозе над порталом, обычные для роз лепестки заменены здесь всполохами пламени.
Непривычно смотрится снаружи двойной амбулаторий, окружающий алтарь, внутри же он просто потрясающ, лес колонн, похожих на пальмы, поддерживает низкий свод, завораживающий готической плавностью линий.
К югу от церкви, на месте старого кладбища теперь устроен сквер, а в ограде со стороны улицы Сен-Жак, когда-то были склепы. В 1474 году в этом сквере прошла первая операция по удалению почечных камней. Солдат, приговоренный к смерти, согласился принять муки в обмен на слабую надежду выжить и быть помилованным. Неизвестно сколько он прожил после операции, но сразу после неё он ещё дышал, что позволило докторам заявить о её успешности. За операцией наряду с зеваками, наблюдали два-три десятка горгулий, удобно расположившихся на крыше церкви. После была Революция, когда по традиции из Сент-Северен сделали склад фуража, пара немецких оккупаций и т.д., а горгулии, всё ещё любопытствуя, тянут шеи, хотя чего они не видели за свои 5 сотен лет.



Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 14:45 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Перед нами Сорбонна — самый старый и знаменитый университет Франции. История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университете был создан колледж, предназначенный для обучения богословию бедных студентов. Довольно скоро колледж превратился в богословский факультет университета, который стал именоваться Сорбонной.

В 1470 году в Сорбонне открывается первая парижская типография. К этой же эпохе относится создание богатейшей библиотеки, для которой было построено специальное здание.

Начиная с XVII века именем факультета, который быстро сделался одним из центров не только богословской, но и философской европейской мысли и снискал себе громкую славу, стали называть и весь Парижский университет.

В XVII веке кардинал Ришелье обновил и расширил Сорбонну, но в 1791 году, после Французской революции 1789 года, она была закрыта и только в 1821 году университет вновь начал свою работу. На рубеже ХIХ–ХХ вв. здания были расширены и перестроены, и теперь Сорбонна обладает многочисленными аудиториями-амфитеатрами, конференц-залами, лабораториями, библиотекой, двумя музеями и т.д.

В разные годы в Сорбонне работали такие выдающиеся ученые, как Жозеф Гей-Люссак, Антуан Лавуазье, Луи Пастер, Пьер и Мария Кюри и многие другие. Не обошлось и без исторических парадоксов. Основанная как школа богословия, к середине XIX века Сорбонна превратилась в центр не только светского образования, но и антиклерикальной мысли.

В начале XX в. Сорбонна видела в своих стенах наших соотечественников, ставших впоследствии знаменитыми: в 1901 года здесь прослушал курс Максимилиан Волошин; в 1907 года студентом Сорбонны был Николай Гумилев; в 1909 года Марина Цветаева изучала в Сорбонне французскую литературу.

В ходе знаменитой «майской революции» 1968 года именно в Сорбонне начались беспорядки, переросшие затем во всеобщую студенческую забастовку, которая привела к перестройке всей системы французского высшего образования. В результате этих событий гигантский университет был расчленен на части, которые получили статус автономных ВУЗов. Прямыми наследниками Сорбонны стали Париж I — Пантеон Сорбонна, Париж III — Новая Сорбонна, Париж IV — университет Париж-Сорбонна, Париж V — Университет им. Рене Декарта. Все они связаны единой сетью общих учреждений социального назначения (Центр профессиональной ориентации, межуниверситетский центр физкультуры и спорта и т. д.).

Вузы Сорбонны четко придерживаются специализации, доставшейся в наследство от факультетов большого Парижского университета, на базе которых они основаны.

Главное, что отличает университеты Сорбонны от других университетов — учебный процесс максимально приближен к средневековым образцам. Студенты основную массу времени должны тратить на работу с текстами первоисточников или проводить в лабораториях. Даже лекционные занятия зачастую представляют собой чтение нескольких источников и их последующее обсуждение под контролем преподавателя. Кстати, привычного чередования лекций и семинаров в Сорбонне нет — основной упор сделан на самостоятельную работу.

В отличие от других университетов, возглавляющих мировые рейтинги вузов, обучение в Сорбонне доступно многим — в год студенты платят от 250 до 1000 евро. К тому же иностранцы могут рассчитывать на стипендию.


- Пантеон (Pantheon) - неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — последнее пристанище великих людей Франции.
На входе Пантеона — надпись «Великим людям благодарная отчизна».

В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур нанял архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. Строительство завершилось в 1789 году, под руководством Ронделе, ученика Суффло.

После Революции церковь стала Храмом Славы и местом для погребения великих людей Франции. Временно или постоянно, здесь были захоронены такие люди, как Мирабо, Марат, Вольтер. В 19 веке монумент менял свою роль несколько раз, он становился то церковью, то опять пантеоном, трудно было поддерживать свои функции. После захоронения здесь Гюго он вновь стал пантеоном. Здесь также покоится прах Руссо, Суффло, Золя и Брайля. Единственная женщина, захороненная здесь – Мария Кюри, она похоронена рядом с мужем, Пьером Кюри.

Перед тем, как войти в крипту, обратите внимание на поразительные фрески, на которых изображены сцены из жизни Святой Женевьевы.


- Кто из Вас не узнал храм за окном нашего автобуса?


В мире соборов Нотр-Дам де Пари, пожалуй, получил наибольшую известность. Дело даже не в истории его создания, хотя и она весьма занимательна: строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери началось еще в XII веке и длилось без малого 170 лет. Естественно, смена эпох и течений отразилась во внешнем облике монументального здания: романский стиль постепенно сменялся готическим. Так собор приобрел свой неповторимый облик. В его линиях царят вертикали и стрельчатые формы. В контурах нет и намека на прямые плоскости, лишь игра объемов, теней и контрастов.

Необыкновенен собор благодаря своему голосу, который заключен в шеститонном колоколе, висящем в правой башне. Этого гиганта может раскачать только очень сильный человек. Таким, по легенде, и был Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 году его собирались отлить из бронзы, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. Другая особенность собора – пение и орган, который, к слову, является самым большим во Франции.

Внутри здание удивит гостя размахом пространства, устремленного вверх. Множество тайн и преданий связано с этим местом. Некоторые утверждают, что архитектура и символика собора – своего рода свод оккультных учений. Вроде бы средневековые алхимики зашифровали в геометрии Нотр-Дама де Пари тайну философского камня. Известный окультист Фульканелли, который немало ночей провел в попытках разгадать ребусы собора, писал: «Если подталкиваемые любопытством или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы подниметесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора, – пройдитесь неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».

Другая любопытная деталь – в Нотр-Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Второй гвоздь находится в соборе города Карпантра. Еще два хранятся в Италии. Гвозди давно являются предметом спора историков: три или четыре? Вообще-то в мире их 30, так что вопрос подлинности тоже актуален. Но сходить и посмотреть на Святой гвоздь Нотр-Дама всё-таки интересно.

- Послезавтра мы можем вернуться с Вами сюда, чтобы взглянуть на храм изнутри.


Кстати, именно от Нотр-Дама берут начало все дороги во Франции: на дорожных табличках указано расстояние от собора до любой точки страны.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 14:47 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Они возвращались на правый берег Сены, и до площади Республики было ещё 10 минут пути. Жизель снова присела рядом с конгрессменом и отключила микрофон.



Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 15:16 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Ларри Кэмпбелл писал(а):
Ларри снова повернулся к девушке. Затем встал, прошел к кофе-машине, налил кофе в стаканчик и вернулся на место.
Подавая мадемуазель Брюне стаканчик с кофе, сказал:

- Вам необходима минута отдыха...

С удивлением посмотрела на мьсе Кэмпбелла и приняла стаканчик.

- Спасибо. Но Вы кажется забыли принести кофе для себя. - Жизель посмотрела в том же направлении что и конгрессмен, то есть за окно автобуса.


Допив свой кофе, она ещё раз поблагодарила мужчину за работу, включила микрофон, встала и улыбнулась.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 15:19 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Площадь Республики не входит в большинство экскурсий Парижа, хотя является одной из самых знаменитых площадей города. От нее в разные стороны расходятся восемь улиц, бульваров и авеню, поэтому её можно назвать важной транспортной развязкой города.
Посреди площади возвышается десятиметровая статуя женщины, которая носит одноименное с площадью название – «Республика». Сооружённая братьями Морис в 1880 году — женщина в лавровом венке с оливковой веткой мира в поднятой руке, у ног которой, вокруг пьедестала, расположились женские фигуры с факелами и знамёнами в руках, символизирующие Свободу, Равенство и Братство, а внизу — бронзовый лев, в окружении барельефов, отображающих события из истории Франции.
Здесь также расположено много удивительных фонтанов в форме забавных животных – культурные и исторические памятники французской столицы.
Свою нынешнюю прямоугольную форму площадь Республики (по-французски Place de la République) обрела в 1854 году благодаря градостроителю и политическому деятелю Жоржу Осману (в некоторых источниках встречается также фамилия Хауссманн), во многом определившего лицо современного Парижа. В те времена площадь часто использовали для обучения солдат строевому шагу. Кроме того, по его инициативе от площади Республики были заложены прямые как струна бульвары Вольтер и Мажента, которые придали городу более классические формы и одновременно служили военным целям – облегчали работу артиллеристов при стрельбе прямой наводкой при беспорядках и защите города от врагов.

"Свобода. Равенство. Братство." - девиз Французской Республики.

В заключение нужно сказать, что по бульвару дю Тампль с площади Республики можно напрямую попасть на площадь Бастилии.


- Площадь Бастилии - на этой площади стояла крепость Бастилия, превращенная в страшную тюрьму. Теперь о ней напоминает лишь название городского района, площадь, носящая имя Бастилии, и одноименная станция парижского метрополитена.

Построенная в 14 веке, крепость Бастилия в первую очередь предназначалась для защиты Парижа, к примеру, от англичан в период Столетней войны, и была частью системы оборонительных сооружений. Во времена короля Людовика ХІІІ, Бастилия стала использоваться в качестве тюрьмы. Всего в ней было 80 казематов, часть из которых располагались в подземной части крепости. Среди народа тюрьма пользовалась чрезвычайно дурной славой, хотя обхождение в ней с заключенными, в отличие от курсировавших во время ужасных слухов, было весьма умеренным. Узниками Бастилии было немало известных людей, например, Вольтер или маркиз де Сад.

На протяжении 1789 года недовольство и протесты среди французского населения все более росли и ширились, люди протестовали против угнетения и произвола со стороны короля, его семьи и приближенных. 14 июля 1789 года штурмом Бастилии началась Французская революция. Что творилось в Париже в 1789 г., в первый год Французской революции, и представить сложно. Но, видимо, не зря ее прозвали Великой. Даже не вдаваясь в исторические детали, а только лишь прогуливаясь по городу, можно понятно одно: все эти события повлияли не только на ход истории, но и на облик столицы. Что-то появилось, а что-то безвозвратно исчезло. Самый яркий пример – Бастилия.

Если бы вы оказались на площади, носящей ее имя, веке, скажем, в XIV, перед вами предстала бы солидная крепость. Выражаясь языком Виктора Гюго, это был «пук огромных иссиня-черных башен, вставленных одна в другую и как бы перевязанных окружавшим их рвом». Кто знает, может, тогда владельцы мечтали, в том числе, и о том, чтобы отгородиться от шумных соотечественников. По крайней мере, сейчас иной раз такое желание возникает. В наши дни площадь представляет собой весьма бойкое место, к тому же сюда ведут сразу несколько улиц, поэтому движение не прерывается ни днем, ни ночью. Крепости, естественно, вы уже не увидите, ее разобрали в годы Великой Французской революции. Говорят, что в 1789 г., когда имело место быть событие с воинственным названием «взятие Бастилии», в тюрьме, коей на тот момент она являлась, было всего лишь семь человек, двое из которых к тому же оказались не в своем уме. По большому счету для восставших это и не имело значения, стереть с лица земли символ самодержавия и гнёта было для них делом принципа. После взятия крепости восставший народ на протяжении нескольких месяцев полностью снес Бастилию. Остались лишь фундаменты стен, высотой около 50 сантиметров, которые впоследствии тоже были уничтожены. До революции в Бастилию заключалось немало людей, которые всего лишь открыто высказывали свое недовольство, и в глазах народа были совершенно невиновными. Спустя несколько десятков лет во французском календаре появится новая дата – День взятия Бастилии, отмечаемая, между прочим, по сей день. Так что не удивляйтесь, если возникнет мысль о «невидимом призраке Бастилии», о котором упоминал еще Виктор Гюго.

Сегодня на том месте, где стояла крепость-тюрьма, о ее существовании напоминают лишь выложенные камнем контуры фундамента. Здесь же установлена 50-метровая бронзовая статуя в память событий июльской революции. Франсуа Миттеран, исходя из лучших побуждений, построил на площади огромное здание оперы, скорее, похожее на спортивный комплекс. Современное здание из металла и стекла, совершенно не вписывается в образ мушкетерского Парижа, и когда его видишь впервые, оно вызывает, некоторое недоумение. Здесь же находится станция метро "Площадь Бастилии", стены которой тоже оформлены сюжетами, напоминающими о великом восстании французского народа в 18 веке.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 15:47 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель подала знак шофёру открыть двери, и в салон автобуса поднялся мсье Стоун.

- Я рада, что Вы нашли время присоединиться к нам, мсье Стоун. - Поприветствовала она мужчину, и автобус опять тронулся с места.


Площадь Вогезов – самая старинная площадь в Париже. Много веков назад на этом месте, находились болота, подаренные Людовиком IХ ордену Тамплиеров. В последствии, в ХIII веке, эти земли были осушены и застроены, а квартал получил название «Маре», в переводе «болото».
Слишком процветали Тамплиеры, чем вызвали зависть короля. В ХIV веке монарх вместе со своим двором сам решил занять эти места. Со временем, члены королевской семьи стали владеть многими особняками в этом квартале. Одним из таких дворцов был Турнельский, первыми жителями которого, были английские завоеватели.
После окончания Столетней войны во дворце поселились Екатерина Медичи со своим мужем, Генрихом II. В 1559 году во время рыцарского поединка, участнику турнира Генриху II был нанесён смертельный удар копьём. «Именно этот удар копья образовал площадь Вогезов»,- так писал несколько веков спустя Виктор Гюго. Екатерина Медичи переехала в Лувр, по её приказу, ненавистный дворец был разрушен, а на месте шикарного замка с садом, был открыт рынок коней, где с утра и до глубокой ночи слышался топот и лошадиное ржание.
После завоевания Парижа Генрихом IV, король верный своему городу, на месте Турнельского дворца решил разбить Королевскую площадь (так она называлась до 1799 года) и заказал архитектору Клеману Метезо построить её для торжественных мероприятий с элегантными особняками для придворных. Но Генриху не суждено было увидеть своё «детище», он был убит фанатиком католиком Равальяком. В 1610 году к власти пришёл король Людовик XIII, а спустя два года было пышное открытие площади в честь помолвки Людовика XIII с Анной Австрийской.
Жители Парижа сразу прониклись любовью к площади Вогезов и желанием многих из них, было поселиться в этих домах. Невозможно описать все события и всех участников этих событий, происходивших здесь, но главные из них достойны внимания.
Особняк номер 21 приобрёл кардинал Ришелье, покорённый необычностью архитектуры, но так и не живший в нём. Ришелье был первым министром и регентом при несовершеннолетнем короле Людовике XIII, безвольном и слабохарактерным, в сущности, кардинал правил страной тридцать лет. В 1639 году из переплавленного бронзового памятника Генриху IV простоявшему на площади более 30 лет, Ришелье приказал установить конную статую Людовика XIII, но и она была переплавлена на пушку, по приказу Робеспьера.
Только Наполеон восстановил статую Людовику – Справедливому, высеченную теперь из мрамора. В XX веке она была отправлена в музей, а взамен сделана цементная копия статуи Людовика XIII. Король, известный читателям по знаменитому роману Александра Дюма «Три мушкетёра» и вошедший в историю, как «только умеющий махать шпагой и флегматично спорить с кардиналом» теперь стоит в сквере, названным его именем.
В 1800 году Наполеон дал этому месту новое название – площадь Вогезов, в честь провинции, которая первой сдала налоги в казну. Теперь это было центр интеллектуальной жизни в Париже, здесь обосновался Виктор Гюго, живший на втором этаже одного из особняков с 1832 по 1848 годы, где были написаны: «Анжело», «Морион Делом», «Мария Тюдор», «Опасное сходство», «Лукреция Борджиа», а также целый ряд других произведений. В 1903 году здесь был открыт музей Виктора Гюго. В соседнем доме жил поэт Теофиль Готье, а позже Альфонс Доде.
Площадь Вогезов является самым тихим и единственным местом в квартале Маре не изменившимся со временем. Не так давно все здания были реставрированы и очищены от множества слоёв старой краски, площадь приобрела свойственный ей вид, начала семнадцатого века - века Великого, как говорят историки Франции.


- В нарядном здании Отель-де-Вилль, между улицей Риволи и набережной Сены, размещается парижская ратуша — орган административного управления города.

- С этим зданием и площадью, прилегающей к нему, связаны многие события в истории французской столицы. Первоначально здание, построенное в 1317 году, служило резиденцией вдове Людовика X, королеве Климентине Венгерской. Через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание главе купеческого сословия Этьену Марселю. Марсель превратил здание в административное – для всего купечества города, тогда оно и получило название "Ратуша". Городской муниципалитет заседал сначала на площади Шатле. В 14 в. Этьен Марсель перевел заседания муниципалитета в так называемый Дом на сваях, стоявший на Гревской площади (старинное название площади Отель-де-Вилль). Со времен средневековья эта площадь была одним из самых оживленных мест столицы, здесь проходили на-родные гулянья и праздники. В течение пяти веков Гревская площадь служила также местом публичных казней. В 16 в. по указанию Франциска I на площади было начато строительство нового здания Городской ратуши (арх. де Кортон). Новое здание стало местом пребывания купеческого старшины — главы муниципалитета, назначаемого королем. В числе других муниципалитет возглавляли архитектор Лувра Пьер Леско и известный гуманист Гийом Бюде. В начале Великой французской революции восставший народ захватил здание ратуши, а площадь стала местом политических манифестаций. 9 термидора (27 июля 1794 г.) здесь были арестованы Робеспьер, Сен-Жюст и их ближайшие друзья и сподвижники; на следующий день деятели якобинской диктатуры были казнены на площади Согласия.
После революции 1848 года в ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, ратуша сгорела дотла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего. В 1873 году было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководили архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз строительство завершилось к 1883 году.
В августе 1944 г. Городская ратуша стала главным штабом восстания сил Сопротивления против немецких оккупантов. 25 августа сюда прибыл генерал Шарль де Голль, вскоре вручивший городу Парижу военный крест за Освобождение.
Внутреннее оформление дворца поручили самым известным художникам, и оно полностью соответствовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву. Фасад теперь украшают более сотни скульптур, все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. В парадных залах парижской ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, многолюдные приемы в честь почетных гостей города.

Перед южным фасадом ратуши, выходящим на набережную, стоит конная статуя Этьена Марселя.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 16:09 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 16:27 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- А мы направляемся к Лувру, месту нашей остановки.

Обратите внимание на памятник Жану Баптисту Мольеру на стыке улиц имени Ришелье и Мольера. Памятник прославленному комедиографу Франции и новой Европы, создателю классической комедии, был установлен в 1844 году. Это так называемый фонтан Мольера по эскизу Луи Висконти, вработан в торец дома на углу улиц. На высоком мраморном пьедестале восседает великий драматург, исполненный в бронзе скульптором Б.-Г.Сёром. Позади пьедестала возвышается портик, увенчанный полуциркульным фронтоном и обрамленный парными колоннами коринфского ордера. Вода льется из трех львиных пастей, расположенных в нижнем ярусе пьедестала. По обе стороны пьедестала находятся мраморные женские фигуры работы Ж.-Ж.Прадье, олицетворяющие собой «Серьезную комедию» и «Легкую комедию». Каждая из них держит в руке свиток, на котором перечислены произведения Мольера.







- Итак, Лувр.
Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое.
Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. На архитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800 летней истории.
Средневековая крепость которая в последствии превратилась во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца.
В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе.
После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV.
10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400,000 экспонатов.
Коллекция Лувра включает экспонаты датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций. Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.


Пассажиры покинули автобус и прошли в здание Лувра.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 16:44 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Винсент Стоун писал(а):
- Мадемуазель Жизель, мы должны умудриться обойти всё это здание за несколько часов? - удивился он, оценивая размеры дворца.

- Мне жаль, мсье Стоун, что программа такая насыщенная, но вы сможете, при желании, вернуться сюда послезавтра. Если откажетесь от речной прогулки. - Жизель и правда было почему-то не удобно, что всё приходилось осматривать на бегу.


Мы отправляемся дальше (на обед в Латинский квартал) в 20:00 по МСК!!!


Ларри Кэмпбелл писал(а):
Ларри вышел на улицу, остановился у дверей автобуса и протянул руку мадемуазель Брюне.

- Прошу Вас, мадемуазель ...

Он ждал, глядя девушке в глаза, когда она примет его руку ... Или не примет?

Вопросительно взглянув на конгрессмена, Жизель вложила свою руку в его ладонь и спустилась с подножки.

- Спасибо, месье Кэмпбелл. Прогуляемся? Если вам надоела экскурсия - я не произнесу больше ни слова. - Улыбнулась Жизель, - Но с удовольствием послушаю Вас.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 16:51 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод

- В Лувре шесть отделов: живописи и рисунка, египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, скульптуры (от средних веков до XIX века) и прикладного искусства. Коллекции расположены в первом, втором и частично третьем этажах вокруг Квадратного двора, в галереях и кабинетах вдоль Сены (Во Франции принято отличное от нашего название этажей. Наш первый - это ре-до-шоссе, нижний этаж; наш второй - у французов первый; третий, соответственно, второй). Скульптура находится преимущественно на первом этаже, живопись и прикладное искусство - на втором и третьем. В 20-е годы была начата реконструкция музея. Она не закончена и в наши дни. Совсем недавно, например, вступила в строй часть залов третьего этажа, в которых показана живопись XIX века. Можно выразить только удивление, что до 1960 года посетители Лувра не могли видеть многих портретов Давида и Энгра, пейзажей Коро, картин Делакруа, Домье, Милле, Курбе, Мане, Писсарро, Тулуз-Лотрека и других. XIX веку было отведено лишь несколько помещений в галерее портрета и три зала, где экспонировались полотна большого формата. В результате великолепные произведения оказывались "погребенными" в хранилищах или путешествовали по временным выставкам.

Как и в большинстве музеев мира, луврская экспозиция строится по хронологическому принципу и национальным школам. Однако эти правила соблюдаются далеко не всегда. Иногда отступления диктуются характером помещения, необходимостью отдельного показа работ большого и малого размера, но бывают случаи, когда в таком разделении нет, казалось бы, никаких оснований. Почти одинаковые по размерам, относящиеся к одному и тому же периоду портреты Энгра можно увидеть в разных залах, во втором и третьем этажах; картины Делакруа разбросаны в нескольких местах. Прежде чем их найдешь, перед глазами пройдут десятки работ художников иного творческого диапазона. Отчего это происходит? Дело в том, что частные собрания, подаренные музею, показываются в Лувре целиком, без каких-либо перераспределений, перегруппировки картин. Если работы того или иного живописца встречались в нескольких коллекциях, зритель будет возвращаться к ним несколько раз по мере продвижения по залам и этажам. Таковы бывшие собрания Байстегю, Тома - Тьери, Моро - Нелатона, Шошара и другие, относящиеся преимущественно к XIX веку. В организации экспозиций, таким образом, коллекционер кое-где преобладает над художником. В этом есть, конечно, своя логика. Оставляя коллекцию нетронутой, музей отдает дань уважения собравшему ее человеку. Но нельзя не посетовать, что представление о художнике нередко лишается целостности, а внимание зрителя распыляется.
Из старых дворцовых помещений наиболее интересны зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид, находящийся в корпусе Леско,- самый старинный зал Лувра (XVI век). В 1658 году здесь состоялось первое выступление при дворе труппы Мольера. Свое название зал получил от четырех кариатид работы Жана Гужона. Глядя на них, понимаешь, какое большое значение имело для ренессансной Франции античное наследие. Величественные женские фигуры со спокойными лицами и с великолепно переданной пластикой тела (оно угадывается сквозь складки одежды) напоминают греческую скульптуру конца V века до н. э.

- Галерея Аполлона вводит в иную атмосферу - атмосферу дворцовой жизни XVII века. После пожара 1661 года она была реставрирована Лево, а внутренняя отделка была поручена придворному живописцу, законодателю художественных вкусов того времени Шарлю Лебрену. На потолке среди орнаментальных мотивов, ваз, гирлянд, амуров разместились четыре декоративных панно, посвященные античному богу солнца Аполлону, под видом которого обычно прославлялся король Людовик XIV. Лебрен успел написать три плафона, четвертый был исполнен в середине XIX века Делакруа.
В центре галереи в стеклянных витринах на бархатных подушках лежат украшенные драгоценными камнями короны, кольца, шпаги, предметы культа. Это часть знаменитой королевской коллекции драгоценностей. В нее входил и "Регент" - алмаз в 137 каратов, привезенный из Индии. Прикладное искусство хорошо смотрится в галерее Аполлона, совершенно не приспособленной для экспозиции живописи. Так же разумно используется и зал Кариатид, где выставлена античная скульптура.

Что касается "подачи материала" - развески картин и расстановки скульптур,- то она подчинена задаче наиболее выигрышного показа того или иного шедевра. Особенно хорошо оформлены, последние по времени подготовки, залы третьего этажа. Стены затянуты холстом, цвет которого выбран таким образом, чтобы подчеркнуть колористические достоинства выставленных полотен. Так, например, первые залы, где висят работы мастеров классической школы, выдержаны в светлых тонах, картины романтической и реалистической школ развешаны на фоне темных (зеленых, винно-красных) стен. Часть произведений выделена в специальные боковые кабинеты поближе к свету. Цвета рам, карнизов и плинтусов также зависят от стиля и колористической гаммы картин. Небольшие залы соответствуют духу станковой живописи XIX века. Освещение здесь продумано (в целом с освещением в Лувре плохо, что особенно чувствуется в зимнее время). С дневным светом сочетается кое-где искусственная подсветка (например, росписи Коро для ванной комнаты отеля Робер в Манте). Побывавшие в заботливых руках реставраторов, произведения как будто сбросили с себя груз времени, помолодели.
Нельзя забыть и о вечернем Лувре, ведь некоторые отделы открыты не только днем, но и вечером. Картины, произведения прикладного искусства, выхваченные из полумрака световым потоком, предстают тогда в необычном виде. Нередко направление света меняется. Особенно выигрывает от такой подсветки скульптура. Только глаз привык к определенной точке зрения, акклиматизировался, как световой луч приходит в движение, начинает "путешествие" по мраморной поверхности, и памятник предстает с новой, неожиданной стороны. Свет может показать посетителю всю скульптуру, заставить обойти ее кругом, может остановить внимание на каком-то выразительном фрагменте. Контакты зрителя с ваятелем расширяются, становятся более многообразными.
Вы найдёте здесь экспозиции посвященные античному искусству, искусству Древнего Востока и Египта, Западноевропейской скульптуры XII-XVIII веков, итальянской живописи XIII-XVII, фламандскому и голландскому искусству XVII века, французскому искусству XVII-XIX веков, живописи нового времени. А также Греческую, Этрусскую, Римскую и художественную галереи. Галереи древнего Египта и Востока, галереи скульптур, гравюр и предметов искусства.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

21.09.12 16:59 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Ларри Кэмпбелл писал(а):
- Прогуляемся... Конечно... И не молчите, прошу Вас. Расскажите еще о Париже... Или о себе...

Они не спеша шли вперед.

- Мне очень нравится слушать Вас. У Вас такой необыкновенный голос *Ларри улыбнулся* Скажите, мадемуазель Брюне, Вы поете?

- Мсье Кэмпбелл, я только и делаю что говорю, - улыбнулась Жизель, - дайте мне небольшую паузу и расскажите что-нибудь о себе.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 




Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение