Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>04 Янв 2019 3:28

Всем привет!) И с Новым годом!)

В плане кино этот год начался с фильмов, традиционных для новогодних и рождественских праздников, по ТВ.
Ну а вне ТВ выбрала для начала года совершенно не позитивные проекты, а точнее досмотрела второй сезон сериала «Рассказ служанки» (отзовусь на днях в Клубе кинолюбителей) и посмотрела давно запланированный фильм «Недруги». Последнему и будет посвящён сегодняшний отзыв.

«Недруги»

Оригинальное название: Hostiles
Год: 2017
Слоган: «We are all... Hostiles»
Страна: США
Режиссер: Скотт Купер
Сценарий: Скотт Купер, Дональд Стюарт
Композитор: Макс Рихтер
В ролях: Кристиан Бэйл, Розамунд Пайк, Уэс Стьюди, Рори Кокрейн, Джесси Племонс, Джонатан Мэйджерс, Бен Фостер, Адам Бич, К’Орианка Килчер, Тимоти Шаламе и др.

Не так давно вышедший на экраны фильм «Hostiles» («Недруги») сразу же привлёк мое внимание по четырём причинам: 1) Кристиан Бэйл в главной роли (а он – один из моих самых любимых актёров наших дней); 2) заявленный жанр картины – вестерн; 3) тема столкновения индейцев и европейских переселенцев; 4) сюжет обещал строиться, в первую очередь, вокруг психологического напряжения в отношениях между людьми, а также их реакцией на тяжелейшие ситуации, уготованные судьбой. Просмотрев вчера, на ночь глядя, фильм «Недруги», осталась в прекрасном настроении от того, что удалось познакомиться с действительно сильным, психологически сложным фильмом, однако же, это совершенно не развлекательное кино, а трагическое, заставляющее задуматься не только о поднятой проблеме, но и вообще поразмышлять на темы, мучающие человечество не первый год.

Сюжетная линия картины напомнила другой фильм с участием Кристиана Бэйла, а именно, «Поезд на Юму», где также перед героем ставилась задача довести пленника из пункта А в пункт Б, а по пути им встречалось множество опасностей. В случае фильма «Недруги» ситуация немножко другая: капитан Блокер (К. Бэйл) получает приказ возвратить на родину после нескольких лет заключения, Жёлтого Ястреба (Уэс Стьюди), вождя шайенов, умирающего от рака, вместе с его семьёй. Только выполнив данное поручение Блокер сможет, наконец-то, отправиться на покой и получить достойную пенсию. Конечно, дело заведомо опасное, ведь на дворе конец XIX века, и стычки между коренными и новыми американцами ещё не канули в лету. Усугубляется ситуация тем, что Джозеф Блокер долгие годы воевал с индейцами, убивал мужчин, женщин и детей; на его глазах убивали близких и друзей, да и была у него встреча с Жёлтым Ястребом на поле боя. Иными словами, Блокер – закоренелый ненавистник индейцев, и, конечно, далеко не горит желанием выполнять приказ начальства (подкреплённый волей президента). Но, так или иначе, Блокер собирает несколько солдат, среди которых большинство проверенных друзей, и, посадив индейцев в кандалах на лошади, начинает свой путь на север страны…

Надо отметить сразу, что основной фокус фильма не направлен на приключения, какой-то постоянный экшн, здесь мы видим скорее драму. Драму людей, выселенных со своих исконных земель. Драму людей, которые, вот так сложилось, вынуждены убивать себе подобных. Драму людей, потерявших своих близких и, казалось бы, не имеющих никаких причин продолжать жить. Драму людей, мечтавших об иной судьбе, но…вот так сложилось. В фильме есть динамичные всплески, но основная часть ленты более медленная, созерцательная, дающая, как героям, так и зрителям, время подумать. Просто остановиться на миг и подумать. Кроме того, здесь нет однозначно «хороших» и «плохих», но есть трагедия людей, просто людей, вне зависимости от происхождения, пола или цвета кожи. Герои в конце фильма не становятся лучшими друзьями, ведь слишком много крови и боли осталось позади, но они всё-таки переосмысливают многое и проникаются уважением друг к другу. Даже враги, недруги могут уважать друг друга. И даже в чаду кровавой бойни, удивительно, порой может промелькнуть Человек. В конце концов, капитан Блокер сможет хоть немного примириться со своими демонами, и дать себе возможность обрести другую судьбу…

Безусловно, фильм сложный, эмоционально тяжёлый, но очень качественный, с глубоким смыслом. Огромное значение играет актёрский состав, и здесь он просто великолепный: Кристиан Бэйл, я думаю, мало кто может поспорить, один из сильнейших актёров нашего времени; Уэс Стьюди – такой каноничный индейский вождь, в глазах которого видна мудрость человека, стоящего на пороге смерти, много понявшего и со многим примирившегося, но всё равно не утратившего силы духа; Розамунд Пайк просто умничка, её персонаж вызывает безоговорочное доверие, сочувствие и уважением тем, что пройдя через такой ад, она не утратила доброты и тепла, и смогла поделиться ими с формально врагами; очень приятно было увидеть К’Орианку Килчер, хотя у неё здесь совсем маленькая роль, но сразу вспомнился горячо мною любимый фильм «Новый свет», в котором пару ей составил Кристиан Бэйл. В целом, все задействованные актёры сыграли замечательно, убедительно, каждый со своей большой или малой историей за плечами, каждый, задающий себе и Небу вопросы, отзывающиеся и в сердцах зрителей. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение: оно прекрасно, всё-таки за пультом Макс Рихтер. Иными словами, я бы очень удивилась, если бы мне не понравился этот фильм, поскольку в нём заведомо есть то, что я бы хотела видеть в кино…

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>08 Янв 2019 22:41

Доброго времени суток!)

«Сердцеед»

Оригинальное название: Le retour du héros
Год: 2018
Слоган: «Герой. Самозванец. Авантюрист»
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Лоран Тирар
Сценарий: Лоран Тирар, Грегуар Виньерон
Композитор: Матьё Ламболи
В ролях: Жан Дюжарден, Мелани Лоран, Ноэми Мерлан, Кристоф Монтенез, Эвелин Бюиль, Кристиан Бюжо, Федор Аткин, Фабьен Галула, Лоран Бато, Жан-Мишель Лами и др.

За что я люблю французские комедии? Нет, вовсе не за непрекращающийся смех с надрывом животиков. Во многих французских комедиях вы не найдёте много моментов, над которыми можно задохнуться от смеха. Нет. Французские комедии берут не этим, а забавностью ситуаций, в которые попадают герои, неизменной тонкостью юмора, пусть и не слишком очевидного. Иными словами, вместо надрывного смеха мы можем получить приятное, светлое послевкусие и улыбку время просмотра картины. С фильмом «Возвращение героя», который у нас перевели почему-то «Сердцеед», как раз и оставляет такое приятное послевкусие. Конечно, это не шедевр, возможно, и не фильм, который можно пересматривать по несколько раз, но это точно фильм, который может поднять настроение и дать то самое приятное послевкусие. При этом сказать, что в фильме вообще негде посмеяться, было бы неправильно, ибо, конечно, шутки есть, равно как и забавные ситуации, из которых приходится выкручиваться главным героям. Но, отмечу, что, несмотря на исторические декорации, в фильме постоянно проглядывает что-то нам современное, будь то тематика шуток или такие привычные в наше время феминистические настроения.

Сюжет таков: на дворе начало XIX века, эпоха Наполеона, Франция, Бургундия. Капитан Невилль, бравый вояка, прощается со своей невестой, обещая писать ей письма. Но время идёт, а писем всё нет. Юная Полина заболевает, начинает угасать на глазах. Тогда её старшая сестра Элизабет решается на авантюру, которая неожиданно получит продолжение: девушка пишет письма Полине от имени Невилля, и так входит в раж, что создаёт образ героя, не соответствующий действительности. Спустя три года Невилль, которого уже и похоронить успели, овеянного славой настоящего героя, возвращается…

Несмотря на комедийную составляющую, в фильме поднимаются и серьёзные вопросы, как трагедия войны и выбора жизненного пути. Между главной парой – Невиллем и Элизабет – в исполнении Жана Дюжардена и Мелани Лоран чувствовалась связь, химия. При этом, Невилль – трус и пройдоха, зато обаяшка, да и отлично умеет вешать лапшу на уши, а Элизабет – девушка практичная, серьёзная, но, как оказалось, тоже не лишённая несколько авантюрной жилки. И пара, конечно, хоть и изначально с кардинально разными характерами, но в итоге получилась весьма гармоничной. В целом, милая, светлая комедия, в декорациях любимой мною эпохи. А клюквенную сцену с казаками не стоит судить строго))

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>10 Янв 2019 23:53

 » Исторические фильмы. Обзор 5

Доброго времени суток!)

Зима подходи к середине, посмотрим же, что готовят большие экраны в жанре исторического кино во второй половине января.

Два фильма из копилки британской истории.

Две королевы

Оригинальное название: Mary Queen of Scots
Год: 2018
Страна: Великобритания
Слоган: «Две сестры — одна судьба»
Режиссер: Джози Рурк
Сценарий: Бо Уиллимон, Джон Гай
В ролях: Сирша Ронан, Марго Робби, Джек Лауден, Джо Элвин, Дэвид Теннант, Гай Пирс, Анджела Бэйн, Ричард Кэнт, Гай Риз, Том Петти и др.
Описание (Кинопоиск): Безжалостная Елизавета I и дерзкая Мария Стюарт соперничали в политике и любви. Как получилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две женщины борются за престол Англии?

Дата выхода в РФ: 17 января 2019 г.

От себя: Если честно, немножко надоедает такая популярность темы противостояния Марии Шотландской и Елизаветы Английской. Столько памятных событий и личностей в мировой истории, так нет же, одну и ту же тему мусолят по сто раз((

Фаворитка

Оригинальное название: The Favourite
Год: 2018
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Режиссер: Йоргос Лантимос
Сценарий: Дебора Дэвис, Тони МакНамара
В ролях: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Делвс, Фэй Дейвней, Эмма Стоун, Пол Суэйн, Дженнифер Уайт, Лилироуз Стивенс, Денис Мак, Джеймс Смит и др.
Описание (Кинопоиск): Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, а руководство страной берет на себя ее близкая подруга леди Сара. Когда при дворе появляется новая служанка Эбигейл, Сара попадает под ее очарование и берет девушку под свое крыло. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням. Как только Сара устает решать вопросы войны и мира, Эбигейл становится лучшим помощником королевы в этих делах. Крепнущая дружба с Анной дает новой фаворитке возможность реализовать свои амбиции. И лучше не вставать у нее на пути!

Дата выхода в РФ: 31 января 2019 г.

Отмечу, что обе картины уже вышли на экраны, но в России их выход состоится только в январе.[/b]
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>11 Янв 2019 21:15

Настёна СПб писал(а):
Кристина, за отзывы и за обзор - .

Poceluy
Настёна СПб писал(а):
А я жду не дождусь продолжения "Годунова" .

Кстати, а так и не объявили дату выхода второй половины сериала?
Что-то не могу найти какую-либо информацию, только то, что выйдет продолжение в этом году.
Интригуют...
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Амарант Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.07.2014
Сообщения: 921
>18 Янв 2019 18:26

"Кровавая барыня". 2018


Посмотрела недавно, буквально на днях, привлечённая историей и мистикой.
Сериал, конечно, не показывает биографию печально известной Салтычихи, но, дух времени, как создатели и указывали, передал. А Юлия Снигирь стала для меня открытием, её безумные глаза мне аж снились. Сыграла она маньячку замечательно!
Не рекомендую слабонервным, чувствительным, как я. Мне очень понравилось, но пересматривать не буду. Sad После просмотра думаешь: хорошо, что живёшь не в 18 веке, что можешь сам сосбой распоряжаться, а не гнуть спину на барынь всяких. :devil:

P. S. Очень красивая музыка в сериале, в приложении видео короткой, но запоминающейся песни" Пташка". Кто исполнитель, так и не узнала.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Амарант Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.07.2014
Сообщения: 921
>18 Янв 2019 21:10

Настёна СПб писал(а):
спасибо за отзыв и что выполнили просьбу

Да я всегда за ) Ar

Настёна СПб писал(а):
Да, кто исполняет, не указано.

Прошарила весь инет, нет нигде исполнителя, а я так люблю подобные песни, ко многим русским историческим фильмам подходит же.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 8195
Откуда: Украина
>25 Янв 2019 20:36

"Королевский роман"
Когда-то, еще в подростковом возрасте, я читала роман о Каролине-Матильде и докторе Струэнзе. А вот о существование фильма узнала совсем недавно. На мой взгляд, это качественный исторический фильм, актеры отлично справились со своими ролями.
сумасшедший король Кристиан, одинокая и ранимая Каролина-Матильда, энергичный и целеустремленный Струэнзе. Королева жаждала любви и уважения, которых ее муж не мог ей дать. Неудивительно, что она увлеклась доктором. Они оба восхищались Вольтером и его идеями, но вот в Дании к Просвещению еще не были готовы. Не могу не удивляться: народ решил, что для него лучше сумасшедший король, чем перемены для их же пользы. Хотя, конечно, не народ это решил, а те, кто этим народом управляют.
5 баллов.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>29 Янв 2019 17:57

Всем привет!)

«Танцующий с волками»

Оригинальное название: Dances with Wolves
Год: 1990
Страна: США, Великобритания
Слоган: «Lt. John Dunbar is about to discover the frontier...within himself»
Режиссер: Кевин Костнер
Сценарий: Майкл Блейк
Композитор: Джон Бэрри
В ролях: Кевин Костнер, Мэри МакДоннелл, Грэм Грин, Родни А. Грант, Флойд «Ред Кроу» Уэстермен, Танту Кардинал, Роберт Пасторелли, Чарльз Роккет, Мори Чайкин, Джимми Херман и др.

«Из всех путей в этой жизни главный тот, что ведет к истинной сущности человека…»

«Танцующий с волками» – фильм, отмеченный не только двенадцатью номинациями и семью статуэтками Оскара, в том числе, в категориях «Лучший фильм года» (1991 г.) и «Лучший режиссёр», но и вошедший в мировую копилку лучших образцов кинематографического искусства. Безусловно, мимо настолько заслуженного кино не пройдёшь. Это мой второй просмотр картины и, честно говоря, она на меня произвела всё то же приятное впечатление. Пожалуй, один из моих любимых сюжетных поворотов, а именно, столкновение двух очень разных и плохо друг с другом монтирующихся культур, в «Танцующем с волками» выражен встречей белых переселенцев и коренного американского населения – индейцев. Культура индейцев Северной Америки сама по себе тоже мне интересна.

Итак, 1863-1864 год, гражданская война между американскими Севером и Югом. Главный герой картины – офицер армии северян, лейтенант Джон Данбар (Кевин Костнер), сбегает из госпиталя накануне ампутации ноги, чего он отчаянно не желает. За проявленную отвагу и общие воинские заслуги Данбару предоставляют шанс выбрать дальнейшее место службы, и он выбирает отправиться в небольшой форпост на границе с землями, где проживают пока ещё не загнанные в резервации, индейцы народа лакота, часть обширного племени сиу. На деле оказалось, что форпост не просто небольшой, но его в принципе нет как такового. Данбару придётся нести караул в полнейшем одиночестве, ну разве что в компании верного коня и неожиданного гостя – волка. А вскоре и происходит встреча с индейцами, которая впоследствии очень сильно повлияет на судьбу Джона Данбара и, в том числе, позволит ему по-другому взглянуть на окружающую действительность и людей, которых окрестили нецивилизованными дикарями.

Данбар, конечно, человек, сильно уставший от войны и смерти, которую она несёт, поэтому по сути он и сбегает в подобную глушь. Но при этом герой довольно открытый для попыток понимания чужих культур. Он изначально не видит в индейцах врагов, и в принципе ни в ком, кто не проявляет явной агрессии, врага он не видит. Постепенно две культуры с опаской поглядывающие друг на друга, начинают робкие шаги навстречу узнаванию. Что примечательно, индейцы в фильме не показаны ни благородными героями, ни кровожадными варварами. Они так же, как и европейские переселенцы, могут выражать жестокость, могут убивать, могут чувствовать калейдоскоп эмоции. Среди них есть и плохие, и хорошие, и буйного нрава, и рассудительные, и верные друзья, и предатели, и т.д. В общем, если отбросить все культурные особенности, люди везде одинаковы. Это-то и открывается Джону Данбару. Кроме того, для самого героя этот важнейший отрезок в его жизни помогает лучше узнать самого себя. Однако всё-таки два мира и сейчас так и смогли полноценно, без потерь, ужиться друг с другом, и вот уже те, кого принято называть «цивилизованными», с дымящимися стволами ружей теснят коренное население, вынуждая его либо принять смерть, либо согласиться жить, но без былой свободы. А Джону Данбару, нашедшему среди лакота свою вторую половинку (белую женщину, выросшую среди индейцев), приходится делать свой выбор…

В фильме много чисто бытовых сцен, чисто житейских, например, ежедневный быт индейцев, их праздники, верования, охота, взаимодействие внутри племени и отношение с природой в широком смысле слова. Очень много мелких штрихов и деталей, создающих аутентичную атмосферу того времени, людей и нравов. Хронометраж у фильма не самый короткий, аж почти четыре часа в режиссёрской версии, но у меня не было ни в первый, ни во второй раз и тени усталости. Прекрасное музыкальное сопровождение (за что и очередная статуэтка «Оскар»). Фильм душевный, трогательный, хотя и грустный, в нём много общечеловеческих акцентов, на которые должно реагировать существо любого человека, вне зависимости от национальности, расы или пола.

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Andromeda Цитировать: целиком, блоками, абзацами  

>04 Фев 2019 9:15

Здравствуйте. Помогите пожалуйста вспомнить название фильма. Там гг-ню выдают замуж за брата короля. Она даже смолу на зуб приклеила, чтоб уродливой стать. В конце она спасает мужа от заговора. Как-то так...
 

miroslava Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2010
Сообщения: 2897
Откуда: Россия
>26 Фев 2019 23:06

ФАВОРИТКА

Не могу назвать "Фаворитку" полностью историческим кино - в нем достаточно того, что можно назвать "стилизацией под историю". Но и грубой подделкой под историю, "псевдоисторией" этот фильм тоже невозможно назвать. Скорее, "Фаворитка" искусно балансирует на грани между тем и другим, причем баланс этот осуществляется с достаточной степенью такта и вкуса, в этом создателям фильма отказать нельзя.
Сюжет, что называется, с "перчиком" и вполне в духе современных западных тенденций. Рассказ ведется о своеобразном любовном треугольнике, в котором все три угла занимают женщины. Историки до сих пор спорят, действительно ли между королевой Анной, правившей в начале 18 века в Англии, ее подругой и наперсницей Сарой, леди Мальборо, и бедной родственницей Сары - Абигайль Хилл (Мешем после замужества) были "такие" отношения. Фильм дает ответ на этот вопрос категорично - да, были. Более того, весь сюжет, все политические интриги того времени, жизнь двора королевы Анны показывают, исходя именно из положительного ответа на этот вопрос.
В фильме прежде всего хочется отметить интересные образы главных героинь и прекрасную работу актрис, играющих эти роли. Королева Анна (Оливия Колман) - постаревшая, глубоко больная женщина, истерзанная душевно и физически семнадцатью (!!!) беременностями, каждая из которых кончилась трагически - либо выкидыш, либо гибель ребенка при родах, либо смерть в детском возрасте (такая жизнь - это просто кошмарный ужас...) Понятно, что для роли королевы она совсем не годится - неумна и недалека, случайный гость на престоле, за нее правят другие, она лишь марионетка в их ловких руках. В личной жизни тоже неприглядна, истерична, груба, неряшлива... но такой трагичный надрыв виден под всем этим внешним антуражем, что героине Оливии Колман прощаешь любые выходки и понимаешь: это не от внутренней злобности или порочности Анны. Окажись она на другом месте - скажем, простой матерью семейства с выводком здоровых и счастливых детей, она стала бы совсем другим человеком.
Непроста и леди Сара, многолетняя наперсница и любовница Анны (роль Рейчел Вайс). С одной стороны - женщина, властно вмешивающаяся в политику, держащая (и очень крепко) в своих цепких руках почти все нити управления страной. Она - циничная и жесткая, вышколенная десятилетиями политических интриг и твердо знающая, что при дворе и во власти сантиментам и жалости к противнику места не должно быть. Кажется, что к королеве ее привязывает лишь голый расчет - через любовные утехи проще держать в руках номинальную властительницу Англии. Но в конце, когда Сара безо всяких условий сжигает любовные письма Анны, которые сама предполагала использовать как метод шантажа и давления на королеву, становится ясно, что чувства все же были - может, не совсем любовь, может, жалость к этой несчастной женщине, может что-то серединка на половинку, но - было-было-было... Подвела леди Сару ее самоуверенность да желание покрасоваться: по какому-то необъяснимому для себя капризу она взяла в наперсницы бедную родственницу, прибывшую ко двору. Разговаривала с ней, поражая простую провинциальную девчонку циничными и бесстыдными истинами о жизни при дворе и вообще жизни, которые сама крепко усвоила; использовала ее в собственных политических интригах; учила стрелять, обещая "я еще сделаю из тебя настоящую убийцу" - и сделала... И при этом - проглядела момент, когда ученица оказалась очень способной и превзошла свою учительницу...
Неопытная провинциалка Абигайль Хилл (роль актрисы Эммы Стоун) быстро приспособилась к жизни при дворе, хотя терний на этом пути встретила немало. Она оказалась единственной из героинь, кто до высот власти карабкался буквально из сточной канавы: когда то отец-игрок проиграл юную Абигайль в карты и она должна была зарабатывать себе на жизнь "древнейшей" профессией. Для нее возвращение к старой жизни страшнее самой смерти - одно предположение, что она потеряет свое положение при дворе, и вернется к прежнему занятию, делает ее тверже дамасской стали и бесчувственнее айсберга. Сначала внимательная и прилежная ученица леди Сары, очень скоро Абигайль постигает правила игры и начинает вести свою партию. Интриги, подсады, ложь, предательство, отравление, игра на страстях и страстишках окружающих - все способы ей хороши, лишь бы снова не оказаться в заведении, где (по ее выражению) грязная солдатня и потенциальные сифилитики насиловали ее, как бесчувственный кусок мяса (может, в ЭТОМ и была причина победы Абигайль над Сарой: Сара в случае проигрыша просто теряла власть, а Абигайль теряла ВСЕ, даже право на собственное тело: тут будешь грызться за победу как бешеная волчица - до крови)... Услышав эту фразу, которая коротко, но емко обрисовывала прежний жизненный опыт этой героини, я не просто простила Абигайль, но и как-то особенно прониклась к ней. Тем более что Эмма Стоун виртуозно и филигранно выстраивает образ своей героини: от целеустремленной, отчаянно желающей новой жизни, но не лишенной добрых чувств девушки в начале, и до столь же целеустремленной, но расчетливо-жесткой хладнокровной женщины-стервы в конце фильма (к слову сказать, по своему каждая из трех женских персонажей - это стервы, да и мужские персонажи не лучше). Из всех исполнительниц (хотя все они играют очень хорошо) игра Эммы Стоун и ее роль впечатлили меня больше всего. В конце концов Абигайль добивается своего, Сара устранена, королева Анна теперь полностью в руках "выскочки", которой (в отличие от Сары) движет вовсе не любовь к королеве, а лишь голый расчет, да еще (возможно?) малая толика жалости к несчастной и больной женщине... впрочем, жалость проявляется все реже и реже... Нельзя сказать, что Абигайль проявила в своей победе какую-то чудовищную жестокость (в "мужской" борьбе за господство в те времена чаще всего проигравший расплачивался жизнью - голова на плахе или другая насильственная безвременная смерть) - а леди Сара после поражения отделалась всего лишь комфортабельной ссылкой в поместье и отстранением от власти. Но то, что ни одна из этих женщин не обрела не просто счастья, а даже малейшего удовлетворения в своих играх за власть - это очевидно в конце фильма.
В заключении хотелось бы отметить отличное музыкальное сопровождение - величественная музыка эпохи барокко создавала подходящее настроение и была превосходным сопровождением впечатляющего зрительного ряда (съемки велись в настоящих исторических интерьерах). Сцены жизни двора в реальном историческом антураже тоже были прекрасным дополнением и фоном к истории трех женщин. Повальное интриганство, грубость и грязь под масками респектабельности - здесь положительных героев и счастливых концов ждать не стоит. Душу не сберегли, но хоть живы остались, а Абигайль все-таки уж больше не станет обслуживать своим телом десятки грязных вонючих озабоченных мужиков - ну и на том спасибо. Большего и лучшего в этом гадюшнике, называемом "королевский двор", ожидать ничего не приходится. Моя оценка фильма - 5.
___________________________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>02 Мар 2019 0:47

Всем привет!)

Сегодня для меня будет несколько необычный отзыв, ибо он на российский исторический фильм, который я ещё и на большом экране посмотрела. Уже это, последнее, в отношении отечественного кинематографа, для меня большая редкость. Чего греха таить, скептик я, относительно российского современного кино. Но вот на прошлых выходных обнаружила себя в кинозале на показе фильма «Тобол». Имею, что сказать, как говорится))

«Тобол»

Оригинальное название: Тобол
Год: 2019
Страна: Россия
Слоган: «Много званых, мало избранных»
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценарий: Алексей Пермяков, Алексей Иванов
Композитор: Александра Магакян
В ролях: Илья Маланин, Дмитрий Назаров, Дмитрий Дюжев, Евгений Дятлов, Агата Муцениеце, Александр Лазарев, Андрей Бурковский, Юлия Макарова, Павел Табаков, Еркебулан Даиров и др.

Перед походом на сеанс кратко прочитала синопсис фильма, но о скандалах вокруг него разгоревшихся, тогда не знала. И это определённо помогло не получить преждевременное критическое отношение к картине. Изначально фильм «Тобол» ставили по книге одноимённого романа Алексея Иванова, точнее, по сценарию, который автором разрабатывался для сериала. А вот сама одноимённая книга вышла в печать уже после начала съёмок фильма. В итоге, насколько я поняла по найденной в интернете информации, потому что не читала пока книгу, между фильмом и романом много отличий. Но не в этом проблема. Всё-таки на момент начала съёмок книга ещё не вышла, а вот то, что режиссёр не стал следовать сценарию А. Иванова (что неудивительно, потому как есть границы хронометража фильма, которые от сериала значительно отличаются), многое выкинув, многое скомкав, возможно где-то поверхностно, не донеся авторской мысли, - вот это всё привело к негодованию автора. В итоге, осталось «по мотивам». Но если не читать предварительно книгу, т.е. не делать сравнений, не знать всей этой подоплёки, а ещё вдобавок смотреть фильм на большом экране, - то, в принципе, и не будет какого-то сильного раздражения и негодования. По крайней мере, я вышла из кинозала в хорошем настроении и, как мне думается, не я одна.

Пройдёмся немного по сюжету. Основа в данном случае вполне исторически достоверная. Петровские времена, а мы попадаем в Сибирь, в г. Тобольск. Губернатор Сибири, князь Матвей Гагарин (Евгений Дятлов), по фильму обаятельный интриган, оказывается в сложном положении: процветание края зависит от удачной торговли с Китаем, а последний находится в состоянии войны с джунгарами. Таким образом, Китай просит Россию помочь в военных действиях, но Пётр I (Дмитрий Дюжев), только завершивший войну с Карлом XII, вовсе не намерен впрягаться в ещё одно кровопролитие. Напротив, он посылает в Тобольск молодых офицеров, вернувшихся из-за границы, где они обучались военному ремеслу. Среди юношей и главный герой – Иван Демарин (Илья Маланин), который поступает на постой в дом Семёна Ремезова (Дмитрий Назаров), известного картографа и летописца. Там Иван находит и свою любовь в лице дочери Ремезова, юной Маши (Юлия Макарова), и здесь же знакомится с пленным шведом Йоханом Ренатом (Андрей Бурковский). А далее по сюжету следует экспедиция Ивана Бухгольца (Александр Лазарев) на поиски города Еркета, в котором, возможно, хранится несметное количество золота. Экспедиция эта оказалась для героев и судьбоносной, и смертельной…

Безусловно, исторические несоответствия есть, как в рассказанных событиях, так и в изображении характеров, например, того же Рената. Однако, что странно, Йохан Ренат, хотя и формально отрицательный персонаж, противопоставленный главному герою, для которого честь, отвага и служение родины – далеко не пустые слова, всё же получился гораздо живее, человечнее и понятнее. В той ситуации, в которой он оказался, ещё непонятно, кто как себя повёл бы. Но, разумеется, в этой сюжетной ветке много вымысла, да мало правды. Главный герой – Иван Демарин – вполне на уровне других персонажей, схожего характера. Безумно раздражала Маша Ремезова: начиная с того, что чуть ли не прилюдно вешалась на шею Демарину, тупила по страшному, заканчивая тем, что непонятно для чего потащилась в обоз, если реально ничего по итогу не сделала, только глазками хлопала и по странному стечению обстоятельств, не умерла под джунгарскими стрелами. Симпатичен был и совсем молоденький новобранец Петя Ремезов (Павел Табаков), но вот тут непонятки следующего рода: изначально казалось, что у Ремезова только сын и дочь, а в итоге, у него есть ещё и двое старших сыновей. Вопрос: а почему они до этого никак не фигурировали и почему это они не пошли в поход? Ладно один остался дома, смотреть за хозяйством, но второй-то? Дюжев в образе Петра не особо порадовал: какой-то дёрганный, с выпученными, безумными глазами. Понятно, что у Петра был характер о-го-го, но тут был перебор на ровном месте. Бурковский в образе Йохана Ретера, наоборот, хорош. Ремезов в исполнении Назарова неуместно напоминает шеф-повара из сериала «Кухня» (надо бы актёру уже подобрать роль другого типажа). Дятлов в образе Гагарина тоже хорош, как и Лазарев – в образе Бухгольца. Буквально минутка досталась на долю Екатерины I в исполнении Екатерины Гусевой. И вот тут видно, что задумка-то изначально рассчитана на сериал. Хороша Агата Муцениеце, исполнившая роль Бригитты Шерзенфельд (и этот женский образ интереснее, чем та же Маша).

В итоге, перед нами приключенческий фильм, у которого есть свои промахи. Да, есть исторические несоответствия. Да, фильм не такой глубокий, как, видимо, задумывал то автор. Да, видно, что идея разрабатывалась под формат сериала, так что, возможно, быть и сериалу. От этого и не хватило где-то времени на развитие сюжетных арок. Но, в целом, если не судить строго это кино, то, в принципе, оценка скорее положительная. Отрицательной, наверное, она будет у тех, кто примется сравнивать фильм с книгой, а также у тех, кто настраивается на просмотр сложного, психологического кино, а не на приключенческого и развлекательного.

Оценка - 4.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5300
Откуда: Санкт-Петербург
>02 Мар 2019 20:57

miroslava писал(а):
ФАВОРИТКА
Мира, спасибо за замечательный отзыв Flowers . О фильме наслышана, надо будет посмотреть.

А вот отзыв на "Фаворитку" Кристины / Consuelo в Клубе кинолюбителей.

И там же отзыв на фильм "Две королевы" от Virgin.

Consuelo писал(а):
«Тобол»
Кристина, спасибо Serdce . Заинтересовала. Да и на книгу я заглядываюсь.

Consuelo писал(а):
Симпатичен был и совсем молоденький новобранец Петя Ремезов (Павел Табаков)

Очень мне Павел Табаков нравится. И в трейлере фильма он такой хорошенький tender .

Consuelo писал(а):
Дюжев в образе Петра не особо порадовал

Я когда прочитала, что императора играет Дюжев, что-то такое и заподозрила Confused :
Consuelo писал(а):
какой-то дёрганный, с выпученными, безумными глазами.


Кристина, оценку какую-нибудь ставим?
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать ---

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Gerxard и Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5894
Откуда: Москва
>02 Мар 2019 21:26

Настёна СПб писал(а):
Да и на книгу я заглядываюсь.

Я тоже))
Настёна СПб писал(а):
Я когда прочитала, что императора играет Дюжев, что-то такое и заподозрила :

Переигрывает (на мой взгляд).
Настёна СПб писал(а):
Очень мне Павел Табаков нравится. И в трейлере фильма он такой хорошенький .

Да, мне тоже понравился (но спойлерить не буду))))
Настёна СПб писал(а):
Кристина, оценку какую-нибудь ставим?

Пожалуй, поставлю 4.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Тина Вален Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.11.2011
Сообщения: 8195
Откуда: Украина
>12 Мар 2019 18:55

Олюшка писал(а):
И как впечатления? Отзыв есть тут?

Кратенький.
https://lady.webnice.ru/film/?act=film&v=4769
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Бойко Ольга Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Янтарная ледиНа форуме с: 25.07.2012
Сообщения: 214
Откуда: Украина, Новомоссковск
>17 Мар 2019 21:01

Andromeda писал(а):
Здравствуйте. Помогите пожалуйста вспомнить название фильма. Там гг-ню выдают замуж за брата короля. Она даже смолу на зуб приклеила, чтоб уродливой стать. В конце она спасает мужа от заговора. Как-то так...

"Лизелотта из Пфальца", 1966 г.
_________________
За комплект спасибо Aquamarine
Тот, у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день...
@ Конфуций
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>24 Фев 2025 8:42

А знаете ли Вы, что...

...для более удобного и быстрого форматирования сообщений можно использовать визуальный редактор. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Анекдоты»: Жена, собирая мужа на рыбалку, инструктирует его: - Главное в рыбалке что? Главное - не перепутать наживку с закуской! Не давай телефон... читать

В блоге автора miroslava: Работа женщин в прошлом (часть I)

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Справочник по стихосложению.
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 44 45 46 ... 90 91 92  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение