Блоги | Статьи | Форум | Дамский Клуб LADY

Пионовые сказкиСоздан: 03.07.2014Статей: 66Автор: Peony RoseПодписатьсяw

Ошибка выжившего, или О пользе классического образования

Обновлено: 19.10.20 12:47 Убрать стили оформления

В последнее время все чаще попадаются на просторах Рунета восторженные статьи о прелестях дистанционного обучения вкупе с гневными тирадами в сторону так называемого «живого» классического образования школьно-университетского цикла. Как известно – если такие статьи пишут и публикуют, значит, это кому-нибудь нужно. Но я не буду сейчас говорить о заказчиках, оплативших внедрение этой крайне вредной идеи в массы, это отдельная и большая тема, а сосредоточусь на самой идее.

Итак, проповедники пресвятой дистанционки ратуют за то, чтобы школьники, получив очень краткую версию базовых знаний, умений и навыков, далее шли не в университеты или по крайней мере колледжи/техникумы, а прямиком на работу, при желании параллельно учась на неких дистанционных курсах, большинство из которых не выдают по окончании даже простенького файла формата pdf с изображением герба учебного заведения и перечислением заслуг выпускника. А действительно, зачем все эти зря потерянные годы и жалкие бюрократические проволочки? Ведь работодателям-то нужен хороший работник, который знает свое дело, а не какой-то там обученный по старинке новичок, которого еще вводить в курс дела надо несколько месяцев, и то неизвестно, как он себя проявит? И вообще – зачем нам столько людей с высшим или специальным средним образованием, если большинству все равно придется идти в сферу торговли и обслуживания?

Эти изумительные проповедники приводят в пример могучую троицу – Гейтса, Джобса и Цукерберга, - члены коей никаких университетов не оканчивали, но стали миллиардерами и открыли новые горизонты страждущему человечеству. «И ты тоже так сможешь!» - радостно внушают они наивным детям и подросткам, а те и рады – умные дяди заранее дают им индульгенцию на безграмотность и леность.

Почему-то данные русскоязычные авторы скромно умалчивают и о так называемой «ошибке выжившего», согласно которой успехи мы считаем по видимым личностям, а неудачи совсем не считаем, и о том, что вышеупомянутые личности мало того, что гениальны в своем роде, так еще и всю жизнь занимались самообразованием и высказывались в зрелом возрасте как раз о пользе классического образования, дающего незыблемый фундамент для развития в течение всей жизни... Почему-то (догадываюсь, почему) эти авторы дружно смолкают, когда им приводят в пример страшные ошибки врачей-недоучек, педагогов-бездарей, инженеров-халтурщиков и даже пекарей-отравителей, в свое время окончивших как раз дистанционные курсы с липовой грамоткой об успехах.

Нынче проповедникам все играет на руку - страшный коронавирус подоспел, людей быстренько распихали по домам и велели сидеть тихо. Вот оно! Доказательство того, что дистанционка может все и обязательно спасет мир! (Особенно она все может в стране, где уровень доходов населения падает из года в год, учителя и преподаватели сбегают из школ и ВУЗов в блогеры и комики, а то и вовсе в бандиты, а на экранах ТВ рисуют все ту же благостную картинку «реформ, прогресса и светлого счастливого будущего». Не буду опять-таки углубляться в текущий хаос, о нем уже достаточно высказались бывшие учителя и нынешние блогеры, причем многие – с употреблением крайне большого количества нецензурных русских слов.)

Умные дяди - противники классического образования, что удивительно, сами являются продуктами этой системы. И весь свой интеллект, которым они так гордятся, получили как раз благодаря «живой классике», а не на каких-то там удаленных курсах компании «Вася Пупкин и Ко». Иными словами, умные дяди красиво и со всей силушки рубят по суку, на котором сами же и сидят. Ну а что? Деньги же не пахнут, на наш век хватит, а после нас – хоть потоп.

Все сомневающиеся в пользе классического образования граждане – не читайте продажных журналистов, читайте, хотя бы с помощью гугл-транслейт, заметки независимых зарубежных блогеров. И тогда вы услышите вот что: в ближайшие тридцать лет решающее значение будет иметь получение вашими детьми живого классического образования. Ни одна дистанционка, ни один, пусть виртуозный, педагог, находящийся на расстоянии тысячи километров от вашего ребенка, никогда не принесут ему столько пользы, сколько приносит непосредственный контакт с педагогом пусть даже условно среднего уровня. Ни одно электронное объяснение того, что есть дерево и экосистема, в которую оно включено, не будет эффективнее прогулки с учителем по осеннему лесу, со сбором листиков, желудей и шишек и рождающейся внутри волной сопричастности этому сложному и восхитительному миру. А будущих гениальных хирургов, биологов, вирусологов делает как раз-таки эта самая волна, чувство восхищения и любопытство, азарт познания. И если этот гениальный хирург не прочтет в детстве и юношестве всего Пушкина, не сложит в столбик на бумаге ряд цифр, не сходит в поход с друзьями и педагогом – поверьте, не бывать ему не только гением, но и простым врачом.

Одним из способов противостоять складывающейся системе оболванивания детей является создание самими родителями мини-школ, где учат «по старинке». Некоторые родители решаются на домашнее обучение с привлечением репетиторов. Но что бы вы не избрали для вашего ребенка, помните: его судьба, а также судьбы ваших внуков и правнуков зависят в первую очередь от качественного классического образования.

Благ вам и добра!



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 12 в т.ч. с оценками: 5 Сред.балл: 5

Другие мнения о данной статье:


lisitza [01.11.2020 15:13] lisitza 5 5
Спасибо за статью. Об этом действительно важно говорить. У нас, правда, с самого начала было ясно, что дистанционка - это большая пакость, и родители плевались еще в первый, весенний, карантин. Во второй коррекционная школа, в основном, работала, и мои дети заметно выиграли, по сравнению с обычными. Но тогда, в марте-апреле... Я до сих пор не очень понимаю, как мы справились. У обоих моих детей великолепные учителя, и в одну, и в другого вкладывается огромное количество сил и умений. Но тогда я реально разрывалась между ролями преподавателя коррекционки, надсмотрщика, чтобы усадить детей и сделать все задания, а также учителя географии, истории и английского, причем, на чужом языке. Да, это помогло, и дети, особенно дочка, возвращаясь в школу, опережали одноклассников по каким-то темам. Но это лишь больше доказывает, что при всех наполеоновских планах и хвалебных отчетах программа дистанционного обучения совершенно не разработана, и отставание детей от нормального, привычного нам уровня знаний все нарастает.

Peony Rose [01.11.2020 19:04] Peony Rose
Мася писал(а):
классическое образование дает также еще и навыки социализации, что в будущем станет архиважным пунктом, который дистанционка дать не может


Именно.

lisitza писал(а):
при всех наполеоновских планах и хвалебных отчетах программа дистанционного обучения совершенно не разработана, и отставание детей от нормального, привычного нам уровня знаний все нарастает


Все так. И получается замкнутый круг - недоучившиеся дети вырастут, воспитают таких же недоучек.

  Еще комментарии:   « 1 2

Посетители, комментировавшие эту статью, комментируют также следующие:
Peony Rose: Фроттаж, эксгибиционизм и стелсинг Peony Rose: Должностные цепи и свободные граждане Англии Peony Rose: 10 слов, которые употребляют неправильно Peony Rose: Приласкай мечту

Список статей:



Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение