Карта ролевой игры "Гостиница"

Хотите вступить в игру? Есть вопросы? Напишите ведущей игры

Все сообщения игрока Жизель Брюне, экскурсовод. Показать сообщения всех игроков
27.09.12 14:01 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
- Работа...- откинулся на спину, заложил руки на голову.- Да, у меня подписан контракт, но это не на долго, осталась всего неделя съёмок и я могу сразу вернуться. Если ты этого хочешь?

Он будет уезжать и приезжать, а она ждать его здесь... И думать. Не знать где он и чем занимается. Раньше так и было... Но они были друг другу никем.
Понимая что молчание затягивается, Жизель кивнула.

Рик Райдер писал(а):
Потом отбросив шутки, вскакиваю, подхожу, обнимаю, заставляя посмотреть мне в глаза:
- Ты ведь хочешь этого? Да? Потому что я не хочу с тобой расставаться Жизель. Я хочу всегда быть с тобой. Давай попробуем? Может быть у нас получится? Я буду очень стараться. - С надеждой вглядываюсь в её лицо. Может быть...

Такой надежды в его голосе и взгляде Жизель увидеть не ожидала. Иногда мечты сбываются и даже превосходят твои ожидания...

- Я поеду с тобой, Ричард. Сезон уже почти окончен, и я собиралась вернуться в Нормандию. - Она посмотрела ему в глаза, - Давай попробуем...
Рик Райдер писал(а):
Нежно поцеловав её на прощанье, иду к себе.
Быстро приняв душ и переодевшись спускаюсь вниз.



Через несколько минут они уже садились в экскурсионный автобус.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 14:22 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Bonjour mademoiselle Brunet. Как у вас дела? Не хотите круассанов?

- Бонжур, мсье Маре! Мадемуазель Гишар! - Жизель смотрела как автобус медленно заполняется пассажирами, - Спасибо, мсье, но от круассана я, пожалуй, откажусь.

Когда все заняли свои места, автобус тронулся в путь, а Жизель принялась за работу.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 14:24 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Версаль (Версальский дворец) – городок недалеко от Парижа, известный расположенным в нем дворцово-парковым ансамблем. Главная часть ансамбля, Версальский дворец, является самым большим дворцом в Европе и второй по популярности, после Эйфелевой башни, достопримечательностью Франции.

Версаль — это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле Людовика XIV.
Версальский дворцово-парковый ансамбль, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым — ему всего три с половиной века. Дворец и парк Версаля — один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец — великим памятником архитектуры, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный, законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк. Версаль стал тем "идеальным городом", о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который по воле Людовика XIV, "короля-солнца", благодаря искусству его архитекторов и садовников, оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа.


Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим. В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Старинные хроники сообщают, что в начале XVII века Версаль был поселком с населением около 500 человек, на месте будущего дворца тогда высилась мельница, а кругом расстилались поля и бесконечные болота. В 1624 году был выстроен, по поручению Людовика XIII, архитектором Филибером Ле Руа маленький охотничий замок рядом с деревушкой, называемой Версаль. Около нее находился средневековый полуразрушенный замок — владение дома Гонди. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком». Но вскоре этот замок был перестроен архитектором Лемерсье по распоряжению короля. В это же время Людовик XIII приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар.

В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Интересно, что в 1655-1661 годы Н. Фуке, крупнейший финансист абсолютистской Франции, по проекту архитектора Луи ле Во перестроил свой загородный замок. Главным в дворцово-парковом ансамбле Во-ле-Виконт стал даже не сам дворец (по тем временам довольно скромный), а общий принцип создания загородной резиденции. Вся она была превращена в гигантский парк, искусно устроенный архитектором-садовником Андре Ленотром. Дворец Во-ле-Виконт демонстрировал новый стиль жизни французского аристократа — на природе, вне стен тесного, переполненного людьми города. Дворец и парк настолько понравились Людовику XIV, что он никак не мог смириться с мыслью, что они — не его собственность. Французский король немедленно заточил Фуке в тюрьму, а архитекторам Луи ле Во и Андре Ленотру поручил строительство своего дворца в Версале. Архитектура имения Фукэ была принята в качестве образца для Версаля. Сохранив дворец Фукэ, король вывез из него все, что можно было снять и увезти, вплоть до апельсиновых деревьев и мраморных статуй парка.

Так началась история Версаля, небольшого городка, рассчитанного на тридцать тысяч жителей. Для того, чтобы скорее заселить город Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец. И как только стало возможно, король вместе со своей семьей и двором переехал в Версаль.











Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 15:08 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале — около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец.

В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия. Однако, после смерти кардинала Мазарини, Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса, внучатый племянник знаменитого Франсуа Мансара. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886). На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции. Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Например, в Зеркальной галерее он применил единый архитектурный мотив — равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Ансамбль, выдающийся по архитектурно — художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры.

Каждый из обитателей Версальского дворца оставил свой след в его архитектуре и убранстве. Людовик XV, правнук Людовика XIV, наследовавший престол в 1715 году, только к концу царствования в 1770 году решил внести изменения в архитектуру дворца. Он приказал оборудовать отдельные апартаменты, чтобы оградить свою жизнь от придворного этикета. В свою очередь Людовик XV унаследовал от прадеда любовь к искусствам, о чем свидетельствует убранство его Внутренних покоев; а склонность к тайным политическим интригам перешла к нему от итальянских предков рода Медичи и Савойской династии. Именно во Внутренних кабинетах, вдали от любопытного двора, тот, кого называли «Всеобщим любимцем», принял некоторые из наиболее важных государственных решений. При этом король не пренебрегал ни установленным его предшественником этикетом, ни жизнью семьи, о которой ему напоминали королева и особенно горячо любимые им дочери.

Людовик XVI, наследник Людовика XV, чье правление было трагически прервано революцией, наследовал от деда со стороны матери, польского короля Августа Саксонского, завидную богатырскую силу; с другой стороны его предки-Бурбоны передали ему не только истинную страсть к охоте, но и глубокий интерес к наукам. Его супруга Мария Антуанетта, дочь герцога Лотарингского, ставшего впоследствии Императором Австрии, оставила глубокий след в музыкальной жизни Версаля благодаря своей любви к музыке, унаследованной как от Габсбургов Австрийских, так и от Людовика XIII. В отличие от своих предков, Людовик XVI не имел амбиций короля — созидателя. Известный простотой вкусов он жил во дворце по необходимости. При его правлении было обновлено внутреннее убранство дворца, и, прежде всего Малые кабинеты королевы, которые располагались параллельно его Большим покоям. Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни.

Создателями дворца были не одни Луи Ле Во и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Ле Во работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того, в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром. Вследствие участия многих мастеров, архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более что строительство Версаля — от возникновения охотничьего замка Людовика XIII и до устройства батальной галереи Луи-Филиппа — продолжалось около двух веков (1624-1830).


- 1668 год


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 15:45 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Скажите, мадемуазель, у нас ведь будет возможность зайти во дворец и погулять по его садам?

Камилла Гишар писал(а):
- Да, очень бы хотелось увидеть эти сады и фонтаны - я сделала глоток потрясающе вкусного кофе, купленного Жаном Кристофом. Похоже у чая появился конкурент.

- Да, конечно. А как же? - она улыбнулась, - ведь из автобуса мы не сможем увидеть ни салоны, ни галереи замка.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 15:49 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Автобус остановился у золотых версальских ворот и пассажиры вышли.


- История Версаля начинается в 1661 году. Весь этот комплекс – венец прихотей французских королей, а точнее Людовика XIV, Короля-Солнце. Несмотря на то, что он был одним из самых противоречивых правителей Франции, память, которую он оставил после себя в виде Версальского дворца, привлекала внимание всего мира еще с самого начала строительства.
По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце.
— Я — солнце! Я — солнце! — закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых.
Отрезок длиной в полжизни — 50 лет — понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла.
До Версаля на его нынешнем месте, в 19-ти километрах от современного Парижа, располагался небольшой охотничий замок, построенный в начала 17-го века по приказу Людовика XIII. Причин для возведения новой королевской резиденции у Короля-Солнце было несколько. Во-первых, он считал, что после недавнего восстания жить в Лувре довольно опасно, а подходящего под его статус замка во Франции нет. Во-вторых, по самолюбию короля ударил построенный в Во-ле-Виконт дворец министра финансов Николя Фуке, который до 1661 года был самым большим и красивым замком во Франции. А в-третьих, Франция в 17-м веке активно развивалась и была одной из сверхдержав, а ее столица Париж не поспевала за этим ростом и сохраняла множество провинциальных черт, что опять же не подходило под статус Людовика XIV.
Все эти причины и стали факторами, которые заставили французского короля начать постройку нового грандиозного дворца. Руководили постройкой: архитектор Луи Лево, ландшафтный строитель Андрэ Ленотр и мастер по интерьеру Шарль Лебрен. Именно они руководили строительством дворца министра Фуке, а после его ареста перешли на должности придворных архитекторов.
Строительство Версаля потребовало колоссальных трат, при примерном пересчете на современные деньги выходит 37 миллиардов евро. В целом дворец является примером одного из самых больших расточительств бюджета государства, но тем не менее, при постройке Версальского дворца, экономилось на всем, чем только можно. Из-за этой экономии во дворце была очень плохая система отопления (камины просто не работали) и не закрывались многие окна, а жизнь зимой в нем была очень некомфортна. Кроме того, всей аристократии отводились лишь небольшие комнатки под крышей, только Людовик XIV и его родственники имели нормальные апартаменты. Но все это было заметно только для тех, кто жил внутри Версаля. Со стороны же этот дворцовый комплекс выглядел очень внушающее и дорого.

Вход во дворец украшают ослепительно золотые ворота, которые были призваны не только произвести впечатление на аристократов, но и вызвать благоговение у простых людей. Они также являются напоминанием о том, что может произойти, когда на престол восходит четырехлетний ребенок и получает абсолютную власть. По крайней мере, так случилось с Людовиком XIV, известным как «король-солнце» или «данный Богом». Его масштабные растраты на роскошь Версаля (и последующее банкротство) были одной из важных причин антигосударственных настроений у народа накануне Великой Французской Революции. Но до революционного лозунга «Свобода, Равенство, Братство» во Франции господствовала воля королей, которые и создали эту потрясающую резиденцию.

Во-первых, когда еще только выходишь из автобуса, блеск этих ворот просто ослепляет, во-вторых, под разным ракурсом осмотра они совершенно разные, и в-третьих, поражает изящество и аккуратность деталей. Кроме того, у этих золотых ворот, можно сказать, своя отдельная от Версальского Дворца история. Золотые ворота Версальского дворца возвратились на прежнее место в 2008 году. Их оригинал был снят более 200 лет назад, во времена французской революции. Для восстановления девятиметровых ворот частные лица пожертвовали 4 млн фунтов, а чтобы сделать точную копию оригинала, созданного Жюлем Ардуэном-Мансаром в 1680-е годы по заказу Людовика XIV, прозванного «королем-солнце», потребовалось привлечь к проекту целую армию историков и ремесленников высочайшего класса. Копия ворот весом 15 тонн, над которой работали два года, украшена 100 тысячами золотых листьев, выточенных в виде лилии — символа французской монархии, а также изображениями короны, масок Аполлона, рога изобилия и перечеркнутыми большими буквами L — символами «короля-солнце», чей потомок Людовик XVI был казнен в 1793 году. Одним словом, они прекрасны, и зная этот подтекст, ты понимаешь почему!






Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 16:49 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Версаль включает в себя несколько отдельных достопримечательностей. В первую очередь это Версальский дворец, который окружает парк площадь более 100 гектаров. На территории парка находятся два отдельных небольших дворца: Большой и Малый Трианоны.
Для туристов открыто множество залов. Можно осмотреть официальные апартаменты, в которых принимались посетители и делегации, затем увидеть личные покои королевы, посетить часовню и театр. Конечно же, для туристов открыта зеркальная галерея, в которой расположено 400 зеркал. В ней во времена Людовика XIV проходили балы, а в XX веке был подписан Версальский мирный договор, который положил конец Первой мировой войне. Последнее, что видят туристы – Салон Войны. Это длинный коридор, стены которого увешаны полотнами, изображающими битвы, в которых участвовала и побеждала Франция.

Мы уже упоминали, что кроме основного дворца в Версале есть еще два маленьких замка. Первый из них, Большой Трианон построен для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Впоследствии, во времена Империи, его превратил в одну из своих официальных резиденций Наполеон Бонапарт.
Второй - Малый Трианон, изначально принадлежал жене Людовика XIV, потом любовнице Людовика XV мадам де Помпадур, а затем стал любимейшим местом королевы Марии-Антуанетты. Возле него, по ее просьбе, возведена небольшая полноценная и функциональная ферма, на которой королева, увлеченная учениями Руссо, лично занималась животными и птицей. Кроме фермы, возле Малого Трианона расположено и здание Королевской Оперы.

После смерти старого короля Людовика XIV (в 1714 году) двор перебирается в Париж, а Версале селят делегации иностранных государств. В 1717 году здесь гостит и российский царь Петр I, впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе.

Ансамбль версальских строений из трех зданий с фасадами, которые окружили старый дворец и смотрят в стороны садов, называют Конверт. Эти строения расширили Королевские апартаменты: царственные особы имели личные апартаменты в старом здании, а помещения Конверта служили для приемов. Королевские жилые помещения Конверта называются Большие апартаменты, а комнаты и залы старого дворца называют - Внутренними апартаментами.

Королевские Большие апартаменты – это парадные комнаты, расположенные на втором этаже основного корпуса, окнами они выходят прямо на северный партер версальского парка.
В 1752 году была разрушена Посольская лестница, состоявшая из двух пролетов.

Салон Геркулеса (иначе - Геракла). Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): Трапеза Христа у Симона, а также Елиазур и Ревекка.

Кабинет Редкостей или Салон Изобилия - здесь хранилась ценная нумизматическая коллекция самого короля. В декоре Салона Изобилия можно увидеть роскошные порфировые вазы, бронзовые бюсты, портреты работы И.Риго (1659–1743 гг) Великий дофин Филипп V, герцог Бургундский, а также творение Ж.-Б.Ванлоо (1684–1745гг) Портрет Людовика XV. Плафон: Королевская щедрость (Р.-А.Уасс1644–1710гг).

В декоре интерьера версальского Салона Венеры использованы мрамор, величественные античные бюсты, работа Ж.Варэна (1607–1672) Людовик XIV (1672). Плафон: Венера, владычествующая над божествами и державами (Р.-А. Уасс).

Интерьер версальского Салона Дианы отличается украшенными сводами и стенами росписью из мифологии, античной истории, в декор Салона Дианы входят также античные скульптуры и бюсты, бюст Людовика XIV (1665) работы Д.Л.Бернини (1598–1680). Плафон: Диана, покровительствующая охоте и мореплаванию Г.Бланшар (1630–1704).

Зал Гвардии или Салон Марса представляет для посетителей декор, состоящий из изображения различных военных трофеев, Портрет Людовика XIV в коронационном костюме (И.Риго), а также гобеленами по картонам Истории Людовика XIV работы Ш.Лебрена. Плафон: Колесница Марса (К.Одран 1639–1684гг).

Салон Меркурия (иначе Гермеса) версальского ансамбля являлся спальней короля. Интерьер этого помещения Версаля украшают сцены из античной мифологии и истории. Плафон: Гермес в колеснице, запряженной двумя петухами (Ж.-Б.Шампень1631–1681гг).

Тронный зал Версаля - Салон Аполлона. Изначально в интерьере Салона Аполлона под шикарным балдахином стоял трон, созданный из литого серебра, который имел высоту два метра шестьдесят сантиметров, к сожалению, до наших дней он не сохранился. Сегодня тронный зал Версаля украшает деревянный трон с позолотой Людовика XV. В декоре этого версальского зала можно увидеть копию с картины Портрет Людовика XIV (1701г. И. Риго), подлинник хранится в Лувре, комоды работы Ш.Буля (1642–1732гг), а также деревянные позолоченные светильники. Плафон: Аполлон в колеснице, запряженной конями, сцены из античной истории, жизни французского двора, аллегорические сцены (Ш. Лафосс 1636–1716гг).

Салон Войны в свое время был большим кабинетом короля. Декор интерьера Салона Войны: рельефы Переход через Рейн и Клио, пишущая историю короля (А. Куазевокс или Куазво), мрамор, бюсты, изображающие римских императоров. Плафон: Триумф Франции (Ш. Лебрен).

Зеркальная галерея Версаля – этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высотой потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры. Плафон: панно с изображениями Голландской войны и сценами из жизни короля (1672–1678) Ш. Лебрен.

Салон Мира когда-то являлся большим кабинетом королевы. В декоре Салона Мира использованы античные бюсты, мрамор. Плафон: Франция, коронованная Славой (Ш.Лебрен).













Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 17:39 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Большие апартаменты королевы состоят из пяти салонов.

Спальня королевы – основное помещение апартаментов королевы. Здесь, в разное время, жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683 гг) – супруга короля Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768 гг) – супруга короля Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793гг) – супруга венценосного Людовика XVI. Декор интерьера менялся в зависимости от времен и направлений моды, ныне восстановлена обстановка 1789 года. В декоре спальни королевы использованы живописные панно, лепнина, а также тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775 г), каминный гарнитур, мебель, настенные часы и ширма. Плафон: Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734) (Франсуа Буше 1703–1770 гг).

Дворянский салон – этот зал предназначался для приемов послов иностранных государств. Интерьер зала Дворянского салона дополнен картинами с мифологическими сюжетами и камином с бронзовыми украшениями. Плафон: Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины (М.Корнель).

Вестибюль королевы был залом для совместных обедов королевы и короля. Плафон: росписи с изображениями античных персонажей, которые олицетворяют добродетели.

Зал Гвардейцев – декор этого версальского зала состоит из мрамора с изящными бронзовыми золочеными накладками. Плафон: роспись на сюжеты мифологии и античной истории.

Коронационный зал – один из залов Музея истории Франции, открытого в 1837 по приказу Луи-Филиппа. В декоре можно увидеть картину Коронация Наполеона (1808–1822 гг) Жак-Луи Давид (1748–1825 гг) (оригинал картины хранится в Лувре). Среди сохранившихся до сегодняшнего дня залов Музея: зал, датируемый 1792 годом, зал Империи и галерея Сражений. Плафон: аллегорические изображения военных побед периода Директории и Консульства (А.-Ф.Калле 1741–1823 гг) 18 брюмера (1806).

Внутренние кабинеты королевы Версаля – это несколько комнат, которые выходят во двор.
Полуденный кабинет или Малый салон использовался для полуденного отдыха. Декором интерьера Малого салона Версаля является лепнина и зеркала.
Малые апартаменты Марии Антуанетты
Библиотека ранее была молельней Марии-Антуанетты, а после художественной мастерской Марии Лещинской.
Декор Внутреннего кабинета составляет лепнина и панно Ананас Ж.-Б.Удри (1686–1755 гг).
Малые апартаменты короля располагались в старом замке Людовика XIII.

Лестница Королевы – предназначалась для соединения апартаментов королевы и короля. Лестница Королевы была построена (1679–1681 гг) по проекту архитектора Ж. Ардуэн-Мансара. В декоре использованы настенные росписи, разноцветный мрамор и барельефы, выполненные из позолоченного металла.

В декоре зала королевской гвардии можно увидеть картины, изображающие батальные сцены.

Первый вестибюль, иначе салон «Большой прибор» являлся залом, где король ужинал и проводил встречи со своими подданными.

Второй вестибюль назван салоном «Бычий глаз» благодаря окну овальной формы, которое выходит во двор. Декором салона «Бычий глаз» являются скульптурный фриз, расположенный над окном, изображающий играющих путти, портреты разных членов королевской семьи, лепнина.

Спальня Короля – эти покои расположены в самом центре старого замка, окна спальни выходят в Мраморный двор Версаля. Обстановка интерьера: два кресла, кровать, двенадцать складных стульев, которые обиты парчой с серебряной и золотой вышивкой. Главным предметом помещения является постель короля с шелковым балдахином, которая установлена так, чтобы ее центр стал точкой схода трех осей городских проспектов. Постель короля была отделена низкой серебряной балюстрадой от тех, кто допускался в спальню королевской особы при его отходе ко сну и пробуждении. В декоре Спальни Короля использован персидский ковер, бюст Людовика XIV (А.Куазевокс), хрустальная люстра, живописные панно и лепнина.

Кабинет Королевского совета – здесь с 1755 проходила официальная и политическая жизнь двора. Декором этого кабинета Версаля являются лепнина, зеркала, наддверные панно и скульптура.
Далее можно увидеть Комнату отдыха короля, Собачий кабинет, Часовой кабинет, Столовую, Задний кабинет короля, Внутренний кабинет короля, Комнату Золотой посуды, Библиотеку короля, Фарфоровый зал, Бильярдную и Игральный салон.

Королевская Капелла Сен-Луи, архитекторами которой были Ж.Ардуэн-Мансар и Р. де Котт, соединялась Салоном Капеллы с парадными залами версальского дворца. Королевская Капелла Сен-Луи состоит из 2-х помещений: нижней и верхней капелл. Верхняя капелла была предназначена для самого короля и членов королевской семьи. В декоре верхней капеллы использована коринфская колоннада, выполненная из белого мрамора с золочеными капителями, орган, росписи. Интерьер нижней капеллы более сдержан, так как она была предназначена для придворных.
Королевская опера Версаля была выстроена архитектором Ж.-А.Габриэлем и расположилась в Северном крыле этого дворца (1765–1770 гг). Интерьер оформлен деревом, что давало возможность обеспечить великолепную акустику, также использованы в декоре имитационные материалы (лазурит, рисованный мрамор и имитация золоченой бронзы).

Первый этаж дворца – был апартаментами герцогини и герцога Орлеанских, тут же располагались - ванная комната Людовика Четырнадцатого, дофина, а также его супруги, Марии-Антуанетты и дочерей Людовика XV. При реставрационных работах интерьеры были восстановлены.


Фото в ромбик: Трельяж (франц. treillage -решетка) - орнамент в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками.
Широко используется в резной мебели, гобеленах, росписи фарфора и др. Характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо.














Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 18:09 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Зеркальная галерея (Galerie des Glaces) или Большая, сердце Версальского дворца. Самая величественная комната, длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров. В галерее впервые был применён новый архитектурный метод расположения 357 зеркал, все они были установлены параллельно семнадцати окон. Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно.

Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.

По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью. Спальня королевы В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат. Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.

Зеркальная галерея дворца Версаль, шедевр архитектора Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена, символ величия Людовика XIV, который хотел сделать из нее «витрину Франции», вновь обрела свое первоначальное великолепие после трех лет реставрационных работ. Это была первая полная реставрация с момента завершения галереи в 1684 г. Эта «единственная в мире королевская красота», – как писала о ней маркиза де Севинье, предстает сегодня, по словам главного архитектора Исторических памятников дворца Фредерика Дидье, «ослепительной старой дамой», у которой «все морщинки на лице рассказывают какую-нибудь историю».


Кампания реставрационных работ, проведенных для этой «красавицы», которая все же сохранила большую часть своего юного обаяния, – это самая крупная операция культурного меценатства, когда-либо осуществленная во Франции, общей стоимостью в 12 млн. евро. Расходы полностью взяла на себя компания по строительству и общественным работам Vinci. Это было «компетентное меценатство», так как группа меценатов осуществила и генеральное проектирование, и материальное обеспечение всех работ, проведение которых поручили предприятиям-специалистам по реставрации и сохранению национального достояния. Первые технические операции касались ремонта всех электросетей, отопления, термоизоляции, вентиляции и системы кондиционирования в соответствии с нормами противопожарной безопасности. Была изобретена новая система освещения, дающая эффект света от свечей. С художественной стороны, предприятия, специализирующиеся на реставрации Исторических памятников, активно сотрудничали с ремесленниками, носителями многовековых знаний и умений. Они очистили росписи, отполировали 1100 кв. м. полихромного мрамора, позолотили бронзу, реставрировали украшения из металла и элементы ковки, отремонтировали 770 кв. м. полов, покрыли листовым золотом деревянные поверхности, используя традиционную технологию.

Все 357 зеркал, которые и дали название этой сказочной галерее, включенной ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества, прошли особое «лечение». Реставрационные работы были поручены специалисту по старинным зеркалам. Все зеркала были сняты, и поврежденные стекла были заменены зеркалами с ртутным покрытием, такими же, как и первоначальные зеркала, которых осталось в галерее, к всеобщему удивлению, 70%. Специалист, таким образом, реставрировал 309 зеркал, из которых полностью заменил 48 – либо разбитых, либо датируемых другой эпохой. Этот же зеркальщик неожиданно обнаружил под крышей Сената склад старинных зеркал, сохранившихся с того времени, когда дворец был резиденцией брата короля. Мастер огранил их в соответствии с оригиналом, чтобы установить в галерее. Секрет изготовления венецианских зеркал с ртутным покрытием был передан несколькими рабочими, которых Кольбер переманил из Мурано и принял на работу на 4 года в Версаль. Но этот процесс изготовления зеркал оказался смертельно опасным для большого количества рабочих-стекольщиков, отравившихся парами ртути. Поэтому в 1850 г. эта технология была полностью запрещена во Франции, где уже тогда ее заменили изготовлением зеркал с серебряным покрытием.

Впервые за всю историю культурного меценатства во Франции по договору, согласованному с административным судом Версаля, государство официально поручило весь комплекс работ частному предприятию. Генеральное проектирование было, естественно, возложено на главного архитектора Исторических памятников при поддержке Наблюдательного комитета и Международного научного совета, состоящего из двадцати специалистов. За проведение этих исключительных работ компания Vinci, задействовавшая сотню опытных реставраторов, была удостоена первой медали «Выдающийся Меценат Министерства культуры и коммуникаций». Эта медаль была учреждена в 2003 г. во время принятия нового закона о меценатстве, позволяющего проведение таких мероприятий.

Зеркальная галерея была создана между 1678 и 1684 гг. Жюлем Ардуэн-Мансаром (1646 – 1708); она соединяла большие апартаменты короля с апартаментами королевы. Шарлю Лебрену (1619 – 1690), своему первому художнику, Король-Солнце поручил воспроизвести в росписи сводов потолка самые значительные события первых 17 лет его правления (военные победы, административные и экономические реформы). Ведомый своим удивительным гением, художник изобразил эти сцены с помощью бесконечных аллегорий, перспектив, визуальных обманов и барельефов из стука. Вместо обычных изображений богов или героев в центральной части росписи потолка художник решил изобразить самого короля, восседающего на троне. Этой картине Расин дал знаменитое название: «Король правит сам». Эта тысяча кв. м. росписи потолка представляет собой самый крупный живописный ансамбль во Франции.

В этом самом торжественном зале Версальского дворца свершались бракосочетания принцев (в частности, будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты), одни придворные праздники сменяли другие. Зеркальная галерея, символ «французского гения», была также идеальным местом для аудиенций, оказываемых высоким иностранным гостям. После падения монархии галерея продолжала служить местом, где свершались исторические события. Во время Второй Империи Наполеон III и императрица Евгения в последний раз воскресили пышность балов королевского режима, принимая в галерее королеву Викторию 25 августа 1855 г. Именно там была провозглашена 18 января 1871 г. Германская Империя и 18 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне (1914 – 1918).

Представший перед публикой во всем великолепии первозданного освещения, заново отреставрированный огромный зал (длиной 173 м., шириной 10,5 м. и высотой 12,5 под куполом) в течение всех трех лет работ, впрочем, никогда и не закрывался для экскурсий. Невозможно было лишить такого удовольствия 4 млн. туристов, ежегодно посещающих дворец. Около 6000 посетителей, из которых примерно 1000 – молодые люди, даже смогли подняться на леса, чтобы приобщиться к профессии реставратора и с восхищением наблюдали вблизи за возрождением великолепной живописи Лебрена, иногда испорченной неудачной предыдущей реставрацией или просто потемневшей от времени.

Ибо три века истории Франции, увы, оставили галерею в «состоянии общего загрязнения: все было черным, потемневшим, – напоминает Фредерик Дидье, – в то время как Лебрен был великим колористом». Женщины-реставраторы провели три года, буквально не отрываясь от росписи плафона, увлеченные своим делом, сознавая, что «такой реставрации в их жизни уже не будет». В результате их скрупулезной работы к всеобщему удивлению открылся изумительный синий цвет лапис-лазурита, который покрывает небо и освещает весь свод потолка. На других картинах открывались яркие красные цвета, желтые, сиреневые, серые, и в то же время исчезали неуместные позднейшие наслоения краски. Таким образом обнаружилось, что 80% картин были записаны художниками последующих поколений.

«Все когда-нибудь входили в Зеркальную галерею, но кто мог сказать до сегодняшнего дня, что он ее видел? Никто. Причина проста: она была невидима». Это уже потерявшее актуальность замечание принадлежит Жаку Тюилье, автору замечательной небольшой книги «Зеркальная галерея – вновь обретенный шедевр».

В 1678 году была начата перестройка "Конверта" Версальского дворца, планировка Луи Лево была изменена Жюлем Ардуэном-Мансаром. На месте открытой террасы второго этажа была устроена Большая галерея (имя - Зеркальная она получила гораздо позже, в XIX веке).


Вместе с залами Мира и Войны Зеркальная галерея соединила Большие апартаменты короля с покоями, принадлежавшими королеве. Однако ее постройка нарушила логику Апартаментов Планет - при её возведении были уничтожены салоны Сатурна, Юпитера и Венеры, которые располагались в левой части «Конверта». Позже салон Венеры Версаля заново выполнили в начале анфилады, расположенной у Лестницы Послов.

Создавая оформление нового интерьера, архитектор использовал накопленный опыт при возведении галереи замка Кланьи. А схема завершения галереи с торцов салонами, которые сообщались с основным объемом своими открытыми арками, ранее использовалась в резиденции герцога Орлеанского. Первоначально сюжеты живописи предполагалось посвятить (как в Лувре) Аполлону либо Геркулесу (также было сделано в отеле Ламбер). Но когда в Нимвенгене был заключен мир, который стал апофеозом в правлении Людовика четырнадцатого, эскизы посвятили Истории короля. По эскизам того же художника выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере, и многочисленные элементы, использованные в меблировки галереи: здесь располагались алебастровые столы и шикарные вазы в бронзовой оправе, торшеры и табуреты из серебра, исполненные в мастерских Гобеленов, между окон на серебряных столах были установлены восьмирожковые канделябры из серебра изображающие подвиги Геркулеса, это являлось отображением первоначального замысла по оформлению. Кроме этого галерею украшали апельсиновые деревья, которые высадили в специальные серебряные кашпо. Этот же благородный металл применили и в арматуре хрустальных люстр. Семнадцать огромных окон обрамляли шторы из синего, расшитого золотом шелка. Сами зеркала, которые дали название этому интерьеру, изготавливались в накануне основанных мастерских располагавшиеся в Сент-Антуанском предместье. Пол застелили огромными коврами, произведенных в мастерских Савонери. Очень жаль, что почти все серебряные изделия были отданы в переплавку по появлении первого эдикта против роскоши датируемого 1689 годом, ради покрытия расходов на военные нужды. Так что сегодня великолепные интерьеры Зеркальной галереи Версаля всего лишь бледная тень былой роскоши.

Зеркальная галерея. Здание, построенное Лево при расширении замка Людовика XVIII, включало террасу, которая располагалась на этом месте. Но в 1678 году архитектор Ардуэн-Мансар возводит здесь галерею, соединяющую апартаменты Королевы с покоями Короля. С 1679 по 16869 год многочисленные бригады мастеров-декораторов трудились в ней под руководством Лебрена.

В этом грандиозном сооружении выражено чувство меры и гармонии, здесь господствует строгая уравновешенность и величавость. Одна из длинных стен зала образована рядом высоких закругленных окон, открывающих вид на бесконечные дали парка; противоположная стена составлена из зеркал, расположенных подобным же образом. Это оригинальное решение освобождает громадный зал от тяжеловесности, придает ему простой, ровный ритм. Только массивный свод с фресками Лебрена вносит в этот ансамбль обычное для Версаля ощущение подчеркнутой пышности. Сюжеты плафонной росписи навевают воспоминания о наиболее значительных событиях царствования Людовика XIV (1661-1678 годы).

Восполненная часть мебели входила ранее в гарнитур, заказанный в 1770 году к бракосочетанию Дофина (будущего Людовика XVI) с Марией-Антуанеттой, 24 торшера отлиты из оригинальных форм, хранящихся в Версальском музее. 20 посеребренных бронзовых люстр с хрустальными подвесками вызывают в памяти великолепную иллюминацию галереи по случаю торжественных празднеств или балов-маскарадов, которые давались здесь в эпоху дореволюционной монархии.

Зеркальная галерея служила переходом, ведущим из покоев Короля, минуя его спальню, в аванзал с овальным окном или кабинет Государственного совета, а далее - в покои Королевы. Ежедневно здесь собирались придворные в надежде увидеть Короля, направляющегося с мессы. Кроме того, галерея служила местом особо торжественных приемов: здесь в 1685 году состоялся пышный прием в честь Генуэзского Дожа, официальный прием послов Сиама в 1686 году, а в 1715 году Людовик XIV принимал в галереи послов Персии. Людовик XV и Людовик XVI сохранили традицию этих торжественных аудиенций. В честь бракосочетаний принцев крови здесь устраивались пышные парадные балы, а также балы-маскарады.

И после Революции в галереи отмечались выдающиеся события. 18 января 1871 года король Пруссии был торжественно коронован Императором Германии. А 28 июня 1919 года здесь было подписано Версальское мирное соглашение, положившее конец кровопролитию Первой мировой войны.

Безусловно, Зеркальная галерея — самый изящный и зрелищный зал Версальского дворца.




Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 19:11 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод


К памятнику «Короля-солнце» Людовику XIV сходятся три основных проспекта: с севера — авеню Сен-Клу, с юга — авеню де Со, посередине — Парижская авеню. Дворец имеет несколько входов: в северном и в южном крыле Версаля. Отдельно — для групповых экскурсий, для одиночных посетителей, а также для тех, у кого есть «музейная карта». Билеты продают внутри дворца — в кассах и автоматах, а посетителям выдаются аудиогиды.
«Король-солнце» превратил скомный охотничий павильон своего отца в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало — 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.
Жизнь аристократов проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели. Только представьте себе: 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч!
В 1684 году, через два года после переезда двора, шумные пиры происходили по соседству с грандиозным строительством. На нем работали 20 тысяч рабочих и 6 тысяч лошадей, а в мирные времена к строительству дополнительно привлекали и военных. Вокруг дворца вырос городок, в котором поселялись ремесленники. За это время население Версаля и его окрестностей увеличилось до 100 тысяч человек.
Призвание любого дворянина, по замыслу Людовика XIV — не заговоры или борьба за независимость, а военная служба, летом и придворная — зимой. Поэтому «Король-солнце» то развлекал аристократов пышными балами, осыпал достойных наградами, то требовал уплаты долга чести — кровью, пролитой на поле боя за Францию и короля. Повседневная жизнь Версаля протекала в строгом соответствии с правилами, установленными королем и придворным этикетом. В кабинете королевского совета сохранился стол, за которым подписали Версальский договор в 1919 г., и камин из красного мрамора. Утреннее пробуждение, отход ко сну, ужин и прогулки его величества, — все было поводом для церемоний.
Дворяне, мечтавшие занять «лакомое» место в армии, получить должность при дворе или на государственной службе, выпросить пожизненную пенсию или награды, толкались, как школьники, в салонах Версаля, прогуливались по его аллеям, принимали участие в празднованиях и охоте и чуть ли не ежедневно друг перед другом доказывали верность монарху. Зато тот, кто попадал в немилость, автоматически лишался всех привилегий.

Во Франции времен Людовика Великого было 12 тысяч дворянских родов — это около 200 тысяч человек. Впрочем, жить в блестящем Версале аристократам было зимой не очень уютно — многие камины в замке не действовали, не закрывались окна. Дворян, за исключением ближайшей королевской семьи, поселяли в узких комнатах под крышей Версаля. С одного в другой зал посетителей проводят по кругу — маршрутами-«орбитами», как их здесь называют. Через стену, за Зеркальной галереей, расположена королевская спальня. Парадное ложе под расшитым балдахином отделяет от остальных покоев низкое ограждение.
Людовик XIV, чьим девизом было «Государство — это я», для личной жизни оставил себе лишь это совершенно небольшое пространство. Остальное время монарх отдавал королевству, его правление длилось дольше всех — 54 года.
Одна из наиболее впечатляющих частей дворца — Зеркальная галерея. Кажется что еще буквально минута и навстречу выйдет сам «Король-солнце», а за ним и шумная толпа придворных, одетых в блестящую парчу, шелк и сверкающие бриллианты...
Но самая главная и величественная часть в Версале это не его дворец, а парк. Вся его территория составляет чуть более 100 гектаров, а словами парк описать невозможно. В парке Версальского дворца расположено огромное количество скульптур, террас, площадок, беседок и прочих парковых атрибутов. Всю его территорию пронизывает сеть каналов, которую часто называют Маленькой Венецией. Отдельного внимания заслуживают фонтаны, которые бесподобны в своём великолепии!





До возвращения в отель у Вас есть два часа на самостоятельный осмотр замка и садов!


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 19:40 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Мадемуазель Брюне, как на ваш взгляд, почему в этих садах не разбили лабиринты из кустарников?

- Интересный вопрос, мсье Маре. Возможно Людовику XIV не нравились лабиринты.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 19:49 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Боялся в них затеряться? - улыбнулся мужчина.

- Кто знает, мсье Маре, возможно и так, - улыбнулась Жизель.
Жан Кристоф Маре писал(а):
- Можно и ферму осмотреть, и я бы еще разок заглянул в ту зеркальную залу. Мадемуазель Брюне, составите нам компанию?

- У вас есть ещё вопросы? Если нет, я предпочла бы отправиться на поиск чего-нибудь съестного. Так получилось что я сегодня не позавтракала.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 20:31 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
- Я тоже пропустил завтрак, - смотрю на Жизель с усмешкой, - может быть сходим поищем что-нибудь вместе?

- Давай поищем. - Они пошли по дорожке в сторону города с его магазинами и кафе. Жизель думала о чём-то своём и рассеянно смотрела на скульптуры и клумбы.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 20:54 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
Я наблюдал за девушкой, пытаясь понять, от чего она в таком настроении:
- Жизель, что-то случилось? Мне кажется или ты чем-то расстроена?

- Я не расстроена, - отрицательно помотала головой,- Я думаю, Ричард. О тебе. О себе. О нас. Думаю, не слишком ли я поторопилась, согласившись ехать с тобой. Не представляю что это будет за жизнь?..


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

27.09.12 21:22 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
- Я тоже думал, всё время пока ехал в автобусе и на экскурсии тоже. Думал как мне повезло, что я встретил тебя, что не упустил. Понимаю, что для тебя это слишком быстро и необычно. Тебя это пугает? Тебе нужно ещё время чтобы подумать? Я всё понимаю. Но сразу предупреждаю, я все свои силы брошу на то, чтобы тебя убедить.

Она кивала в ответ, а когда прозвучали последние слова попросила:

- Обними меня.
Рик Райдер писал(а):
- Я тоже пока себе этого не представляю, поэтому пока не предлагаю тебе большего, - посмотрел на неё, чтобы убедиться понимает ли она о чём я. - Но мне кажется у нас с тобой всё получится, если мы этого захотим. А я этого очень хочу, Жизель.

- Я хочу попробовать, - Жизель ещё раз кивнула, - Правда хочу. Ведь я люблю тебя, Ричард.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 




Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение