Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

La Reine MargotСоздан: 13.04.2014Статей: 30Автор: Margot ValoisПодписатьсяw

С чего начинается аниме... (часть 4)

Обновлено: 25.01.19 15:12 Убрать стили оформления


"Peach Girl"

Хорошее сёдзе для нас, девушек, – это как плитка шоколада в пасмурный день. Ну и подумаешь, что диета... Ну и ладно, что сёдзе ты вообще-то не смотришь, а если смотришь, так чтобы позубоскалить над главными героями... Ну, можно иногда себе позволить, ничего криминального! Просто сёдзе: со школьной романтикой, незлобивым юмором, толикой драматизма и неизменным «они жили долго и счастливо» на фоне финального поцелуя в лучах восходящего солнца. Посмотрели, растрогались, улыбнулись и, тайком утерев слезинку, снова окунулись в антишоколадный мир строго реализма. А что поделаешь? Диета. 
«Красотка» обладает всеми достоинствами хорошего шоколада. Вкусных шоколадных конфет с ароматной персиковой начинкой. У нас есть Момо-тян, Момо Адати, старшеклассница. Представьте: загорелая смуглая кожа, длинные светлые волосы, большие глаза, короткая клетчатая юбочка, гольфы-носочки. О чём подумали? А вот и неправильно, никакая она не когяру, а очень даже скромная девушка. Загар, как и чуть выгоревшие волосы, объясняется увлечением плаванием, постоянным пребыванием у бассейна и на пляже (два года назад она даже входила в команду пляжных спасателей). В классе Момо-тян учится Тодзикамори-кун. Парень во всех смыслах положительный и серьёзный. Бедняжка Момо с младших классов безнадежно влюблена в него. Но, увы, Момо из достоверных источников известно, что Тодзи не нравятся шумные, яркие, загорелые до самозабвения девицы. Словом, такие, какой кажется наш Персик... Поэтому самое страстное желание Мому - любой ценой «побледнеть» и, наконец, открыть своё сердце Тодзи. 
Следом за молчаливым Тодзи в жизни Момо-тян неожиданно появляется школьный плейбой, весёлый и безобидный дурачок Кайри Окаясу. Популярный Кайри волочится за нашим Персиком, на каждом углу трубя, как он любит свою смуглую зазнобу. Отпускает пошлые шуточки, получает за них, снова неудачно шутит и с невинным видом лезет обниматься. И что бы вы о нём ни подумали, этот замечательный юноша очень скоро становится едва ли не единственным другом Момо. А уж решимости и надежности ему не занимать. Поэтому Окаясу всегда спешит на помощь Момо. 
Ещё у Момо-тян есть подружка, Саэ Касиваги. То есть, это вроде бы как подружка, но мы-то знаем, что никакая она не подружка, а одержимая завистница. Саэ - миленькая, светлокожая и изящная, пользуется неизменным успехом у парней. Любит быть в центре внимания, манипулируя по своему хотению людьми. Саэ, знаете ли, скучновато и даже одиноко, поэтому она развлекается, играя со своими одноклассниками, как с шахматными фигурами на доске. И всё же она обаятельная чертовка, на которой порой выезжает целая серия, наполненная слезами, метаниями и трагическим отчаянием главных героев. Саэ, как всякая симпатичная злодейка, способна к исцелению от замашек интриганки, по ходу получая гомеопатические дозы любви. 
Сюжетный клубок катится, запутывается. Нелепые ситуации осложняются, проблемы усугубляются случайным подслушиванием, украденными первыми поцелуями, некстати появившимися симпатиями к «просто друзьям» и бешеным стуком сердца... 
Девушки красивы и стильны. Модные наряды и причёски меняются вместе с сердечным постоянством. Героини тщетно пытаются разобраться в своих чувствах, но сделать окончательный выбор, не сделав никому больно, так сложно! И кого бы ни выбрала Момо-тян, кого бы ни спасла, профессионально захватив сильной загорелой рукой из тёмных глубин вселенского отчаяния и тоски, коренным образом это не меняет ничего... Юноши благородны и прекрасны, на длинных ресницах предательски блестит слеза, а взор слегка затуманен страданием. И снова могут быть smsки, неудавшиеся романтические рандеву, подложные письма очередных разлучников, ураганы школьной любви, а в одной из серий обязательно будет больница. И как непреложную аксиому заучиваем для себя, что опаздывать на судьбоносные встречи никак нельзя. А если уж опаздываешь, и кто-то ждёт тебя час, два, три... и готов ещё прождать целую вечность... Уважаемые, это любовь, дружно снимаем шляпы. 
«Красотка» безусловно порадует поклонников жанра, любителей яркой анимации, напряженного сюжета и героев, над чьими поступками сначала смеешься, потом плюешься, потом облегченно выдыхаешь, когда «всё закончилось хорошо». Музыка где надо драматична, где следует - настраивает на веселый лад. И особых претензий к «Красотке» быть не должно. Это очередная порция хорошего сёдзе-шоколада со свежим запахом персика, лета и прочих приятностей.... Кому любо – вкушаем, наслаждаемся, но не забываем, что сладкого (как и сёдзе) понемножку – дабы не взрастить в себе неприятный цинизм, такое, если подумать, заболевание разочарованного романтикой сердца.


"NANA"

Каким может быть лучший подарок, ну, например, на 40 лет? Машина времени, чтобы вернуться на 20 лет назад. А на двадцатилетие? Возможность повидаться с собой-совсем-взрослым, расспросить, что и как получится, и чем всё кончится.Невозможно избежать ошибок, как невозможно избежать выбора... И, конечно, легко со стороны судить других и давать мудрые советы! Но насколько же трудно не то, что пройти по своей дороге, но даже решить, куда стремиться. 
Всё равно это самое лучшее время, когда уже можно пить, курить, работать и заниматься сексом... Однако «Нана» не совсем об этом. Это аниме вполне подходит для практического использования – в качестве полноценного обучающего курса для молодых людей 17-23 лет, которые всерьёз озабочены вопросом «Как понять женщин, и чего им, чёрт побери, нужно?!» Дело ведь не только в сумочках Louis Vuitton, слезливых романтических песнях и золотом колечке с большим бриллиантом! Ну, без этого тоже не обойтись, но это верхний слой, оболочка, более-менее доступные «ключики к сердцу». Но как сделать действительно счастливой ту, которая неожиданно оказалась самым дорогим человеком на свете? 
Здесь есть история рок-группы, так что поклонники «Бека» или «Притяжения» увидят концерты, съёмки клипа, газетчиков и представителей звукозаписывающей индустрии, упорно работающей над раскруткой новых талантов и идолов. Песни в «Нане», как положено, из саундтрека врастают в жизнь влюблённых, в музыку героев. Прекрасно раскрыта тема творчества - и художники найдутся, не говоря уж о поэтах. И разумеется, влюблённые в «Паракисс» получат новую возможность приобщиться к «свежим моделям от Ядзавы Ай» – вот уж кто обожает по несколько раз за серию переодевать своих героев! Но если в других аниме-сериалах все эти направления были основными, в «Нане» они отходят на второй план, хотя ничуть не бледнеют. Это всё цели и планы на будущее – а как быть с тем самым главным, ради чего всё затевалось? И тут оказывается, что глобальные вещи остаются глобальными и важными, но счастье-то основано не на количестве комнат в доме мечты и не на сотнях тысяч проданных дисков, а на таком чертовски неуловимом явлении, как чувства, причём чувства двадцатилетней девушки. 
Градус переменчивости меняется от майского ветерка до сентябрьского тайфуна, и нужно быть стойким и невозмутимым, как скала, чтобы справиться с очередным эмоциональным катаклизмом... Кстати, это далеко не самый лучший совет, ведь неуязвимость того же Ясу обрекает его на роль вечного наблюдателя, защитника, помощника, но отнюдь не участника. И у него перед глазами пример Рэна, который выбрал любовь со всеми её побочными эффектами. 
Впрочем, хитросплетения романтических перипетий в «Нане» дополнены мыслями вслух: первую половину сериала себя объясняет «светлая» Нана Комацу, потом – «тёмная» Нана Осака. Искренние исповеди, помогающие лучше понять, что ими движет, вернее, какая из эмоций, фантазий или ошибочного истолкования чужих поступков заставляет каждую из них принимать порой наиглупейшее, а на самом деле – единственно возможное решение. 
Две такие разные, временами абсолютные противоположности, но похожие в главном – в стремлении обрести недостижимое. Их, конечно, можно назвать типичными, и в каком-нибудь другом сериале они бы таковыми и являлись: влюбляющаяся с первого взгляда наивная простушка, мечтающая о муже-детях-мисо-супе, и панк-рок-певица, живущая только сценой, с сигаретой в зубах и с татуировкой на плече. Почти карикатуры, и в первой серии закрадывается нехорошее ощущении, что впереди очередная история в стиле «плохой + хороший, а потом они подружатся, и всё будет замечательно». Это, пожалуй, первый «опыт взросления», который даёт «Нана» – не судить по первому взгляду, не навешивать ярлыки, не кичиться своей проницательностью. Даже простенькая жизнь может быть невероятно сложной. Люди меняются, а ещё люди не знают себя, не говоря уж о тех, кто рядом. 
Скажем, такая неудобная (а некоторыми презираемая) привычка влюбляться с первого взгляда может быть донельзя смешной, особенно если, нагрузившись пивом, попытаться вспомнить всех, в кого удалось втрескаться за последние пару-тройку лет. Сколько влюблённостей – столько и разочарований – столько раз сердце бывало разбито. Однолюбам, конечно, легче, у них одна большая болезнь, навсегда, без пауз и перерывов, когда если больно – то больно так, что и не встать... 
Чем больше раскрываются женские персонажи в «Нане», тем больше понимаешь – и сочувствуешь – мужским. Легко объявить Сёдзи или Нобу слабаками, Такуми – сволочью, а Ясу – единственно нормальным, если оценивать их поступки отдельно от той лавины событий, ситуаций и обстоятельств, не последнюю роль в которых играет то женская непредсказуемость, то женское упрямство. Достоинство, которого лишены многие как бы вдумчивые фильмы и книги – показать решение и последствие этого решения в той полноте характеров и жизненных моментов, без которых на самом деле не обходится ни один поступок. Мог ли Рэн остаться? Могла ли Рэйра стать другой? Так ли уж виновата Сатико? 
Проще всего довести контрастность до максимума... но это прерогатива подростков, у которых ещё есть время чему-то научиться. В двадцать лет уже и ответственность другая, и расплачиваться приходится иначе. В двадцать можно навсегда поломать себе жизнь. Или упустить единственный шанс. Или перепутать везение и случайность. 
Неправдоподобное стечение обстоятельств, при котором две девушки с одинаковым именем (которое переводится как «семёрка») снимают на двоих квартиру №707 – одна из тех художественных условностей, которые порой происходят в действительности. Эдакая игра в магию и нумерологию, которой с удовольствием балуется Нана Осака, переименовав свою миленькую соседку в Хати, то есть «восьмёрку». Что касается Наны Комацу, то поначалу её вера в числа, Князя Ужаса и совпадения была чересчур инфантильной. Потом это прошло, стало темой для шуток... 
Многое изменилось за то время, которое они прожили в квартире №707, но достигли они своего «седьмого неба»? Смогли ли им в этом помочь окружавшие их мужчины, мальчики и мальчики, становящиеся мужчинами? Ведь обе они знали свою мечту, обе были готовы многим пожертвовать. Но мысль-припев «Наны» не отчаянно-обречённое «Впускаю любовь, какой бы она ни была» и не «Всегда приходится чем-то расплачиваться». 
Когда сбывается твоя мечта, это ещё не означает, что ты будешь счастлив. Невероятнейшее чудо может воплотиться на твоих глазах – но тебе будет невыносимо больно. Вот ведь парадокс! Счастье – это лишь недолговечное ощущение, его невозможно задержать, оно проходит – и остаётся в воспоминаниях. И чаще всего понимаешь, что счастье было, лишь тогда, когда оно позади. 
Так что не стоит обманываться изысканно-гламурной прорисовкой бисёнэнов и красавиц «Наны» – за внешней гармоничностью таится разочарование. Словно глянцевый плакат популярной группы на стене: пока не узнаешь этих людей получше, представить не можешь, насколько фальшива показная безупречность. Кто-то строит уютное гнёздышко – и попадает в ловушку, кто-то ради свободы разрушает жизнь близких и самого себя. 
Психологичность героев «Наны» подчас заставляет зрителя почувствовать себя детективом: сквозь флешбэки, честные признания и поступки попробовать разобраться, понять, сблизиться и начать сопереживать. К финалу все они становятся почти родными. Во многом это происходит благодаря «классичности» ситуаций: разлуки, измены, дружеская привязанность и чувство собственника, ревность и доверчивость – не правда ли, знакомо? 
У многих есть особенное место, куда так тянет вернуться, особенный день, который продолжаешь отмечать каждый год, пробуждая ранящие воспоминания. И наблюдая за тем, как меняются чувства и характеры героев, как они взрослеют и учатся, пусть и по принципу «то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее», начинаешь по-другому относиться к словам «счастье» и «хэппи-энд». 
Хэппи-энд может быть у серии – как это часто бывает, у эпизода жизни. А потом карты меняются, и всё опять суть неопределенность и распутье. Жизнь героев построена так, что невозможно поставить точку. Всё впереди и одновременно всё позади. Невозможно ничего решить однозначно – в этом надежда на новую встречу, на шанс что-то изменить – не в настоящем, но в будущем. 
Несмотря на некоторую «мыльность» сюжета и «звёздность» героев, «Нана» – поразительно правдоподобный сериал. Он о том «квесте», которого невозможно избежать, но редко удаётся пройти до конца. Всего лишь попытка продлить миг счастья и, может быть, однажды повторить его. Счастье – как бабочка, которую не сжать в кулаке. Или как песня, которая длится несколько минут. Что ты сделаешь, чтобы подарить это сокровище? Что ты можешь сделать для себя? Или это всего лишь фантазия, иллюзия, которую не воссоздать? Как краткий миг между одиночеством и разбитым сердцем... Но когда в её глазах сияет любовь – это и есть самая драгоценная победа.

"Ромео и Джульетта"/"Romeo x Juliet"

Город Новая Верона парит в воздухе, поддерживаемый таинственной силой Эскала. В нем правит жестокий герцог Лаэрт Монтекки, узурпировавший власть и истребивший семью бывшего правителя Капулетти. Род Ириса – в полном упаде, спаслась лишь младшая дочь, юная Джульетта, род Розы процветает, хотя у герцога только один сын, Ромео...
Исключительно вольное переложение знаменитой шекспировской трагедии от Gonzo предлагает вашему вниманию левитирующие крепости, полеты на «драконях», кровавую семейную вражду, пышные карнавалы, революционную ситуацию и, разумеется, чудо первой любви!
Четырнадцать лет назад к власти пришел коварный Монтекки, истребивший род прежнего герцога, благородного Капулетти. Верные вассалы прячут от карабинеров юную наследницу, Джульетту Фиаматту Асти Капулетти, благоразумно переодев ее мальчиком и легкомысленно позволив стать народным героем, спасителем в маске, по прозванью «Алый Ветер». Над мостами и каналами Новой Вероны круглый год кружатся крылатые «дракони»(с) и тяжелые скользкие лепестки ирисов. В новом GONZOвском сериале есть всё: драма и романтика, гуманистический пафос и социальная мистика, психология возмездия и идея личной ответственности. Архитектура. Цветы. Целующиеся подростки. Театральные постановки. Тюрьмы и каторга. Пожары и продукты по карточкам. Доспехи, стяги, карнавалы, тиран на троне и девственница-инкогнито, деревенеющие жрицы и летающие каменоломни. Словом, проще сказать, чего в «Р и Дж» нет: мех, яоя, учителя-извращенца и серии на пляже. Всё остальное – есть.
Но почему бы и нет, в сущности? Тем, кто возбраняет трогать классиков, говоря: «мне не смешно, когда фигляр презренный/ Пародией бесчестит Алигьери», советую вовремя вспомнить, кому принадлежат цитируемые слова, и не спешить примыкать. Классиков перевирать можно. Классиков перевирать нужно: это подтверждает тот факт, что они классики. Именно потому с ними допустимы вольности – ибо им хуже не будет, хороша переработка или дурна. Тех, кто знаком с оригинальной версией, постановка Фумитоси-Антиохийского развлечет, а тех, кто Шекспира знает понаслышке, вообще ничем не испугаешь. К тому же, чтобы дополнительно почтить великого барда, авторы вывели Вильяма Шекспира в персонажи (и, хоть и придали своему «Уилли» дураковатый вид, доверили ему не самые глупые реплики). Так why бы и not, повторю? Да, сюжет взят в самых общих чертах – два юных существа, жертвы и победители одновременно, и жестокий мир, в горнило которого обрушивается полудетская любовь. А детали...
Детали играют на сюжет сериала, а не на сюжет пьесы. Сериал же явно адресован «мальчишкам и девчонкам, а так же их родителям» (достаточно снисходительным родителям!). И если пьеса Шекспира писалась для публики, которая ходит в театры, предварительно уложив детей спать, и предлагала любоваться первой пламенной страстью с высоты (нижины) собственного опыта, то нынешняя постановка предназначена для ровесников главных героев. Для этого Ромео с Джульеттой чуть-чуть подстарили (до выпускных классов), а фабулу, наоборот, омолодили: интрига разветвилась, героев стало больше (чтоб хватило на полный сезон), враги стали яростнее, а к финалу подкопилось немного мистики (увы, пока никто не сумел разубедить аниме-сценаристов в том, молодежь любит эзотерику)... И что из всего этого вышло? «Ромео х Джульетта или Повесть о Том, Как Образовались Японские Острова».

"Cavern King"/"Gankutsuou: The Count of Monte Cristo"/"Gankutsuou - The Count of Monte Cristo"/"The Count of Monte Christo"/"Gankutsu Ou"

Ещё одна обработка классики. 
Бывают люди, которых трудно не полюбить – присущие им особенные, зачастую ими самими не осознаваемые качества, притягивают других и пробуждают в окружающих всё доброе и светлое. Это та самая детская наивность и искренность, которую ценят в любой культуре, европейской ли или восточной. И хотя над «простачком» нередко посмеиваются, а порой попросту используют, он продолжает упрямо верить, что мир изначально добр, а люди – честны. Подобная вера в добро, как правило, становится самой серьезной силой, способной победить всё зло и тьму. Наверное, это и есть настоящая магия – эта поразительно непрактичная искренность и простота. Такими людьми зачастую и оказываются главные герои аниме. Представьте молодого человека, юношу или даже скорее подростка: широко раскрытые глаза, сердце, открытое миру – и потому ранимое, безусловное доверие ко всем близким, безудержное стремление куда-то вперёд и вверх... Клаус Барка из «Изгнанника», Аситака («Принцесса Мононокэ»), Сюити («Притяжение») – и множество других, всегда разных, но неуловимо схожих в своих чувствах и порывах. И в своём взрослении, потому что таких удивительно светлых личностей реальность бьёт особенно жестоко. Один их таких «юношей светлых со взором горящим» – Альбер де Морсер. И хотя сериал называется «Граф Монте-Кристо», по-настоящему главным героем является именно Альбер. Сын «невесты» и «лучшего друга», «проклятое дитя», самое неопровержимое воплощение того давнего предательства, которое невозможно ни забыть, ни простить. Мальчишка, которого использовали, которому лгали, которого предавали – но так и не смогли сломить. Что-то внутри него оказалось сильнее. 
Хотя на первый взгляд в это трудно поверить – и недаром даже невеста Эжени Данглар говорит ему, что «любой проходимец посмотрит на тебя – и увидит беззащитную жертву!» Альбер не глуп, но он настолько привык к своим розовым очкам, что их с него приходится стаскивать силой, да он ещё при этом будет сопротивляться и обижаться. Весьма показателен тот эпизод, когда перед его носом помахали двумя фактами: во-первых, он обручён со своей невестой по воле родителей, а не по своему желанию, как это и водится у дворян. Во-вторых, его родители дворяне – значит, нет никаких оснований утверждать, что поженились по любви. «Не-ет!», – вопит это блаженный, – «Папа с мамой на самом деле любят друг друга!!» И вот этого «наивного чукотского юношу» проводят через ад, медленно, шаг за шагом – кусочек за кусочком отрезая от него его собственную жизнь, а он даже не сразу понимает, что происходит, и способен только беспомощно наблюдать, как мир вокруг рушится в прямом и переносном смысле... Можно, конечно, цинично прищуриться и напомнить, что аниме-сериалы снимаются преимущественно для подростковой аудитории, поэтому логично, что на первое место выдвинулся Альбер со своими друзьями, а Графу уделили меньше внимания, по сравнению с первоисточником. Можно сетовать, что такой колоритный персонаж с потрясающей пластикой и артистичностью, притягательный и таинственный, заслонён каким-то мальчишкой, который настолько глуп, что позволил себя использовать. 
Возможно, это решение продюсеров, и режиссёр изначально не собирался переключать внимание на Альбера... Но получилось не просто «не хуже» – классический сюжет Дюма обогатился новым, безусловно достойным видением. 
Граф невозможен без Альбера. Они как два отражения одной души. Граф видит в Альбере самого себя – каким он был, свою доверчивость и открытость. А тот, изнемогая под тяжестью всё новых и новых бед, тянется к этой сильной личности, мечтая стать таким же и не подозревая, кто виновник всех его проблем. Отношения палача и жертвы перерастают в противостояние двух страшно похожих людей, преданных, потерявших всё – и не готовых сдаваться. 
Эта близость и схожесть подчёркивается неоднократно – в том числе и воспоминаниями детства о «двух друзьях и девушке на берегу моря». В какой-то момент Граф попросту забывает, что он собирался сделать с этим мальчиком, и тогда между ними возникает доверие и взаимопонимание такой непреодолимой силы, что палач сам превращается в жертву, и каждый удар, который Граф наносит Альберу, он, по сути, наносит самому себе и испытывает ту же боль. 
Наверное, потому, что к Альберу невозможно не привязаться, и его изначальная доброта заставляет помогать ему совершено посторонних людей – и вызывает злобу у тех, кто, как Андреа Кавальканти, не способен кому-либо верить или любить. А в глазах тех, кто лжёт ему, читается жалость и желание его спасти. 
Новая трактовка повлекла за собой изменение мотивов – Альбер вызывает Графа на дуэль совсем не из-за отца, и поэтому дуэль состоится. И последующее развитие событий – это тоже особенная трактовка. История развивается, и Альберу приходится снова и снова проверять своё сердце на прочность. Его взросление и есть основной сюжет, в котором собственно месть Графа Монте-Кристо это, скорее, движущая сила, источник изменений и новый испытаний. 
Возможно, содержательная сторона этого аниме-сериала останется в тени великолепного, поистине революционного художественного воплощения, и «Графа Монте-Кристо» будут оценивать именно с точки зрения «картинки» – но однозначно это не просто очередная экранизация известной книги на японский манер. 
В большей мере это новое решение вопроса о предательстве и возмездии. И, пожалуй, ещё один по-настоящему живой герой, которому невозможно не сопереживать и которого до слёз жалко. Что поделать, Альбер в самом деле настолько наивный и доверчивый, что даже непреклонный и мстительный Граф сдался перед этим сердцем!.. Такому хорошему человеку действительно можно подарить на день рожденья свою собственную жизнь, пропев «Хеппи бёсдей ту ю» окровавленными губами... 
Ну что же, если такие будут и в 51-м веке, с человечеством ещё не всё так плохо. 
P.S. Действие романа происходит именно в 51-м веке: согласно данным судового журнала Морреля, Эдмон Дантес родился 17 июля 5008 года (см. эпизод 16)

"Paradise Kiss"/"ParaKiss"/"Paradisekiss"

Рай недостижим. Мечта, исполнившись, умирает. Сказка кончится хэппи-эндом, но потом – никакого волшебства. И глупенькая Золушка плачет, потому что слишком поздно поняла: просить надо было не платье и туфельки, а вечное первое свидание с прекрасным принцем. Невозможно? Тем лучше! Кто же знал, что нет ничего, дороже сомнений и неизвестности, и вся роскошь свадебного бала меркнет по сравнению с теми минутами, когда она поднималась по широкой мраморной лестнице королевского замка... Потому что дальше – сплошная скучная реальность. 
А реальность такова, что от неё хочется куда-нибудь сбежать. Проще всего отаку, геймерам или, например, рок-фанатам: для них пошлина за посещение рая – вполне конкретная денежная сумма, впрочем, порой запредельная. У людей творческих ситуация позапутаннее, и проблема не только в капризах музы: приходится разбираться в противоречиях между желанием выразить себя и необходимостью себя же и кормить. Герои «Паракисса» – студенты художественной академии, и каждый из них на свой манер лелеет надежду совместить вдохновение и пополнение банковского счёта. И ,если одним судьбой предначертано прожигать наследство или сидеть на шее у богатых родителей, другие всерьез задумываются о перспективах, тем чаще, чем ближе выпускной. 
Мир моды – достойная альтернатива придворной жизни, однако принцам завидуют лишь нищие, далёкие от королевских дворцов, и дизайнерско-модельный бизнес оказывается всего лишь бесконечной гонкой за прибылью и успехом. Модель нужна, пока не потолстела и не состарилась, дизайнеру рады, пока он в состоянии удовлетворять желания покупателей, а не свои собственные фантазии. Неслучайно «подмастерье» Араси постоянно упрекает Джорджи, главу их маленькой студии, в непрактичности и мечтательности. Кому нужны шикарные наряды, в которых не пройтись по улице, кто будет возиться с бисерной вышивкой, какой смысл в раскрашенных розах?.. 
Но на расчётливость романтичного панка находится свой приговор: а кому интересен устаревший рок? Если Араси считает, что дизайнер обязан ориентироваться на повседневность, то почему тогда он сам бренчит на гитаре, тратит время на репетиции со своей группой и имитирует стиль прошлого века? Рваные джинсы давно перестали кого-то удивлять. Стоит ли цепляться за неисполнимое и невозможное?.. 
Рай слишком непрочен, рассыпается вместе с иллюзиями юности, утекает сквозь пальцы песком, как бесценное время. К концу сериала каждому из героев придётся это признать. Но если одни откажутся от мечты – и пусть с горечью, но осознают свой удел «помогать более талантливым», другие отправятся искать свою «синюю птицу», точнее, синюю бабочку или, может быть, волшебную синюю розу, воплощение чуда, которого так не хватает. 
Но это будет потом, а пока они все вместе, в уютном подвальчике бара, переделанного под ателье, творческий коллектив под предводительством талантливого Джорджи: Изабелла-раскройщица (и по совместительству повар), Мивако и Араси, что называется, на подхвате, есть свой лейбл – «Паракисс», есть маленькая, но вполне достижимая цель: взять первое место на конкурсе студенческих работ. Осталось найти модель. 
Примерно так устроены современные чудеса: удачное стечение независящих от тебя обстоятельств, невероятное совпадение твоих тайных желаний – и чьих-то конкретных планов. Всё равно что найти клевер с четырьмя лепестками на искусственной клумбе. В большом городе, в шумной толпе, где можно разойтись с близким другом – тебя настигает нечто, с привычной жизнью абсолютно несвязанное. Как нормальный человек, ты пытаешься исчезнуть. 
Старшеклассница, которую окликнул Араси, подходила под параметры модели. 
Диковатый панк, который ни с того привязался к Юкари, был для неё олицетворением хаоса. Волшебство часто кажется враждебным. 
Юкари была совершенно нормальная и правильная, и у неё всё было хорошо, потому что за неё всё решили, давно уже проложили удобную колею, дали хорошего пинка – и она послушно училась, училась и училась, иногда вздыхая, что могло бы быть как-то иначе, но принцев уж точно не бывает, а что-то более конкретное... Для этого же надо вылезти из колеи, а снаружи страшно: там много неизвестных и непонятных людей. 
В общем-то история знакомая до смешного: одного низкорослика тоже вот так оторвали от родного-привычного и послали далеко-далеко. Юкари повезло больше: ей рассказали, что от ней требуется, и дали три дня на подумать. А чтобы думалось легче, сиятельный и обольстительный Джорджи начал её обрабатывать, да так умело, что она по привычке сдалась. 
Так впервые в ритуальном поединке скучная реальность схлестнулась с невозможно-желаемым. Нет сомнений, кто выиграет – но это не повод отказаться от сражения! Каждая серия «Паракисса» начинается с робких попыток фантазии проникнуть на враждебную территорию. В сумрачные размытые картины города вползают и впрыгивают диковинные создания – то ли режиссёрская шутка, то ли намёк, что сам по себе мир не меняется, но он способен стать иным в воображении того, кто открыт для волшебства. 
Но едва мечта начинает воплощаться в конкретных действиях и поступках, она немедленно искажается под взглядами посторонних. И романтичный побег из дома превращается в глупый поступок вздорной девчонки. «Только представь, какие будут последствия!» – возмущённо делится с подругой по телефону хозяйка модельного агентства, не зная, что в приёмной её ждёт такая же смущённая беглянка. 
И строгая мать Юкари на самом деле права, потому что если человек не знает, чего он хочет, его надо направлять и заставлять. А если дочь возвращается домой после полуночи, значит, она попала в дурную компанию – и ведь попала же! Конечно, в сказке даже дурная компания оказывается сборищем незлых и интересных людей, но всё равно Юкари для них – прежде всего модель. Можно ли назвать настоящей дружбой отношения, которые завязались с вопроса: «Какой у тебя рост?» 
А хорошенький, но немного занудливый одноклассник Токумори всё же мудрее сногсшибательного Джорджи, потому что любить – значит заботиться и поддерживать, а не бросать с высокомерной усмешкой: «Решай сама!». Назойливый Токумори-кун, терпеливый и снисходительный, второстепенный персонаж, который мало на что влияет – разве что заставляет задуматься, почему таким тихим всегда предпочитают панков и стиляг. Добрая фея без волшебной палочки, решившая во что бы то ни стало творить чудеса, даже понарошку. 
Храбрее всех за мечту бьётся Мивако, ещё в школе твёрдо решившая не взрослеть и с отвагой Дон-Кихота игнорирующая необходимость быть серьёзнее. Китайские конфеты становятся лекарством, а если не помогут – милый Токумори-кун что-нибудь обязательно придумает. Но мало кто готов к подобному отчаянному героизму. По закону природы куколка становится бабочкой, взросление разрушает очарование новизны, с опытом приходит равнодушие, и в конце концов от рая остается лишь ключ: можно открыть, но как выросшая Алиса не могла попасть в прекрасный сад, так и Юкари может лишь смотреть и вспоминать те несколько недель накануне. 
Чудесные, волшебные, безумные дни – и эндинг с super-deformed героями лучше всего иллюстрирует отношение к тем временам. «Как мы колбасили! Как не спали всю ночь! Как пытались успеть! А помнишь?..» – и так далее. Трудности забываются, когда всё позади – кажется, что всё было просто. Прощаешь обиды, думаешь о приятном, и где-то там мотыльком бьётся мысль: «А если бы не... Как бы всё повернулось, если что-то вышло иначе?..» 
Гламур и глянец, подчёркнуто кичевые заставки между сценами, ирония и лёгкая пародия на яой (звёздочки, сияние, розы и кружевные фоны), chibi и super-deformed, изысканная игра света и тени на лицах героев – все это делает сериал необыкновенно лёгким и приятным, как умело приготовленный коктейль. За внешней красотой трудно разглядеть сюжет и порой хочется просто наслаждаться великолепной анимацией. Так для равнодушного прохожего парочки за столиком уличного кафе болтают о пустяках и пробуют десерт. Но стоит вглядеться и вслушаться, начать замечать детали и нюансы – и зазвенят осколки разбитых сердец, а ничего не значащий жест обернётся так и не произнесённым монологом-признанием. 
В «Паракиссе» сплетено несколько последовательно проработанных сюжетных линий, и каждому герою хватило времени, чтобы выразить себя. Взаимоотношения Араси и Мивако, грубоватого панка и розоволосого ангела, противоположностей, ставших почти семьёй, но сумевших сохранить что-то из детской дружбы. Взаимная безответная любовь Юкари и Токумори – забавный и традиционный ход, если к финалу всё разъясняется, трагическая нелепость, когда чувства останутся непонятыми. Пара Джорджи и Изабелла – одноклассники-однокурсники, лидер и преданный помощник, талант и его тень. Сам Джорджи – яркая харизматичная личность, обладающая даром изменять судьбы других, но в какой-то момент оказавшийся беззащитным перед собственным выбором. Юкари, вначале безвольная и легко попадающая под чужое влияние, но обладающая упорством и серьёзностью, способной внушить уважение. 
Люди меняются, влияя друг на друга, и не всегда можно чётко определить, кто причастен к твоему выбору, но, безусловно, каждая встреча оставляет отпечаток. Через много лет, когда позади восхождение по лестнице вверх, в неизвестность, когда цель достигнута – начинаешь скучать по тому времени, когда всё завертелось. Удивляешься, как всё удачно сложилось должным образом. И хочется пережить это снова, потому что это самые драгоценные моменты. И хочется плакать, потому что их уже не вернуть. 
Последние минуты сериала – это то, о чём сказочники не рассказывают никогда. Голос повзрослевшей Юкари, уставшей от гламура, роскошь, превратившаяся в опостылевшие серые будни, в которых опять экзамены-успехи и страх не оправдать чужие ожидания. Что пошло не так, где ошибка, когда сказка растворилась в повседневности? Джорджи увёз с собой все райские поцелуи и голубые розы. Единственное утешение – вспоминать, как всё было. «Я проснулся сегодня утром и решил: хочу, чтоб меня любили. И я знаю – это будешь ты. Считай, что тебе повезло...»

"Yamato Nadeshiko Shichi Henge"

Четверо обаятельных старшеклассников – Такэнага, Раммару, Юкинодзё и Кёхэй – снимают дом. Арендная плата высока, но их квартирная хозяйка, по совместительству дама из общества, готова сделать существенную скидку, а то и вовсе сдавать дом бесплатно, если...если они сделают ее племянницу настоящей леди! Казалось бы, не слишком сложная задача: молодые люди превосходно воспитаны, обладают достойными манерами и так привлекательны, что любая девушка почтет за счастье брать у них уроки политеса...любая, кроме вверенной их попечениям Сунако Накахары. Сунако ненавидит политес, общество и молодежные развлечения, а больше всего она страдает от созерцания красоты и обаяния. Итак, задача Кёхэя и К° непредвиденно осложняется...
Справка:Yamato Nadeshiko (Надэсико Ямато) - существующее в японском языке идиоматическое выражение, означающее идеальную добродетельную женщину. В особенности подчёркивает образ опрятной, скромной и трудолюбивой женщины, заботящейся о мужчине, что издревле считалось достоинством.

"Дева-роза"/"Девы Розена"/"Rozen Maiden: Detective Kun-Kun"/"Meitantei Kun-Kun"

«Дева-роза» приглашает к рассмотрению такого занимательного и банального предмета, как любовь. Любовь в различных проявлениях и видах. Но поскольку тема эта до того избита, что стала совершенной недотрогой, авторы решили нам всё объяснять на моделях. На куклах. 
Отчего бы и нет? Ещё до того, как прогрессивная мысль добралась до андроидов и инопланетных форм жизни, у людей уже существовали двойники, которым вменялись человеческие черты, свойства и чувства. Кукла похожа на человека лицом и телом, и, если предположить у нее душу, можно допустить, что и душой кукла окажется человекоподобна. 
Именно такие куклы населяют сюжетное пространство «Девы-розы». Они обладают собственным умом, темпераментом, привычками, достоинствами/недостатками и даже грехами и добродетелями. При всём том они созданы человеком. Они живут в домах людей, общаются с людьми; люди необходимы куклам – как хозяева или как слуги, трудно сразу сказать. Так, решительная Синку объявляет Дзюна своим слугой – раз уж она берется защищать его и наставлять его на путь истинный . Может ли кукла претендовать на роль госпожи человека ,пусть еще только «человеческого детеныша»? Да почему бы и нет, если она сильнее его духом, дальновидней, предприимчивей – и человечней, наконец?.. 
А ведь для куклы так естественно, так необходимо любить своего хозяина. Они и любят – так, как могут и умеют. Прелестная Хинаитиго, белокурый ангел из диккенсовской рождественской сказки – разве она не любит свою Томоэ? Любит, еще как! Она страдает от одной мысли о разлуке. Едва Томоэ выходит за дверь, жизнь для ее верной маленькой Хины заканчивается. Она хочет, чтобы хозяйка вернулась, чтобы никогда больше не уходила, чтобы всегда-всегда была с ней и только с ней... Вам это ничего не напоминает? 
Суисэсэки и Соусэсэки, сестры-близнецы, похожие на пастушку и пастушка из дрезденского фарфорового комплекта, совсем не столь инфантильны. И Соусэсэки даже недоброжелатель не назовет эгоистичной. Наоборот. Она без тени себялюбия жертвует собой для того, чтобы утешить своего хозяина в потере сына. Она отзывается на имя погибшего мальчика. Безвылазно сидит в унылом, темном доме. Соглашается на любые ограничения, которые может придумать ревнивая, скудеющая старческая душа. Она любит, чего бы ей это ни стоило... вот только – отчего-то ее жертвы совсем не обогащают ее хозяина. Суисэсэки тоже умеет любить. Например, она любит сестру. И она не готова смириться с тем, что та губит себя ради такого сомнительного благодеяния. Любовь Суисэсэки мешает ей согласиться с выбором сестры. Она ЛЮБИТ, следовательно, она лучше знает, что сестре нужно... 
Есть еще и прекрасная, как демон, Сугинто. И она тоже любит, и неистовствует от любви, и ее сердце тоже решает за нее. Всё это принято называть любовью. И детский эгоцентризм, и мазохистская самоотдача, и авторитарное вмешательство в чужую жизнь – всё это мы, по временам, называем любовью (или, по крайней мере, не мешаем другим так называть, ошеломленные искренностью и напором чувств). 
Барышня Синку с ее властным характером и холодными голубыми глазами истинной арийки (не зря же ее сделал мастер Розен!) не жалует слова «любовь». Равно как и депрессивный, мнительный Дзюн. Им обоим не до того. Им надо просто помочь друг другу. Сделать для другого то, чего не достает духу совершить для себя, любимого. Так что же делает человекоподобное существо куклой? А что делает человекоподобное существо человеком? 
Краткое содержание:
Юный Дзюн Сакурада совсем отбился от рук - в то время, как родители работают за границей, он забросил школу, не обращая внимания на робкие протесты заботливой старшей сестры Нори. Дни напролёт Дзюн сидит у компьютера, развлекаясь тем, что заказывает через Интернет разные предметы, связанные с магией и колдовством. Однажды среди массы почтовых посланий он находит бандероль с заманчивым предложением, условия которого принимает, не вникая, и тут же открывает посылку - чёрный чемоданчик с золотой розой на крышке. Внутри Дзюн с изумлением находит крупную красивую куклу в старинном наряде XIX века. Не долго думая, он заводит её приложенным золотым ключиком, и та оживает! Подписанное обязательство приводится в действие, и парню ничего не остаётся, как стать слугой-медиумом миниатюрной красавицы, скрепив договор поцелуем её перстня с золотой розочкой. Так в жизнь Дзюна Сакурада входит барышня Синку, а за ней и другие девы-розы, коренным образом изменив его взгляд на мир, заставив заглянуть внутрь себя и побороть страхи и сомнения.

"Death Note"/"DEATH NOTE"

Зло – заразная штука. Мы все инфицированы, без надежды на иммунитет, и порой для того, чтобы запустить этот часовой механизм, достаточно лёгкого толчка – или правильно введенного кода, а слабое место, как правило, там же, где и сила. Например, обострённое чувство справедливости и желание добра всем правильным людям. Очень хочется, чтобы мир стал лучше. Очень хочется сделать это как можно проще и как можно быстрее – чтобы воочию наблюдать неотвратимое наступление всеобщего счастья. 
Понятное желание, в самом деле, сколько можно слушать эти опостылевшие просьбы потерпеть, да и кому интересно участвовать в проектах, рассчитанных на сотни лет? Надо, чтобы в пределах одной жизни, пусть не завтра, но лет через десять, с возможностью самому насладиться миром, где царит справедливость. Ради этого можно пойти на многое. Такая цель стоит любых средств, а метод не раз был опробован человечеством, особенно в японской истории. 
Неудивительно, что именно в этом культурно-историческом контексте столь категорично и последовательно была воплощена идея Бэтмена и прочих принципиальных гамлетов, выправляющих вывихи века жёсткой ампутацией без наркоза. 
Смертная казнь в Японии, например, в эпоху Эдо, была самой распространённой мерой пресечения преступлений, а в предшествующий период – едва ли не единственной. По законам «военного времени» заодно казнили родственников, а зачастую и соседей, что касается жалости... Как отмечает по этому поводу известный японовед А.Н. Мещеряков, «В одном указе XVII века меланхолично сообщается, что дети некого крестьянина Согоро, осмелившегося подать жалобу непосредственно сёгуну в обход своего прямого начальства, по идее должны были бы быть приговорены к той же мере наказания, что и их непутёвый отец – распятию, но в виде особой милости четверо малюток (одиннадцати, девяти, шести и трёх лет) подвергаются казни через отсечение головы». Рационально и наглядно – с учётом подобной веками применяемой методики, кто посмеет назвать Ягами Лайта жестоким? Лайт записывал в Тетрадь Смерти только взрослых, умирали они в основном от сердечного приступа – это вам не живьём в землю закопать! Внезапность подобной кары содержит в себе что-то гуманное, по крайней мере, преступник освобождается от мучительного ожидания.
Убивая преступников, Кира, словно в универсальной формуле, объединил законодательную, судебную и исполнительную власть, оставив полиции и разным добрым людям разыскивать предполагаемых убийц, насильников и бандитов. Конечно, есть в этом что-то паразитическое...
И главное, так по-японски – чисто и аккуратно! Ния недаром назвал Тетрадь самым страшным оружием, ведь она позволяет совершать убийство, не видя его последствий, без крови, без искажённых мукой и отчаяньем лиц, без тускнеющих глаз – с тем минимальным физическим усилием, которого хватает на несколько росчерков пера. Почти как нажать кнопку. Элегантно, удобно, эффектно. Как будто не людей убиваешь, а «ешь» пешки. Но чтобы сравнивать «Тетрадь Смерти» с шахматами, надо относиться к этой игре как к некой метафоре и не играть в неё всерьёз и регулярно. В настоящих шахматах всё одновременно и сложнее, и проще, чем в жизни. Только 64 клетки, только 32 фигуры – при этом игроки до начала партии знают все правила, видят каждую фигуру и имеют представление о возможностях каждого коня, ладьи и слона. А здесь участники игры появляется на доске постепенно, и даже те, что стоят с самого начала, нередко нарушают правила, которые также имеют тенденцию меняться. Есть невидимые фигуры и неучтённые, а главные игроки то ли ферзи, то ли короли, поэтому не могут контролировать всех игроков и не всегда видят следующий ход. Какие-то нечестные шахматы получаются! 
Но всё равно затягивает – логические построения, просчитывания и просчёты, ошибки и провокации. Ох, уж этот Кира! Ох, уж этот L! Болеешь за обоих, словно непутёвый Синигами, нашедший себе спасение от скуки. И, как Рюук, относишься к происходящему исключительно как к развлечению – максимум, что с тобой могут сделать, это разочаровать, ведь зрители всегда защищены, главное – не вмешиваться. 
А посмотреть есть на что. Безукоризненный и стильный красавчик-убийца, чьё пафосное желание стать «богом нового мира» соизмеримо с профессиональной гордостью его оппонента, очаровательного в своих странностях «борца со злом». Идеальные противники, достойные друг друга и при этом, что логично, похожие. Как две стороны одной медали «За мир во всём мире». Как близнецы, разлучённые волей судьбы, но навечно скованные своей родственной гениальностью. Как чёрный и белый ферзь... 
С тем важным отличием от ферзей, что в этом сражении один хочет получить доказательства вины другого – того, кто стремится устранить своего противника физически. Признание против смерти – неравные ставки. Кира вообще сразу получил фору: ему-то мало что мешает избавляться от реальных и гипотетических противников, а вот у L – одни запреты. Простой метод «убить всех подозреваемых» – это метод Киры. Пойти на такое – значит, потерять моральное право ловить Киру. Значит, проиграть...
Вот только это не игра, не сражение двух умов за клетчатой доской за чемпионский титул, а вопросы человеческих жизней и поступки живых людей. Стоит увлечься и начать относиться к «участникам» как к «фигурам», неминуемо попадёшь в логическую ловушку: в шахматах при планировании многоходовой комбинации необходимо учитывать поведение только одного противника, а вот фигуры всегда будут ходить так, как положено. Они не совершают ошибок. У них нет свободы воли. Они не могут ослушаться. В отличие от людей. 
Самый искусный манипулятор не сможет вечно контролировать «исполнителей своей воли». Люди, в самом деле, интереснейшие создания – как раз в силу своей непредсказуемости. И как бы ни хотелось расчертить мир на чёрные и белые клетки, рано или поздно лавина чужих ошибок и случайностей заставит вопить от злости даже самого хитроумного и хладнокровного «гроссмейстера». 
В самом деле, какой гений может предусмотреть ВСЁ? Например, как Лайт мог учесть появление такого «подарка», как Миса, к которой идеально подходит поговорка «одна блАндинка способна испортить жизнь бесконечному количеству умных людей»? Это всё равно что для опытного детектива L поверить в Синигами и Тетрадь Смерти! Всем достаётся поровну и неожиданностей, и подвохов, разрушающих стройные причинно-следственные конструкции и логические цепочки. 
Однако каким бы захватывающим ни было противостояние этих двойников-вундеркиндов, «Тетрадь Смерть» не о том, кто умнее. Масштаб шире: идеи Киры и его возможности против идей и ресурсов «испорченного» мира. Киру и L можно заменить, хотя, конечно, с потерей качества, но суть останется прежней: киллер-индивидуалист Vs закон-LAW-LEX, который, каким бы dura он ни был, всё равно остаётся законом. И вся история человечества неминуемо упирается в эту веками выработанную установку. 
Впрочем, правила подвержены корректировкам и мутациям. В наши дни в Европе не казнят за срубленное в королевских лесах дерево, хотя именно благодаря подобным мерам эти леса достояли до наших дней. Но чего можно достичь законами, по которым даже убийца может быть оправдан? Преступников много, и они нередко избегают наказания – так что знакомый не понаслышке с этим возмутительным обстоятельством Ягами Лайт, обретя Тетрадь Смерти, пытается исправить мир. У него есть факты – напрямую от японской полиции, с деятельностью которой он знаком благодаря отцу, занимающему в этой организации высокий пост. У Лайта всё в порядке с головой: отличник из отличников, привыкший относиться к себе как к особенному и постоянно получающий подтверждение своей исключительности. И главное, у него безупречная репутация, он никогда не оступался! 
Скучно – до зевоты. Лайта тоже подташнивает от собственной «идеальности», контрастирующей с несовершенным миром. Ну, окончил бы он университет, поступил бы в полицию, как отец, стал бы лучшим следователем – а толку? Ловить бандитов и видеть, как их оправдывают? Потрать на это всю жизнь, заработать инфаркт и так ничего конкретного не добиться?! 
А ведь всё до смешного просто: в мире есть плохие люди, которые мешают хорошим. Вспоминаем арифметику, применяем закон вычитания – и вуаля! - счастье для всех, и никто не уйдёт. Для универсальной формулы не хватало лишь Тетради Смерти. Лайт получил её – и начал вычитать... И начал превращаться в Киру. И начал свой путь к поражению. 
Разумеется, подобное «расщепление» началось не с обретения Тетради (это, так сказать, внешний фактор), а с принятием на себя роли «высшего судии и палача». Лайт прекрасно понимал, что его действия будут признаны незаконными, а значит, его будут искать. И хотя он всей душой за правосудие, его душа начала подгнивать, когда он разрешил себе то, что запрещено другим. Невозможно одновременно строить справедливость, настаивать на строгости законов – и оставлять лазейку для себя. 
Первое, что следует принести на «алтарь правосудия», это своё личное «Я», и многие полицейские, действующие на протяжении всего сериала, не раз и не два доказывали, что иначе нельзя. Самовлюблённость Киры – улика, от которой не оправдаться, каким бы благородным светом ни сияли его прекрасные глаза. Так цель превратилась в средство, а Ягами Лайт начал отходить на второй план – как «исходник», от которого пришлось отказаться ради новой «версии», ради Киры, исключения из всех правил – ради «бога нового мира». Но это не тот бог, что управляет справедливость, а тот, в чьих руках смерть. Убийца. Преступник. И поскольку Лайт в своих прекрасных порывах, безусловно, прав, постольку Кира обречён на поражение. 
Это предопределенность неочевидна, но неотвратима и расстраивает не меньше, чем внешние изменения главного героя. Аниматоры и художники «Тетради Смерти» аккуратно перенесли на экран персонажей манги, поработали над интерьерами и обликом города, создали по-настоящему напряжённую атмосферу, позаботились о деталях и символах, а голоса сэйю вкупе с ритмичным фортепианно-гитарным саундреком подняли сериал до высокого уровня и заслуженных рейтингов. Всё отлично, но почему тогда с каждой серией... с каждым днём... с каждой сотней совершённых убийств Лайт Ягами всё больше становится похож на некое карикатурное воплощение «злодейства, скрещенного с гениальностью»? Этот безумный смех, это демоническое выражение лица, в котором уже мало что осталось от того лапочки, каким он был в начале – что они этим хотели показать? То, что убивать людей – плохо? Но идея-то хороша: очистить мир от преступников во имя справедливости! 
Всё правильно. Это первый симптом болезни, при которой белое кажется чёрным, а свет превращается в тьму – хочется упрощать. Зло любит симметричность, схематичность и логику, зло обожает чёткие формулы и быстрые ответы, зло искушает мгновенным результатом. Кажется, что всё просто и очевидно, и кто там вспомнит того первого, сомневающегося и колеблющегося Гамлета и его слова о том, что «если обходиться с каждым по заслугам – никто не уйдёт от порки»? 
В каждом из нас скрывается это сладкое желание, чтобы одним ударом – и всё сразу стало хорошо. К счастью, чудес (если это можно назвать чудом) не бывает, мы не получим ни кнопки, убивающей всех злодеев, ни суперспособностей, ни Тетради Смерти. Увы, но поэтому никому не удастся на собственной шкуре испытать «развращающее действие власти». Можно лишь размышлять и фантазировать на эту тему, но знать наверняка о самом себе, насколько ты устойчив к заразе, получится ли удержаться, будет ли шанс избежать серьёзных ошибок?.. 
Это как яблоко. Искушение, после которого тебя вышвырнут из рая фантазий и желаний в реальность – но пока не откусишь, не скажешь наверняка, какова она на вкус, эта возможность заканчивать чужие жизни. 
Ягами Лайт попробовал. Убедительный эксперимент. Результативный опыт. За этим стоит понаблюдать.

"Ghost Hunt" 

Мистика,  с элементами комедии. Май Танияма и ее одноклассницы обожают рассказывать страшные истории про привидения, благо сюжетов и тем им искать не приходится: напротив их школы стоит старый деревянный корпус, который всё собираются (и всё не могут!) снести. Это здание пользуется такой дурной славой, что директор принял решение обратиться за помощью к экзорцистам. Причем, чтобы уж наверняка сработало, вызвал специалистов всех мастей: и католического священника, и синтоистскую жрицу,и буддийского монаха, и медиума, и знатока «психогенных» воздействий...

"Detective Academy Q"/"Tantei Gakuen Q"

Детективная школа Дан – это японская школа, у которой есть разрешение на раследовательскую деятельность от правительства. Кю – обычный парень, мечтающий стать детективом. Он проявляет большое внимание к учёбе и становится членом Класса "Ку" (Q). Безусловно, он не один. C ним в классе учатся его друзья: девушка с фотографической памятью Мегу, компьютерный гений Казума, силач Кинта и таинственный Рю. Вместе они решают много загадок, которые ставит перед ними "Плуто" , криминальная организация, которую не смог разрушить их сенсей Дан Морихико.

"Shinrei Tantei Yakumo"/"Детектив-медиум Якумо"

Зачем четверо студентов полезли в заброшенную школу? Сейчас вспоминать уже поздно, ибо один из четверки мертв, а другая явно одержима злыми духами. Харука Одзава, подруга пострадавшей и также участница неудачного похода, обращается за помощью к нелюдимому парню по имени Якумо Сайто, который, как поговаривают в кампусе, «что-то такое может». Как выясняется после ряда опасных приключений, кроваво-красный левый глаз ее нового знакомого и правда может видеть духов умерших, а сам хозяин умеет вступать с ними в контакт. В итоге прямая, открытая Харука и мрачноватый ироничный Якумо формируют странную пару, которая обречена на расследование сверхъестественных происшествий!
В лесу или каменных джунглях, за тысячи лет природа человека не меняется, и темная сторона периодически берет верх. Иногда только духи могут указать следы и вывести на верный путь, по которому в поисках истины следуют главные герои, часто в компании офицера полиции Кадзутоси Гото и его трусоватого помощника Ютаро Исии. Разоблачая маньяков и шарлатанов, черных магов и обычных убийц, Харука и Якумо не только освобождаются от тяжкого прошлого, но и лучше узнают друг друга!

"Angelic Layer"

Мизаки - ученица шестого класса, недавно переехавшая в Токио, чтобы жить со своей тетей. Она сталкивается с торговым являением под названием Angelic Layer, когда человек может заказать куклу и ее дизайн по своему вкусу. Как только кукла закончена, с помощью специальной технологии с ней можно установить соединение и управлять ей как угодно в пределах поля, называемого layer. В этих полях происходят битвы, чтобы выяснить кто лучше в Angelic Layerе. Мизаки встречает странного человека, известного под именем Икчан, который вовлекает ее в эти игры. В силу какой-то причины человек верит, что у Мизаки есть все шансы на то, чтобы стать одной из величайших игроков всех времен и народов.

"Skip Beat!"

Порой сильные чувства человека толкают на самые невероятные поступки и заставляют действовать вопреки своим желаниям и полностью посвящать себя любимому человеку. Именно так Кёко отреклась от своих собственных желаний и посвятила всю себя своему любимому и другу детства Сё во имя его мечты стать звездой шоу-бизнеса. После переезда в Токио, казалось заветная мечта любимого, а значит и её счастье столь близко хоть рукой подать, как один случайно услышанный телефонный разговор перевернул в Кёке все представления о её счастье. Сё человек, ради которого Кёко пожертвовала своею юностью высказал истинное мнение о ней в телефонном разговоре со своей секретаршей назвав Кёку всего лишь прислугой, не чего не значащей для него. Эти слова стали искрой, которая разожгла в Кёка настоящую ярость и неутолимое чувство мести. А месть для такого человека может быть только одна, уничтожить то ради чего они все эти годы так старались, а именно карьеру в шоу бизнесе. Кёко дает себе обещание не сдаваться и пойти на все ради своей мести. 
Благодаря своему упорству и целеустремленности, преодолевая не малые сложности Кёко все же попадает в мир шоу-бизнеса. Хотя внешне этот мир развлечений и удовольствий, внутри этот мир не прост и жесток. Многие трудности придется преодолеть героине  ради достижения свой цели, в ходе которых изменится не только она, но и мир вокруг нее.

"Bakuman"

Моритака Масиро не знает, чем хотел бы заниматься, когда окончит школу. Однажды он рисует портрет девочки из класса, в которую тайно влюблён, и случайно забывает блокнот в школе. Моритака возвращается в класс, где его ждёт одноклассник Акито Такаги. Он старается убедить Моритаку рисовать мангу. Сначала Моритака отказывается от этого предложения. Но однажды вечером ему звонит Акито и говорит, что у него есть важная информация о любимой девушке Моритаки — Михо Адзуки. Они встречаются возле дома Михо, и оказывается, что она хочет стать сэйю. Моритака, неожиданно для себя делает ей предложение выйти за него замуж, но Михо говорит, что сперва они оба должны исполнить свои мечты.

"Princess Jellyfish"

Цукими Курасита – восемнадцатилетняя "курагэ отаку", что означает фанатка медуз. Цукими мечтает стать иллюстратором, поэтому приезжает в Токио и селится в женское общежитие «Amamizukan». Однажды нашей героине на выручку приходит прекрасная девушка - помогает спасти бедную медузу, которая непременно погибла бы в магазине. А наутро оказывается, что очаровательная спасительница - парень!

"Amagami SS"

Каждый выбирает все по своему вкусу... Сделать тот или иной выбор – самое трудное в жизни любого человека, и все это ощутил на себе 17-летний Дзюнъити Татибана, в общем не чем не отличающийся от других школьников, тихий и скромный простой парень. Один раз его очень огорчила девушка, и из-за этого он долго переживал. Он ограничил себя картинками из журналов и своим планетарием, который он сделал собственными руками в шкафу. Но вечно в шкафу сидеть нельзя – годы проходят не успеешь опомниться стукнет 17, и главный герой обнаруживает, что в его жизни можно проводить время не только с различными книгами, журналами, лучшим другом и младшей сестренкой.
Старшую школу можно назвать любовной порой! Что же делать, если с тобой заговорила Харука? – пусть школьная мечта, но с ней очень приятно вести беседу и нисколько не зазнающаяся старшеклассница. А может, стоит посмотреть на скромную милашку Саэ, с которой, если внимательно посмотреть, свела сама судьба? Или может быть принять вызов Ай – мощной и уверенной в себе спортсменки, да еще подруги сестры? Хотя зачем надумывать себе что-то? - ведь в классе есть довольно не простая характером бесшабашная Каору, а еще обычная и жизнерадостная Рихоко? А может стоить понять лучше взгляды старосты класса Цукасы – с виду типичной отличницы, а иногда может такого вытворить... В общем, мыслей для размышлений у Дзюна полно, интересно как он станет с ними со всеми разбираться, сможет ли вырасти и стать мужчиной мечты? – вы сами должны это увидеть!

"Uta no Prince-sama: Maji Love 1000%"

Аниме по отоме-игре "Uta no Prince-sama", которую сокращённо давно прозвали УтаПри. Харука хочет поступить в музыкальную академию, в которой готовят будущих поп-звёзд,но опаздывает на вступительные экзамены, и охранники отказываются её впускать. Но ведь мир не без добрых принцев ...

"Tiger & Bunny"

В техногенном Штернбильд-Сити супергерои «поколения Next» и старые добрые злодеи – артисты развлекательного жанра, управляемые опытными режиссерами. Хотя способности героев вполне реальны, они лишь пешки в руках спонсоров и акул шоу-бизнеса. Схватки транслируют в прямом эфире, зрители ставят любимцам оценки за технику и артистизм, которые определяют рейтинг, а уже от него зависят престиж и гонорары. Бешеный Тигр, он же Котэцу Кабураги – мастер старой школы и в бизнесе уже десять лет. Он верный последователь Супермена и Бэтмена, но начал уставать – в итоге срывы сценария, выходы из образа и последние строчки хит-парадов. Боссы провели «ребрендинг», вручив Тигру новый костюм и напарника, молодого парня по имени Барнаби, этакого мальчика-зайчика, с которым ветеран должен всколыхнуть аудиторию, составив первую в истории геройскую команду. Все течет, все меняется, и надо меняться вместе с ходом всемогущего времени, если не хочешь отстать от мира – в этом нехитрая мораль сериала, которую понял даже упрямый Кабураги. Как гласят законы героического жанра, иметь молодого напарника здорово – и новости знать будешь, и за пончиками всегда есть кого послать! 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение